Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Эмоции - зачем они вообще?
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > В помощь писателю
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Дина
Опа, тут отрывки выставляют. Мой тоже посмотрят или сначала нужно потрепать нескольких авторов в этой теме? smile.gif
Дина
Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 20:23) *
Похоже, это несколько крепких кулаков что есть мочи дубасили в толстую дверную створку, сопровождаемые зычными мужскими голосами – требующими немедленно впустить их в дом. Я вздрогнула и непроизвольно отступила вглубь коридора, потому что в моей голове вдруг промелькнуло красочное воспоминание – я все это уже видела!


Такие события хочется читать короткими предложениями передающими динамику. А уж если героиня испугана - то и подавно.

Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 20:23) *
Румянец сошел со щек,


Героиня же себя не видит, если, конечно, в этот момент не смотрится в зеркало. В лучшем случае может предположить, что румянец схлынул.

Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 20:23) *
а золота маска холодила


Золотая?

Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 20:23) *
Три размеренных удара вновь сотрясли прочную дверь, напомнив мне прощальный стук молотка, вбивающей гвозди в крышку гроба…


Многовато прилагательных, очень отягощает восприятие. Ранее уже говорилось, что дверь массивная. И так понятно.

Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 20:23) *
«Не открывай! - робко просило испуганное сознание. - Не впускай в свой дом непоправимое несчастье, по промыслу судьбы прибившееся к твоему порогу. Гони его прочь…»


ИМХО. Такие объяснения излишни. И слова о несчастии немного пафосные. Если выразится проще - зацепит сильнее.


Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 20:23) *
До крови прикусив дрожащую нижнюю губу, я нехотя подняла тяжелую, будто налитую свинцом руку и отодвинула дверной засов.


Чтобы прикусить до крови - это надо ТАКОЕ эмоциональное состоянии иметь... Я в своей жизни еще ни разу не прикусывала губу до крови. Хотя всякое бывало. А Вы? Можно просто написать, что губы дрожали, а рука стала такой тяжелой и непослушной. Чем проще - тем сильнее.

Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 20:23) *
Не впускай в свой дом непоправимое несчастье, по промыслу судьбы прибившееся к твоему порогу. Гони его прочь…»


Как будто говорит и любуется своим прекрасным слогом.


Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 20:23) *
Состояние его здоровья

Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 20:23) *
не отвечая на адресованные ему вопросы


Канцеляризмы
Дина
Вот мой отрывок. Фэнтези с эльфами. Кому жанр не нравится - проходите мимо cool.gif


Цитата
Теплым медом сочатся лучи сквозь ветви, потемневшие своды леса наполнены их приглушенным сиянием, свет мягко касается трав, разливаясь по ним бликами густого янтарного оттенка. Ветер поглаживает изумрудные кроны, тихо шепчет засыпающей листве слова любви. Раскрылись к вечеру белые бутоны окалиса, напитав воздух едва уловимым нежным запахом, ночные птицы робко перекликаются вдали. Что-то небывало грустное слышится сегодня в переливах их звонких голосов.
Латиэнь, красивая и желанная стоит рядом. Сердце Агнора то замирает, то ускоряет ход, откликаясь на изящный поворот белой шеи, небрежный жест руки, отклонившей упавшую на лицо светлую прядь. Как это странно, знать друг друга так долго и только теперь словно увидеть впервые. В этот миг он готов отдать все что имеет, свою жизнь, всего себя, лишь бы сделать ее счастливой. Почему же в ее глазах слезы?
― Что печалит твое сердце?
― Сегодня расцвела сальвия в подлеске, как и в тот день. В тот день, когда пришла скорбная весть, что отец мой не вернулся с поля брани...
Агнор помнит эту войну, он был там. Решающая битва в ночи, бурлящий дикий хаос, руки с жадностью кромсающие тела его братьев; пустые, без выражения глаза, опьяненные кровью и собственной звериной яростью; рты перекошены в боевом кличе. Люди, тяжелые, неловкие, но их много, очень много. Под ногами скользко от крови. Удивленное лицо молодого человека, почти ребенка, который бережно ощупывает перламутровые внутренности, выпавшие из вспоротого живота. Жаль. Но поле боя - не место для милосердия.
― Я... скорблю о твоей потере.
Он видел, как все произошло, но никогда не расскажет. Человек склонился над павшим врагом, оглядывается, второпях снимает золотой обруч с отрубленной головы, клок светлых волос, таких же как у Латиэнь, случайно вырванный жадной рукой, падает в грязь.
― Если бы это было так! Но ты продолжаешь содействовать людям в их делах, не гнушаешься осквернить себя общением с низостью их душ.
― Война окончена, завет мира начертан и нам нельзя отвергать навязанные им условия. Кто-то должен взять на себя эту ношу.
― Мир. Как долго продлиться вынужденное фальшивое перемирие? Люди подобны тысячеголовой змее из древней легенды. Отсечешь одну голову - на ее месте появится несколько. Они быстрее достигают зрелости и множатся как серые полевки в зернохранилищах и мушки вокруг испорченных плодов. На месте убитого воина через двадцать лет встанут трое! Если их не остановить, нас уничтожат. Пусть же грянет война, пока мы в силах, а они не расплодились настолько, что не останется под этим небом для нас места!
Безумный жар ее речей порожден скорбью, Агнор знает, любимая добра, великодушна и, по зрелом размышлении, отречется от сказанного.
― Нельзя уничтожать разумных существ, как пораженные гнилью деревья. Латиэнь, они почти такие, как мы.
― Не говори так!
― Просто младше и нуждаются в том, чтобы их учили. Элгот был прав.
― Не поминай имени того предателя! Будь проклят его посох. В моем теле достаточно силы, чтобы держать меч, и я без колебаний ступлю на путь войны со злом, пусть даже в одиночестве.
― Меч приносит смерть, а хочу, чтобы ты жила, хочу, чтобы у нас родились дети.
Латиэнь прикрыла глаза, и, когда ее веки взметнулись вверх, ожесточенный блеск ушел, черты смягчились.
― Да, я желаю того же.
Он перевернул ее руку ладонью вверх и поцеловал нежное тепло пальцев, тонкое невесомое запястье. Но Латиэнь отстранилась.
― Не сейчас... После церемонии.
hotey
по поводу второго отрывка Aardanа
написано хорошо
только я не понял что это за форма? вроде как кусок романа?
Aardan
Цитата(hotey @ 2.4.2015, 21:50) *
по поводу второго отрывка Aardanа
написано хорошо
только я не понял что это за форма? вроде как кусок романа?


Благодарю, это фрагмент романа в новеллах.

По поводу же первого отрывка - как я уже говорил, это мини-новелла из большого обзорного рассказа, включающего в себя несколько маленьких. Располагается эта элегическая сценка между историей о человеке, создавшем себе армию из оживленной жратвы, и истории об усмирении плебейских трупов трупом знатным, благородным и возвышенным. Получается такой лирический контрапункт, если хотите.

По поводу же текста об эльфийках - не мое, увы smile.gif

А я пока выложу еще кусочек о мертвеце smile.gif

...

Дело, в сущности, было простое: по ночам мертвецы выходили из склепа и таскали людей — по двое, по трое, смотря, как пойдет. Мясо они, разумеется, съедали, а кости, обглоданные и обсосанные, возвращали родственникам в аккуратных узелках, пошитых из могильного савана. В былые времена Зонклиг — ранее живой труп — одобрил бы подобную обстоятельность, но не теперь, когда его облекала Фотурианская мантия, символ всего доброго и светлого, что только есть во Вселенной.

