Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Эмоции - зачем они вообще?
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > В помощь писателю
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Дина
Цитата(Марк Антониев @ 3.4.2015, 19:39) *
Ему навстречу вышла девушка. Длинные изящные ножки в чулочках, идеальная фигурка, грудь пожалуй неестественно велика для такой худенькой девушки.


Немного споткнулся взгляд.

Отличный отрывок. Но эпизоду с возникновением чувства еще бы добавить немного глубины. А то первое впечатление, что это одна из вечных тех любовей, о которых писал Пушкин, что они длятся не больше двух недель.

silverrat
Цитата(Сочинитель @ 3.4.2015, 23:22) *
Да я вот тоже думаю, что зря так с ней. Причина в моём неумении придумать закрученный сюжет, чтоб много действующих лиц было.
Ничтоже сумняшеся, хотел приблизиться к серии "Проклятые короли" Мориса Дрюона.
Да куда мне...

Да, у меня возникла аллюзия с "Проклятыми королями". Правда, там была Франция. Но мне кажется, вы зря забросили эту вещь.
silverrat
Цитата(Ia-Ia @ 3.4.2015, 21:47) *
Я выбежал из храма под тусклое медное небо и во внезапно поднявшийся сильный прогорклый ветер, и остановился на ступеньках.

А что. Мне понравилось. rolleyes.gif Стеб получился отменный.

Цитата
Мне казалось, что всё моё тело наливается вязкой чёрной патокой, поднимающейся со дна лёгких.

Патока разрушает образ. Патока - нечто сладкое, нейтральное.
Сочинитель
Цитата(silverrat @ 3.4.2015, 23:31) *
Да, у меня возникла аллюзия с "Проклятыми королями". Правда, там была Франция. Но мне кажется, вы зря забросили эту вещь.

Мне даже на отдалённо похожий уровень не выйти - для этого