Сперва он хотел выжечь гадюшник синтемифом, запрограммированным под напалм, затем остыл и решил поговорить с упырями по-человечески. Все-таки мертвые — тоже люди: кто знает — быть может, ему и удастся вложить в их червивые головы хоть немного ума и хорошего вкуса?
И вот Зонклиг написал завещание (все — мертвой любовнице, ничего — живой жене), хлебнул для храбрости формальдегиду и спустился в гробницу, наказав другому Фотурианцу, Ардлаку, чтобы тот, если он не вернется, завалил вход огромным камнем и упросил Данклига в Земле Тилод отслужить заупокойную мессу, да пороскошнее.

Зонклиг был уже глубоко под землей, а склеп никак не кончался — все дальше и дальше уводил он во тьму, навстречу неведомым ужасам. Последних Зонклиг, впрочем, не слишком-то и боялся: еще в верхних могильных залах повстречал он первых мертвецов, и впечатление они на него произвели, прямо скажем, неважное. Ничего, решительно ничего не было в них от Владык Плоти из его родной Земли Нилаан — царственные эти упыри на протяжении многих поколений срастались воедино, образуя гротескное чудовище, бога, говорящего тысячью голосов. 

Конгломерат тел, мужских и женских, он производил на свет мертвых детей, которых Зонклиг и его товарищи-жрецы вскрывали, мумифицировали и расфасовывали по глиняным сосудам: мальчиков — в красные, девочек — в синие — чтобы несколько лет спустя разбить их и выпустить на свет взрослые, полноценные особи. Делалось это больше для порядка, нежели из необходимости, однако процедура Зонклигу нравилась - главным образом, своей мрачноватой возвышенностью. Жрецы пели псалмы, чертили таинственные знаки — как отличалось это от жизни, которую здесь, в провинциальном подземелье вели скучные, приземленные мертвецы! 

Воистину, думал Фотурианец, стоило ли умирать ради того, чтобы ворочаться в дешевом гробу, посреди червей, которых и раздавить ненароком боишься, ибо с их потомками тебе еще лежать и лежать? Стоило ли испускать дух, дабы в затхлом, холодном зале обучать вновь прибывших извлекать паучьи яйца из не первой свежести голов? Или, может быть, смерти стоила вечная любовь, которая после погребения оборачивалась торопливыми склизкими объятиями, трупным оскалом подруги и хихиканьем соседа - «Эй, а молодые-то шалят!»? Нет, смерть в представлении Зонклига была явлением серьезным, строгим, достойным уважения, и ту ее форму, которую она приняла здесь — трусливые набеги на живых, постыдная жажда урвать кусок посочнее, а дальше хоть трава не расти — он, мертворожденный, человек смерти, мог только презирать и жалеть, да и то свысока.

Как и все знатные урожденцы Нилаана, Зонклиг был высок, бледен и худ. Волосы и ногти он носил длинные, как и подобает мертвецу. Живыми у него на лице казались только щеки — на них играла румянцем перелитая недавно кровь. Сделать это его заставил Ондрид: при первой их встрече он воскликнул: «Да ты же вылитый Кащей — не с таким лицом Упорядочивать Вселенную!» - и Зонклигу пришлось слегка оживиться. Немного, совсем чуть-чуть.

Чем же было для него Фотурианское Упорядочивание, для этой знатной высокомерной нежити? Великим Погребальным обрядом, вот чем: подобно тому, как эффектные похороны маскируют гниющий труп, так и Упорядочивание в его представлении заранее драпировало в шелка и бархат тело Вселенной, которой однажды — поскорей бы — тоже предстоит умереть. Упорядочивание было подготовкой к Смерти — вот почему Зонклиг к нему примкнул, даром, что сам он был существом Мифа, а Миф Фотурианцы не жаловали.

Были у него и другие причины для присоединения к Ордену. На родине его, в Земле Нилаан, где царил культ Смерти, последняя вдруг стала сдавать позиции; ей, строгой, законченной, можно сказать — классичной, шла на смену вульгарная и расхлябанная Жизнь. Отчасти этот процесс был связан с классовой враждой: все мертворожденные, дети Владык Плоти, принадлежали к знати, в то время как плебс, хоть он и выглядел слегка подгнившим, был все же скорее жив, чем мертв.

Дистанция между ними была огромная: мертвецы хотели чинно справлять обряды да мирно покоиться в роскошных гробах, живым же, чтобы продолжать быть живыми, требовалось как-то трепыхаться, и вот это трепыхание чем дальше, тем больше подтачивало привычный для Зонклига порядок вещей. Началось все с невинных лозунгов - «Больше жизни», «Живи на полную катушку», «Бери от жизни все» - ну, а потом оказалось, что повседневные, поверхностные заботы живых — еда, развлечения, секс - постепенно вытесняют серьезную, глубокую, танатоцентричную культуру. «Хватит!», - роптали простолюдины. - «Достаточно с нас глубоких и мрачных мыслей, не хотим мы никакой философии, лучше думать, что живешь вечно! Да здравствуют прекрасные мелочи жизни, долой угрюмые громады — долг, время, старость, смерть! Не нужны нам ни толстые пыльные тома, ни заумные фильмы, все это угнетает, душит, мешает жить — виват легкомысленным сериалам, веселым комедиям, крутым боевикам, лирическим мелодрамам! Мы — за сериалы, сериал означает бессмертие! Никто не умрет, всегда будет еще одна серия! Нет смерти, забудем о мертвых, пусть себе лежат в земле! К черту память, она напоминает о могиле! Есть только сегодняшний день и его радости! Долой бессмысленные обряды, глупые традиции - важно только то, что делает нас счастливыми здесь и сейчас!».

Вот этого «здесь и сейчас» мертворожденные, а с ними и Зонклиг, понять не могли. Для них, служителей высокой культуры, времени просто не существовало, была только вечность, мертвая и совершенная, которую следовало почитать и беречь, как сокровище. Все протесты живых упирались в глухую стену:

- Мы хотим быть счастливыми, - говорили они.

- Зачем? - удивлялись мертвецы. - У вас есть смерть, выше смерти нет ничего, она конец всему.

- Мы хотим радоваться жизни.

- Зачем? У вас есть осознание собственной смертности, это самое важное переживание, какое только возможно.

- Мы хотим читать про живых людей — смеющихся, плачущих, любящих, ненавидящих, совершающих подвиги и нелепости. Даже если это будут плохие книги, мы хотим читать их.

- Зачем? Есть замечательные книги, написанные высоким стилем, мертвецами для мертвецов. Это лучшее, что дала вам цивилизация смерти, все прочее — дорога вниз, в царство вульгарности, пошлости, неуважения к великим мертворожденным традициям.

- Мы хотим перемен, нам скучно.

- В смерти перемен не бывает.

Неудивительно, что в один прекрасный день мельтешение Жизни победило вечный покой Смерти. Живые поднялись против мертвых (в кино обычно бывает наоборот) и изгнали их из Земли Нилаан. Содрогаясь от омерзения, Зонклиг слушал рассказы очевидцев о том, как буйная толпа ворвалась в склеп Владык Плоти, разорвала на части беспомощных мертвецов и в экстазе разрушения предалась отвратительной оргии. Теплые, потные тела живых ложились друг на друга, лона заполняло семя, младенцы месяцы спустя впивались в набухшие молоком груди — все это было оскорблением вечности, традиций, смерти, профанацией той высокой любви, которую питали друг к другу мертворожденные. Воистину, это был конец всего, и Зонклиг не знал, что ему делать. Вернуться в Нилаан он не мог: притворяться живым, петь и плясать, как идиот — это ему претило; оставалось только искать во Вселенной силы, столь же серьезные, величественные, et cetera, как некогда мертворожденные. Как ни странно, таковыми оказались Фотурианцы, сторонники прогресса — опытным глазом Зонклиг оценил их перспективы и понял, что тщательнее, чем они, Вселенную не умертвит никто.

И вот, с Фотурианской мантией на плечах Зонклиг спускался в плебейский склеп к бескультурным, невежественным трупам. В боковых проходах слышались шорохи, мелькали бесформенные тени – многорукие, многоголовые. Раз — и из темной ниши в стене высунулась костяная рука:

- Стой! - раздался женский голос, глухой, словно из бочки. - Где мой мальчик, где он?

Зонклиг потянул за руку и извлек из ниши легкий, как перышко, скелет, кое-где еще прикрытый кожей. На голове мертвеца болтался пучок волос, челюсть клацала, в глазах мерцали болотные огоньки.

- Не знаю я, где твой мальчик, - сказал он. - Что у тебя?

- Сын умер, - заскулила мертвая (так скулит на дне колодца щенок). - Ждала, что оживет, как я ожила. Жили бы вместе...

- Жили бы, - презрительно сморщился Зонклиг. - Разве это жизнь?

- Жили бы! - упрямо повторила мертвая. - Голова к голове, грудь к груди. По ночам — на охоту вместе. А он не встает. Совсем мертвый.

- И что? - Зонклиг выпустил руку, и та упала с тихим костяным стуком на пол склепа.

- Хочу его. Мертвого. Дайте мне мертвого сына! Хочу поесть его! Мертвого сына поесть! Пусть со мною будет, внутри! Я его сохраню!

Тьфу! - сплюнул Зонклиг и, не жалея рифленой подошвы, раздавил гнилой череп своей новой знакомой. Хлынула черная жижа, мертвые руки заскребли по камню. Это было Упорядочивание по-зонклиговски — раз и навсегда.

Разделавшись с надоедливой покойницей, он продолжил путь и вскоре оказался в главном зале катакомб, где, если верить рассказам, стоял гроб Хозяина — наиглавнейшего мертвеца. Темно здесь было - хоть глаз выколи, и повсюду ощущалось неустанное движение. Мертвые сновали сзади, спереди, справа, слева, словно стремились его запутать — однако же никто не трогал: все чувствовали в Зонклиге своего.

- Так, - сказал фотурианец. - Не лежится вам, значит. Шевелитесь. Жрете.

- А нельзя? - раздался во тьме голос, от которого у живого мурашки бы по спине поползли. - Кто ты такой, что пришел к мертвецам?

Громадная, холодная, словно лед, ладонь обхватила фотурианца, оставив свободной лишь голову, но тот не испугался.

- Зовут меня Зонклиг, - сказал он, - и я помертвее тебя буду. А пришел, чтобы сказать: спите спокойно, оставьте живых.

- Вот, значит, что, - сказал голос совсем близко, и голову Зонклига словно сжали тиски — неровные, костяные. Зубы, мелькнула у него мысль, и верно — пахнуло на него гниющим мясом, и мазнул по лицу склизкий обрубок языка.

- Странно, - выпустил Хозяин Зонклига. - Кровь в тебе я чувствую, а все же ты не живой. Как так?

- А вот так, - сказал Зонклиг. - Жизнь во мне заемная, от других. Но ты не увиливай: зачем жрете людей? Почему вам в гробах не спится?

- Так ведь, хоть мы и мертвые, а жить-то надо! - подал голос кто-то из окружившей их толпы. - Мясца хочется...

- Вот-вот! - поддержал его другой, визгливый. - Кушать, и другие, как бы так...

- Желаньица! - третий. - Хотим удовлетворять!

- И это мертвые! - сплюнул Зонклиг. - И это величественная, неподвижная смерть! Хамье.

- Какие есть, - сказал Хозяин. - Что-то многовато в тебе презрения, фотурианец Зонклиг. По какому праву ты судишь нас?

- По праву высокой культуры, - Зонклиг нащупал на поясе кнопку, включающую поле Скепсиса и нажал ее. - Как высший судит низшего.
Щелчок — и фиолетовое поле, лучшая защита от всего, что связано со Сказкой — осветило склеп, и на этом свету все убожество провинциальных мертвецов сделалось видным — таким, что даже сами они устыдились.

- Вот так-то лучше, - сказал Зонклиг, стоя в центре пульсирующей лиловой сферы. - Какие же вы все расхлябанные, некультурные! Неисправимый случай, увы! Дохлый номер. Где твоя голова, провонявший ты труп? В какой затхлой штольне ты ее оставил? А ты, женщина - что с твоими ребрами, отчего они торчат во все стороны? Или за гробом можно не заботиться о том, чтобы выглядеть поприличнее? Есть ли среди вас кто-нибудь, кого мумифицировали? Это отличный способ погребения, он помогает сохранить форму. Бесформие — вот общая проблема Мифа, который пока еще владеет Вселенной. Миф велик, пышен и беспросветно вульгарен. Вот вы, сказочная нечисть — знаете, почему вы мне противны? В вас нет достоинства. Всю положенную вам вечность вы тратите на то же, что делали до смерти. Вы суетитесь, жрете, копошитесь — совсем как черви, которых вам навязали в соседи. Где здесь серьезность, где глубина? Вы заставляете меня стыдиться того, что я разделяю с вами смерть. Да, вы определенно нуждаетесь в Упорядочивании — в том, что придаст вам достойную, законченную форму, сделает вас правильно, возвышенно мертвыми! Ибо Упорядочивание — я говорю это больше для себя, потому что вас с минуты на минуту не будет — это смерть, и этим все сказано.

С этими словами он расширил поле Скепсиса, и оно, как и положено, раздавило, стерло в порошок — и огромного Хозяина, и его подданных.

- И не видел я больше их поганых харь, - рассказывал потом Зонклиг Ардлаку — они сидели у склепа, заваленного гигантским камнем, и замеряли коэффициент Ревского: повысился он после истребления или нет? - Да, знаю, сперва я хотел поговорить, убедить, окультурить. Но как ты окультуришь того, кто окультуриваться не желает, кто хочет только спариваться и жрать? Вот и пришлось их, всех до единого... О чем ты думаешь, Ардлак? О высоком, надеюсь, об Упорядочивании?

- Я думаю о том, что сегодня вечером, на сеновале меня ждет девчонка вот с такими титьками! - сказал Ардлак и, какие именно титьки, изобразил наглядно. - Э, нет, ты не подумай, я все культурно сделаю, по-фотуриански, как тебе нравится. Вот, конфетки купил, - потряс он кулечком. - Впрочем, я уже съел половину, так что не знаю, прилично ли... Будешь штучку? - и не дожидаясь ответа Зонклига, закинул себе в рот кругленький красный леденчик.

...

Искателям СЮЖЕТА - это еще один рассказ, зарисовка на тему, чем может быть Упорядочивание. Интересны, главным образом, претензии к языку.
Сочинитель
Цитата(Дина @ 2.4.2015, 21:46) *
Теплым медом сочатся лучи сквозь ветви, потемневшие своды леса наполнены их приглушенным сиянием, свет мягко касается трав, разливаясь по ним бликами густого янтарного оттенка. Ветер поглаживает изумрудные кроны, тихо шепчет засыпающей листве слова любви. Раскрылись к вечеру белые бутоны окалиса, напитав воздух едва уловимым нежным запахом, ночные птицы робко перекликаются вдали. Что-то небывало грустное слышится сегодня в переливах их звонких голосов.
Латиэнь, красивая и желанная стоит рядом. Сердце Агнора то замирает, то ускоряет ход, откликаясь на изящный поворот белой шеи, небрежный жест руки, отклонившей упавшую на лицо светлую прядь. Как это странно, знать друг друга так долго и только теперь словно увидеть впервые. В этот миг он готов отдать все что имеет, свою жизнь, всего себя, лишь бы сделать ее счастливой.

Сразу видно - женщиной написано. smile.gif
Цитата(Дина @ 2.4.2015, 21:46) *
Агнор помнит эту войну, он был там. Решающая битва в ночи, бурлящий дикий хаос, руки с жадностью кромсающие тела его братьев; пустые, без выражения глаза, опьяненные кровью и собственной звериной яростью; рты перекошены в боевом кличе. Люди, тяжелые, неловкие, но их много, очень много. Под ногами скользко от крови. Удивленное лицо молодого человека, почти ребенка, который бережно ощупывает перламутровые внутренности, выпавшие из вспоротого живота. Жаль. Но поле боя - не место для милосердия.
― Я... скорблю о твоей потере.
Он видел, как все произошло, но никогда не расскажет. Человек склонился над павшим врагом, оглядывается, второпях снимает золотой обруч с отрубленной головы, клок светлых волос, таких же как у Латиэнь, случайно вырванный жадной рукой, падает в грязь.

А вот это по мне.
Саша Тэмлейн
Цитата
Теплым медом сочатся лучи сквозь ветви, потемневшие своды леса наполнены их приглушенным сиянием, свет мягко касается трав, разливаясь по ним бликами густого янтарного оттенка.

перебор с красивостями убивает красоту.
Aardan
Цитата(Саша Тэмлейн @ 2.4.2015, 22:34) *
перебор с красивостями убивает красоту.


Тут, скажем так, переслащено, и не слегка. Меньше сахару - больше точности.
Сочинитель
Просто женщины по-другому всё видят и чувствуют. Это надо принять как данность.
Дина
Цитата(Сочинитель @ 2.4.2015, 21:33) *
Сразу видно - женщиной написано.


Как бы ты написал? smile.gif

Цель:
1. Сложное восприятие действительности персонажа (много прожил и так далее)
2. Он влюблен

Цитата(Сочинитель @ 2.4.2015, 21:33) *
А вот это по мне.


Та понятно. А влюбленность как передать? Читала классиков мужчин - они такие красивости тока так штампуют в тексте.

Цитата(Саша Тэмлейн @ 2.4.2015, 21:34) *
перебор с красивостями убивает красоту.


Что бы вы убрали?
Саша Тэмлейн
я тоже раньше так писал, хотя и не женщина. со временем стал слегка сокращать красивости.
пошло на пользу, честно.

Цитата
Теплым медом сочится свет сквозь ветви, мягко касается трав, разливаясь по ним бликами густого янтарного оттенка. Ветер поглаживает кроны, тихо шепчет засыпающей листве слова любви. Раскрылись к вечеру белые бутоны окалиса, напитав воздух едва уловимым запахом, ночные птицы робко перекликаются вдали. Что-то небывало грустное слышится сегодня в переливах их голосов.
Дина
Цитата(Сочинитель @ 2.4.2015, 21:38) *
Просто женщины по-другому всё видят и чувствуют. Это надо принять как данность.


Ну, я изучаю матчасть )))
Aardan
Цитата(Сочинитель @ 2.4.2015, 22:38) *
Просто женщины по-другому всё видят и чувствуют. Это надо принять как данность.


Нет, просто кто-то положил в чай двадцать ложек сахара вместо двух.

Хороший пример писательницы-фантаста - Ле Гуин. Найдите у нее что-то подобное, попробуйте.

И да, жду мнения по мертвецам.
Дина
Цитата(Саша Тэмлейн @ 2.4.2015, 21:39) *
Теплым медом сочится свет сквозь ветви, мягко касается трав, разливаясь по ним бликами густого янтарного оттенка. Ветер поглаживает кроны, тихо шепчет засыпающей листве слова любви. Раскрылись к вечеру белые бутоны окалиса, напитав воздух едва уловимым запахом, ночные птицы робко перекликаются вдали. Что-то небывало грустное слышится сегодня в переливах их голосов.


Хм, подумаю над этим, спасибо

Цитата(Саша Тэмлейн @ 2.4.2015, 21:39) *
я тоже раньше так писал, хотя и не женщина. со временем стал слегка сокращать красивости.
пошло на пользу, честно.


У меня не весь текст такой. Главный фокальный герой - простоватый мужлан, а этот эльфик, так, для контрастности.
Саша Тэмлейн
не за что.
Саша Тэмлейн
Цитата
Латиэнь, красивая и желанная стоит рядом. Сердце Агнора то замирает, то ускоряет ход, откликаясь на изящный поворот белой шеи, небрежный жест руки, отклонившей упавшую на лицо светлую прядь. Как это странно, знать друг друга так долго и только теперь словно увидеть впервые. В этот миг он готов отдать все что имеет, свою жизнь, всего себя, лишь бы сделать ее счастливой.


Латиэнь, красивая и желанная стоит рядом.
Сердце Агнора то замирает, то ускоряет ход, откликаясь на изящный изгиб белой шеи, небрежный жест руки, смахнувшей упавшую на лицо прядь. Как это странно, знать друг друга так долго - и только теперь будто увидеть впервые. В этот миг он готов отдать свою жизнь, всего себя, лишь бы сделать ее счастливой.
Aardan
Цитата(Дина @ 2.4.2015, 22:43) *
У меня не весь текст такой. Главный фокальный герой - простоватый мужлан, а этот эльфик, так, для контрастности.


Опять фокал...
silverrat
А как вам вот это?

Цитата
Тачки, размалеванные страшными драконами, с диким ревом неслись за изящным, маленьким «Мустангом», как стая волков за зайцем. Слышался непрекращающийся звон — преследователи поливали жертву градом пуль, которые отскакивали от бортов «форда». Это бесило уродов, жуткие завывания время от времени оглашали окрестности. Вывалившись из окон, отморозки попытались попасть под щиток, прикрывающий колеса. Пара машин опасно сблизилась и торчащий на борту «плавник», как нож масло «разрезал» одного из них, фонтан крови ударил из остатков трупа, залив салон второй машины. Ее водитель потерял управление и вылетел в кювет. Разъярившись от неудач, один из бандитов вытащил гранатомет, выпустил ракету, которая с воем рассекая воздух, ударила в бампер «жертвы», отрикошетив, вынесла мерзавца на полотно, прямо под колеса его сотоварищей. Одна из машин закрутилась на кровавом фарше, в нее врезалось еще несколько машин, увеличивая кучу искореженного железа. Страшный взрыв потряс окрестности — груду метала начали поглощать языки пламени. Впереди выросли разрушенные каменные ограждения моста. «Мустанг» несся вперед, ощутимо подскакивая на раздолбленном покрытии. Пара уродов вылезла через люк в крыше своих «танков» и орала, потрясая дробовиками и гранатометами:
— Козел! Гребанный кусок дерьма! Мы тебя на кусочки порежем! Зажарим! И съедим!
Фрэнк усмехнулся и нажал рычажок: в днище образовался проем, из которого вылилась прозрачная жидкость, которая тут же застыла. Пара тачек завертелись волчком, снеся ограждения моста, и рухнули вниз. Но это только разозлило остальных. Стая рванула вперед с еще большей скоростью. Вместо того, чтобы увеличить скорость, Фрэнк сбросил ее, и бандиты начали стремительно нагонять. Он нажал кнопку, у самого днища машины открылись небольшие, а сзади образовались ракетные сопла. Он взглянул на приборную панель, удовлетворенно заметив, что до цели осталось пару минут. Машина неотвратимо приближалась к зияющему обрыву — там, где мост был разрушен. Подлетев на всех парах к краю, Фрэнк нажал рычажок, из сопел вырвалось яркое, почти бесцветное пламя, машина взвилась вверх, перелетев сотню метров, шлепнулась на другой стороне и понеслась вперед. Бандиты радостно заорали вслед:
— Сопляк! Думаешь от нас уйти так! Не уйдешь! Мокрое место от тебя останется!
Одна за другой тачки преследователей переносились через обрыв, приземляясь на другой стороне. Фрэнк усмехнулся и щелкнул тумблером на панели. Странный, тягучий звук огласил окрестности - пролетные строения начали складываться, как костяшки домино. Молнией «Мустанг» летел вперед, а сзади обрушивались перекрытия. Вылетев на другой берег, Фрэнк резко развернул машину и остановился. Вылез, медленно подошел к краю, туда, где только что еще были остатки моста и с улыбкой взглянул вниз — на дне языки пламени пожирали кучу металлолома — все, что осталось от «танков» его врагов. Вытащив из кармана сигареты и, откинувшись о борт машины, он с удовольствием закурил. «Твою мать, столько адреналина я еще не получал. Кто бы мог подумать, что здесь так круто будет», — подумал он с усмешкой.
Саша Тэмлейн
Цитата
А как вам вот это?

быстро, сумбурновато, картинка рисуется смутновато.
Дина
Саша Тэмлейн, кое-что изменила. Вы правы, лишние объяснения и прилагательные отягощают.
Дина
Цитата(silverrat @ 2.4.2015, 21:54) *
Размалеванные страшными драконами тачки


Фраза смахивает на то, как будто страшные драконы размалевывали тачки

Цитата(silverrat @ 2.4.2015, 21:54) *
грохоча, как танки с диким ревом неслись за изящным, маленьким «Мустангом»,


"как танки" надо бы запятыми выделить

Цитата(Aardan @ 2.4.2015, 21:51) *
Опять фокал...


Естественно. Другой герой - другая глава. Всезнающий автор сбивает с толку читателя. Показывать картинку лучше через восприятие только одного персонажа.
silverrat
Цитата(Саша Тэмлейн @ 2.4.2015, 22:55) *
быстро, сумбурновато, картинка рисуется смутновато.

Я разве об этом спрашивала? rolleyes.gif Я вам про то, что нужно женщинам, а что мужчинам.
Aardan
Цитата
Размалеванные страшными драконами тачки, грохоча, как танки с диким ревом неслись за изящным, маленьким «Мустангом», как стая волков за зайцем.


Здесь два раза повторяется "как что-то". Как танки (кстати, после этого - запятая) - как стая волков за зайцем.

Цитата
Слышался непрекращающийся звон — преследователи поливали жертву градом пуль, которые легко отскакивали от бортов «форда».


Здесь я бы убрал легко, ибо как можно "отскакивать трудно"?

Цитата
жуткие завывания время от времени оглашали окрестности


Вот это просто неправильно сказано: сами посудите - погоня, быстрое движение, экшен, а тут - время от времени, что само по себе задает определенную неторопливость.

Цитата
Вывалившись из окон, отморозки попытались попасть в низ щитка, прикрывающего колеса.


Вопрос - они стреляли по щитку или по колесам? То есть, если они стреляли по колесам, что логично, то почему пытались попасть в низ щитка. И почему "попытались"? Неправильное время глагола.

Цитата
Пара машин опасно сблизилась и торчащий на борту «плавник», как нож масло «разрезал» одного из них, фонтан крови ударил из остатков трупа, залив салон второй машины.


Запятые после "сблизилась" и "масло". Фонтан крови - это ерунда какая-то. По поводу второй машины - убитый, стало быть, был из первой? Непонятно.

Дальше не буду, ибо начинается хрень с кровавым фаршем, гранатометами и прочим. У меня такое друг в пятом классе писал.

Сильверрат, чей шедевр?


Aardan
Цитата(Дина @ 2.4.2015, 22:59) *
Естественно. Другой герой - другая глава. Всезнающий автор сбивает с толку читателя. Показывать картинку лучше через восприятие только одного персонажа.


Не соглашусь. Мне лично импонирует позиция всевидящего автора, и в тексте она меня не сбивает.

Цитата
Я вам про то, что нужно женщинам, а что мужчинам.


Нет, спасибо, мне такого не надо.

И жду от остальных разбора кусочка о мертвецах. Зря я, что ли, его выкладывал?
silverrat
Цитата(Aardan @ 2.4.2015, 23:03) *
Здесь я бы убрал легко, ибо как можно "отскакивать трудно"?

Вы серьезно это говорите? laugh.gif Пули могут не отскакивать легко, если машина не бронированная. А машина была как раз сделана из особенного сплава

Цитата
Вопрос - они стреляли по щитку или по колесам? То есть, если они стреляли по колесам, что логично, то почему пытались попасть в низ щитка. И почему "попытались"? Неправильное время глагола.

Они пытались попасть в то место, где была щель, потому что щиток прикрывал колеса почти полностью.

Цитата
Запятые после "сблизилась" и "масло". Фонтан крови - это ерунда какая-то. По поводу второй машины - убитый, стало быть, был из первой? Непонятно.

А вам очень важно из какой машины был убитый бандит? laugh.gif

Цитата
Дальше не буду, ибо начинается хрень с кровавым фаршем, гранатометами и прочим. У меня такое друг в пятом классе писал.

А я сейчас так пишу. tongue.gif
silverrat
Цитата(Саша Тэмлейн @ 2.4.2015, 22:55) *
быстро, сумбурновато, картинка рисуется смутновато.

А должно быть медленно? blink.gif Нормально так. laugh.gif
Aardan
Цитата
Вы серьезно это говорите? laugh.gif Пули могут не отскакивать легко, если машина не бронированная. А машина была как раз сделана из особенного сплава


Если машина не бронированная, то пули, как правило, в ней застревают (хотя это, безусловно, зависит от калибра). В любом случае, слово "легко" - лишнее, ибо пуля либо отскакивает, либо нет.

Цитата
Они пытались попасть в то место, где была щель, потому что щиток прикрывал колеса почти полностью.


Если они пытались попасть в то место, где была щель, то надо так и писать: пытались, мол, попасть в щель - а по тексту -

Цитата
Вывалившись из окон, отморозки попытались попасть в низ щитка, прикрывающего колеса.


- выходит, что они стреляли именно по щитку, по его низу. Не по колесам, не по щели - по щитку. И по поводу глагола: тут именно "пытались".

Цитата
А вам очень важно из какой машины был убитый бандит? laugh.gif


Да нет, на самом деле, это непринципиально, просто зачем тогда говорить в тексте про то, что он был из первой машины, если неясно - какая первая. Это создает путаницу.

Цитата
А я сейчас так пишу. tongue.gif


Не поклонник экшена, увы smile.gif

Ну, попробую дальше, если интересно.

...

Цитата
Разъярившись от неудач, один из бандитов вытащил гранатомет, выпустил ракету, которая с воем рассекая воздух ударила в бампер «жертвы», отрикошетив, вынесла мерзавца на полотно, прямо под колеса его сотоварищей.


Ничего не понял. Если ракета "отрикошетила" - ну, ладно, не взорвалась, с кем не бывает - то как она могла вынести "мерзавца" на полотно? И под колеса каких сотоварищей? Тут вроде бы есть "мустанг" и бандиты? Откуда взялись сотоварищи? И я не понял, кто где ехал? Если ракета вынесла мерзавца на полотно, то он, получается, до этого ехал вдоль обочины? В общем, несуразица какая-то.

Цитата
Одна из машин закрутилась на кровавом фарше, в нее врезалось еще несколько машин, увеличивая кучу искореженного железа.


Одна из машин, еще несколько машин... Повторы - это не всегда плохо, но не в данном случае. "Увеличивая кучу искореженного железа" - вот этот вот уточняющий оборот делает ситуацию просто смешной. Мне почему-то вспомнился фрагмент из Аверченко, "Рассказ для лягушонка".

Цитата
"Группа охотников расположилась на ночлег в лесу, не подозревая, что чья-то пара глаз наблюдает за ними. Действительно, из-за деревьев вышел, крадучись, вождь Голубой Опоссум и, вынув нож, ловким ударом отрезал голову крайнему охотнику.
- Оах! - воскликнул он.- Опоссум отомщен! И, пользуясь сном охотников, он продолжал свое дело... Голова за головой отделялась от спящих тел, и
скоро груда темных круглых предметов чернела, озаренная светом костра. После того как Опоссум отрезал последнюю голову, он сел к огню и, напевая военную песенку, стал обдирать с голов скальпы. Работа спорилась".


Цитата
Страшный взрыв потряс окрестности — груду метала начали поглощать языки пламени.


Это из той же оперы: непонятно, что и когда случилось.

Цитата
Впереди выросли разрушенные каменные ограждения моста.


Вот здесь тоже странная картинка.

Цитата
Как молния «Мустанг» понесся вперед, ощутимо подскакивая на раздолбленном покрытии.

Хм... С трудом представляю, как можно нестись молнией по раздолбленному покрытию, которое ни к каким молниям не располагает.

Цитата
Пара уродов вылезла через люк в крыше своих «танков» и орала, потрясая дробовиками и гранатометами:


А вот тут резкий скачок к "уродам" создает путаницу.

В общем, здесь можно комментировать каждое предложение.

А по своему отрывку, несмотря на всю его ужасность и убожество, я такого не дождался smile.gif

Ох, люди smile.gif
silverrat
Цитата(Aardan @ 2.4.2015, 23:17) *
Не поклонник экшена, увы smile.gif

А зря. А я как раз поклонник динамичных сюжетов. rolleyes.gif В частности этот текст написан уже 6 лет назад и сейчас я так не пишу. И с запятыми - да, не дружу. Да и было это давно. Но я это все к тому, что мне нравятся живые, энергичные сюжеты, диалоги, и я ненавижу розовые сопли в сахаре. Меня от них тошнит. И всяческие красивости я терпеть не могу. Сама написать могу какую-то красивость, но обычно она торчит, как гвоздь в сапоге из моего текста и всем заметно. Потому что любое длинное витиеватое определение замедляет развитие сюжета. А я стараюсь, чтобы сюжет развивался быстро. И у меня герои не ходят туда и обратно и редко раздумывают. Больше действуют.
Сочинитель
Цитата(Дина @ 2.4.2015, 22:39) *
Как бы ты написал?

Я бы вообще так не смог, потому что мужчина.
Цитата(Aardan @ 2.4.2015, 22:40) *
И да, жду мнения по мертвецам.

От меня? Если да, то не читал - много выложили.
Цитата(Дина @ 2.4.2015, 22:43) *
Хм, подумаю над этим, спасибо

Нормально написано, на заморачивайся.
Сочинитель
Цитата(silverrat @ 2.4.2015, 22:54) *
как нож масло «разрезал» одного из них

Цитата(silverrat @ 2.4.2015, 22:54) *
Разъярившись от неудач, один из бандитов

Цитата(silverrat @ 2.4.2015, 22:54) *
Одна из машин закрутилась на кровавом фарш

Цитата(silverrat @ 2.4.2015, 22:54) *
груду метала начали поглощать

Металла.
Чем-то "Безумного Макса" и похожие фильмы напомнило.
Aardan
Цитата(Сочинитель @ 2.4.2015, 23:33) *
Я бы вообще так не смог, потому что мужчина.
От меня? Если да, то не читал - много выложили.


Для меня размер - не проблема.

Цитата
А зря. А я как раз поклонник динамичных сюжетов. rolleyes.gif В частности этот текст написан уже 6 лет назад и сейчас я так не пишу. И с запятыми - да, не дружу. Да и было это давно. Но я это все к тому, что мне нравятся живые, энергичные сюжеты, диалоги, и я ненавижу розовые сопли в сахаре. Меня от них тошнит. И всяческие красивости я терпеть не могу. Сама написать могу какую-то красивость, но обычно она торчит, как гвоздь в сапоге из моего текста и всем заметно. Потому что любое длинное витиеватое определение замедляет развитие сюжета. А я стараюсь, чтобы сюжет развивался быстро. И у меня герои не ходят туда и обратно и редко раздумывают. Больше действуют.


И хорошо, что так не пишете smile.gif

Ибо здесь вот этого -

Цитата
живые, энергичные сюжеты, диалоги


нет, к сожалению.

Оставим в покое сюжет, ясно, что это просто сцена - но написана она скверно.

Цитата
и я ненавижу розовые сопли в сахаре.


Хотелось бы увидеть пример этих соплей - не у меня, а вообще. Просто часто сталкиваюсь с тем, что люди под этим понимают совершенно разные вещи.

А что герои, в основном, действуют - это не очень хорошо. Как писал Платонов в "Котловане" - "без думы люди действуют бессмысленно".
Граф
Цитата(Дина @ 2.4.2015, 21:46) *
Теплым медом

Э? Красивость ради красивости?
В целом - да, розовые сопли.
Что было вполне ожидаемо.
Aardan
Цитата(Граф @ 2.4.2015, 23:41) *
Э? Холодный мед - не мед?
В целом - да, розовые сопли.
Что вполне ожидаемо.


Не то, чтобы я был несогласен - но можно определение "розовых соплей"?

Впрочем, я не стал бы ждать многого от автора книжек по "Посталу" (да, я читал этот ужас). Нет, мне нравится игра, но оскорблять ее подобной макулатурой, в которой нет ни безбашенности, ни куража, а есть только смертное уныние человека, промышляющего скверной альтернативной историей (да, я пробовал это читать) - это не очень хорошо.

Недостойно филолога. Как правило, подобные вещи полагается строчить студентам-второкурсникам - за 500 долларов, давясь от смеха - а вы подаете все это на полном серьезе, как писательский труд. Стыдно.
silverrat
Цитата(Aardan @ 2.4.2015, 23:41) *
Оставим в покое сюжет, ясно, что это просто сцена - но написана она скверно.

Почему скверно? Потому что запятые не там проставлены? dry.gif Или потому что ГГ не раздумывает сдаваться ему бандитам или нет?

Цитата
Хотелось бы увидеть пример этих соплей - не у меня, а вообще. Просто часто сталкиваюсь с тем, что люди под этим понимают совершенно разные вещи.

Безусловно. И то, что я например могу посчитать вполне боевой сценой, кто-то скажет, что это розовые сопли и наоборот.

Цитата
А что герои, в основном, действуют - это не очень хорошо. Как писал Платонов в "Котловане" - "без думы люди действуют бессмысленно".

Вот поэтому я предпочитаю североамериканский вариант, когда герои делают, а не ноют и не размышляют, что им делать.
Aardan
Цитата
Почему скверно? Потому что запятые не там проставлены? dry.gif Или потому что ГГ не раздумывает сдаваться ему бандитам или нет?


Бог с ними, с запятыми. Потому что непонятно, что, как и где происходит, потому что куча несуразицы. Я же разбирал моменты.

Цитата
Безусловно. И то, что я например могу посчитать вполне боевой сценой, кто-то скажет, что это розовые сопли и наоборот.


Повторюсь, я бы не отказался от определения. Дефиниция мне нужна smile.gif

Цитата
Вот поэтому я предпочитаю североамериканский вариант, когда герои делают, а не ноют и не размышляют, что им делать.


Хм... Действие не должно быть бессмысленным - вот что я скажу. Мне интереснее мысль, а экшен - только как приложение.

В общем, странное чувство.

Вроде бы выложил текст - а разбора никакого нет. Никто так и не показал мне конкретно, почему это плохо, ужасно, недостойно smile.gif

Как я и предсказывал, накидали ведро говна, но без всякой конкретики. И это литераторы! smile.gif

Но: есть одно "но". На самом деле, это все неплохо, потому что мы наконец-то начали хоть что-то разбирать, что-то делать, обмениваться мыслями.

И да, Сильверрат, выложите лучше что-нибудь новое.
silverrat
Цитата(Aardan @ 2.4.2015, 23:51) *
Бог с ними, с запятыми. Потому что непонятно, что, как и где происходит, потому что куча несуразицы. Я же разбирал моменты.

Да где вы там видели кучу несуразицы? unsure.gif Вернитесь к тексту. Я исправила пару моментов. Это же мелочи.

Цитата
Повторюсь, я бы не отказался от определения. Дефиниция мне нужна smile.gif

Ну наверно вот такое:
Цитата
Картинка из далёкого детства: я лежу среди сочной зелени, усыпанной парашютиками одуванчиков. Ветерок приятно холодит лицо, а от звеняще чистого воздуха и острого аромата разноцветья кружится голова. Рядом волнуется, ходит сине-голубой зыбью море набирающих силу молодых колосьев пшеницы. Смотрю в небо, прикрыв глаза рукой, а надо мной безмолвными призраками проносится клин отливающих сталью птиц. И только спустя мгновение их нагоняет громкий гул. Я провожаю их восторженным взглядом. Эх, оказаться бы сейчас в кабине одного из них…


Цитата
Вроде бы выложил текст - а разбора никакого нет. Никто так и не показал мне конкретно, почему это плохо, ужасно, недостойно smile.gif

Я не видела второго вашего текста. Но могу посмотреть. Хотя мне это делать трудно. Я не люблю фэнтези. У меня оно вызывает какое-то отталкивающее чувство.

UPD Я посмотрела о мертвецах. Могу сказать, что написано это поживее, чем тот кусок, что вы показывали. Но на мой взгляд проблема в том, что вы рассказывается, при этом очень торопитесь рассказать все, выдать информацию о мире, о героях. И не показываете это. Это все объяснялки от автора, синопсис того, что стоило бы расписать подробно.
Дина
Цитата(Сочинитель @ 2.4.2015, 22:33) *
Я бы вообще так не смог, потому что мужчина.


Набоков же с Бредбери могли sleep.gif

Цитата(Сочинитель @ 2.4.2015, 22:33) *
Нормально написано, на заморачивайся.


Спасибо, хоть что-то обнадеживающее услышала ))

Цитата(Граф @ 2.4.2015, 22:41) *
Э? Красивость ради красивости?
В целом - да, розовые сопли.
Что было вполне ожидаемо.


Естественно ожидаемо, речь-то о любви идет. Причем сложноустроенного в плане эмоций персонажа. Это ж не Васька гопник "Мань, ты мне, это, нравишься короче. Так чё, давай".
Aardan
Цитата
Да где вы там видели кучу несуразицы? unsure.gif Вернитесь к тексту. Я исправила пару моментов. Это же мелочи.


Запощу сюда, чтобы не приходилось бегать на другую страницу:

Цитата
Тачки, размалеванные страшными драконами, с диким ревом неслись за изящным, маленьким «Мустангом», как стая волков за зайцем. Слышался непрекращающийся звон — преследователи поливали жертву градом пуль, которые отскакивали от бортов «форда». Это бесило уродов, жуткие завывания время от времени оглашали окрестности. Вывалившись из окон, отморозки попытались попасть под щиток, прикрывающий колеса. Пара машин опасно сблизилась и торчащий на борту «плавник», как нож масло «разрезал» одного из них, фонтан крови ударил из остатков трупа, залив салон второй машины. Ее водитель потерял управление и вылетел в кювет. Разъярившись от неудач, один из бандитов вытащил гранатомет, выпустил ракету, которая с воем рассекая воздух, ударила в бампер «жертвы», отрикошетив, вынесла мерзавца на полотно, прямо под колеса его сотоварищей. Одна из машин закрутилась на кровавом фарше, в нее врезалось еще несколько машин, увеличивая кучу искореженного железа. Страшный взрыв потряс окрестности — груду метала начали поглощать языки пламени. Впереди выросли разрушенные каменные ограждения моста. «Мустанг» несся вперед, ощутимо подскакивая на раздолбленном покрытии. Пара уродов вылезла через люк в крыше своих «танков» и орала, потрясая дробовиками и гранатометами:
— Козел! Гребанный кусок дерьма! Мы тебя на кусочки порежем! Зажарим! И съедим!
Фрэнк усмехнулся и нажал рычажок: в днище образовался проем, из которого вылилась прозрачная жидкость, которая тут же застыла. Пара тачек завертелись волчком, снеся ограждения моста, и рухнули вниз. Но это только разозлило остальных. Стая рванула вперед с еще большей скоростью. Вместо того, чтобы увеличить скорость, Фрэнк сбросил ее, и бандиты начали стремительно нагонять. Он нажал кнопку, у самого днища машины открылись небольшие, а сзади образовались ракетные сопла. Он взглянул на приборную панель, удовлетворенно заметив, что до цели осталось пару минут. Машина неотвратимо приближалась к зияющему обрыву — там, где мост был разрушен. Подлетев на всех парах к краю, Фрэнк нажал рычажок, из сопел вырвалось яркое, почти бесцветное пламя, машина взвилась вверх, перелетев сотню метров, шлепнулась на другой стороне и понеслась вперед. Бандиты радостно заорали вслед:
— Сопляк! Думаешь от нас уйти так! Не уйдешь! Мокрое место от тебя останется!
Одна за другой тачки преследователей переносились через обрыв, приземляясь на другой стороне. Фрэнк усмехнулся и щелкнул тумблером на панели. Странный, тягучий звук огласил окрестности - пролетные строения начали складываться, как костяшки домино. Молнией «Мустанг» летел вперед, а сзади обрушивались перекрытия. Вылетев на другой берег, Фрэнк резко развернул машину и остановился. Вылез, медленно подошел к краю, туда, где только что еще были остатки моста и с улыбкой взглянул вниз — на дне языки пламени пожирали кучу металлолома — все, что осталось от «танков» его врагов. Вытащив из кармана сигареты и, откинувшись о борт машины, он с удовольствием закурил. «Твою мать, столько адреналина я еще не получал. Кто бы мог подумать, что здесь так круто будет», — подумал он с усмешкой.


Не буду повторяться, я и так разбирал каждое предложение, просто прокрутите выше. Тут и проблемы в духе "кто на ком стоял", и несогласованные времена.

А, вот еще:

Цитата
откинувшись о борт


Откинувшись на борт.


Цитата
Ну наверно вот такое:


Если говорить об ощущениях, то никакой сопливо-сахарности тут нет. Другое дело, что отрывок очень неточно написан, и это все портит.

Цитата
Я не видела второго вашего текста. Но могу посмотреть. Хотя мне это делать трудно. Я не люблю фэнтези. У меня оно вызывает какое-то отталкивающее чувство.


Да это и не фэнтези smile.gif
silverrat
Цитата(Aardan @ 3.4.2015, 0:01) *
Не буду повторяться, я и так разбирал каждое предложение, просто прокрутите выше. Тут и проблемы в духе "кто на ком стоял", и несогласованные времена.

Да бросьте. Не преувеличивайте. Вы не разбирали каждое предложение. Вы просто сказали, что пули легко не могут отскакивать от борта (с чем я не согласилась) и стрелять в щиток не надо. rolleyes.gif

Цитата
Откинувшись на борт.

Вы цепляетесь к мелочам.

Цитата
Если говорить об ощущениях, то никакой сопливо-сахарности тут нет. Другое дело, что отрывок очень неточно написан, и это все портит.

Он по крайней мере описывает действие, а не просто рассказывает об этом. А стремительно сменяющиеся события описать очень трудно.

Цитата
Да это и не фэнтези smile.gif

А что? blink.gif
Aardan
Цитата
UPD Я посмотрела о мертвецах. Могу сказать, что написано это поживее, чем тот кусок, что вы показывали. Но на мой взгляд проблема в том, что вы рассказывается, при этом очень торопитесь рассказать все, выдать информацию о мире, о героях. И не показываете это. Это все объяснялки от автора, синопсис того, что стоило бы расписать подробно.


Ах, эта живость! Ну да, совершенно верно, я рассказываю smile.gif Это именно что рассказ глазами постороннего человека smile.gif

Это обзорный рассказ, он ведется от лица человека, который попадает в головы других людей. Попутно он пересказывает их биографии, объясняет, кто они и почему делают то, что делают smile.gif

Другое дело, что я не объяснил это перед тем, как выложить текст - тут моя ошибка, да.
Граф
Цитата(Aardan @ 2.4.2015, 23:47) *
(да, я читал этот ужас).

Сперва добейся! (с)
Это я к тому, что бездарь и графомань никогда не будет опубликована. Издатели - весьма расчетливые люди и, как бы вам ни хотелось, но вашу скучную дрянь (хоть три раза перевернитесь!) никогда издавать не будут.
Ибо: фантастика может быть любой, кроме скучной (мое).


Сочинитель
Цитата(Дина @ 2.4.2015, 23:58) *
Набоков же с Бредбери могут

Куда мне до них... Увы.
Сочинитель
А темка и впрямь хорошая, поскольку идёт предметный разбор текстов, что и должно быть на литературном форуме. Молодец Рыжая. Я двумя руками за её логическое продолжение и поступательное развитие.
silverrat
Цитата(Aardan @ 2.4.2015, 23:17) *
Ничего не понял. Если ракета "отрикошетила" - ну, ладно, не взорвалась, с кем не бывает - то как она могла вынести "мерзавца" на полотно? И под колеса каких сотоварищей? Тут вроде бы есть "мустанг" и бандиты? Откуда взялись сотоварищи? И я не понял, кто где ехал? Если ракета вынесла мерзавца на полотно, то он, получается, до этого ехал вдоль обочины? В общем, несуразица какая-то.

Для вас эта картинка слишком быстрая? Так прочтите внимательно с начала. Там идет речь о стае, в стае обычно много особей. Вы дорогу видели когда-нибудь? Она обычно широкая. Четырехполосная или восьмиполосная. Так что когда по ней едут машины друг за другом, вокруг еще есть множество свободного дорожного полотна. И мерзавца может вынести впереди машины.

Цитата
Это из той же оперы: непонятно, что и когда случилось.

По-моему все понятно.

Цитата
Хм... С трудом представляю, как можно нестись молнией по раздолбленному покрытию, которое ни к каким молниям не располагает.

laugh.gif Прекрасно можно нестись. Еще как. Как наши автолюбители носятся по нашим раздолбленным дорогам.

Цитата
В общем, здесь можно комментировать каждое предложение.

Вы просто не врубаетесь в такой быстро сменяющийся текст. Не можете уследить за картинкой.

Цитата
А по своему отрывку, несмотря на всю его ужасность и убожество, я такого не дождался smile.gif

Вы опять не внимательны. Я уже по нему высказалась. Могу повторить - вы не показываете картинку, а рассказываете. У вас синопсис, куча объяснялок от автора. Понимаете, в чем проблема? Вы пытаетесь сразу вывалить весь текст в виде информации. Но саму картинку в виде сцены не показываете.
Aardan
Цитата
Да бросьте. Не преувеличивайте. Вы не разбирали каждое предложение. Вы просто сказали, что пули легко не могут отскакивать от борта (с чем я не согласилась) и стрелять в щиток не надо. rolleyes.gif


Я разобрал не весь текст, да.

Но в данном абзаце -

Цитата
Тачки, размалеванные страшными драконами, с диким ревом неслись за изящным, маленьким «Мустангом», как стая волков за зайцем. Слышался непрекращающийся звон — преследователи поливали жертву градом пуль, которые отскакивали от бортов «форда». Это бесило уродов, жуткие завывания время от времени оглашали окрестности. Вывалившись из окон, отморозки попытались попасть под щиток, прикрывающий колеса. Пара машин опасно сблизилась и торчащий на борту «плавник», как нож масло «разрезал» одного из них, фонтан крови ударил из остатков трупа, залив салон второй машины. Ее водитель потерял управление и вылетел в кювет. Разъярившись от неудач, один из бандитов вытащил гранатомет, выпустил ракету, которая с воем рассекая воздух, ударила в бампер «жертвы», отрикошетив, вынесла мерзавца на полотно, прямо под колеса его сотоварищей. Одна из машин закрутилась на кровавом фарше, в нее врезалось еще несколько машин, увеличивая кучу искореженного железа. Страшный взрыв потряс окрестности — груду метала начали поглощать языки пламени. Впереди выросли разрушенные каменные ограждения моста. «Мустанг» несся вперед, ощутимо подскакивая на раздолбленном покрытии. Пара уродов вылезла через люк в крыше своих «танков» и орала, потрясая дробовиками и гранатометами:


- я нашел проблему в КАЖДОМ предложении. И это не пустые придирки smile.gif

Цитата
Вы цепляетесь к мелочам.


Дьявол кроется в деталях smile.gif

Цитата
Он по крайней мере описывает действие, а не просто рассказывает об этом. А стремительно сменяющиеся события описать очень трудно.


Он не описывает действие, он дает неточную картинку.

Цитата
А что? blink.gif


А не знаю smile.gif

Цитата
Сперва добейся! (с)
Это я к тому, что бездарь и графомань никогда не будет опубликована. Издатели - весьма расчетливые люди и, как бы вам ни хотелось, но вашу скучную дрянь (хоть три раза перевернитесь!) никогда издавать не будут.
Ибо: фантастика может быть любой, кроме скучной (мое).


Понятно, понятно smile.gif Конкретику-то можно? Почему скучная, почему дрянь? Вообще - почему? Ладно, забудьте, это глупо - требовать от человека невозможного.
Дина
Цитата(Сочинитель @ 2.4.2015, 23:11) *
Куда мне до них... Увы.


Если бы тебе нравился их стиль - смог бы писать если не так, то похоже. Дело вкуса )) Мужчины разные и восприятие у них разное.
Aardan
Цитата(Сочинитель @ 3.4.2015, 0:14) *
А темка и впрямь хорошая, поскольку идёт предметный разбор текстов, что и должно быть на литературном форуме. Молодец Рыжая. Я двумя руками за её логическое продолжение и поступательное развитие.


Не знаю, смеяться или плакать.

Жуткая подмена понятий.
Сочинитель
Бредбери я читал немало. Стиль не мой. Набокова за "Лолиту" осуждаю, хоть и не читал.
silverrat
Цитата(Aardan @ 3.4.2015, 0:09) *
Ах, эта живость! Ну да, совершенно верно, я рассказываю smile.gif Это именно что рассказ глазами постороннего человека smile.gif

Это обзорный рассказ, он ведется от лица человека, который попадает в головы других людей. Попутно он пересказывает их биографии, объясняет, кто они и почему делают то, что делают smile.gif

Другое дело, что я не объяснил это перед тем, как выложить текст - тут моя ошибка, да.

Вы не понимаете, что в вашей голове очень много информации и вы всю ее помните. А читатель не сможет все это запомнить. Вы не отделяете второстепенное от главного и читатель просто всю эту кучу объяснялок забудет и она пройдет мимо него. Куски мира надо давать дозированно, показывая это, а не пытаясь все пересказать разом.
Вот на конкурсе на этом сайте я вижу эту же беду. Когда автор читает лекции читателю. Не нужно лекций, нужно все делать, как сценарий. Не нудным голосом за кадром все рассказывать монотонно, а показать в сцене. Одна сцена, потом вторая.

Цитата(Aardan @ 3.4.2015, 0:17) *
- я нашел проблему в КАЖДОМ предложении. И это не пустые придирки smile.gif

Вам просто чужд подобный текст и вы даже не хотите его представить. Вкусовщина.
Сочинитель
Цитата(Aardan @ 3.4.2015, 0:18) *
Жуткая подмена понятий.

Поясните, пожалуйста.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.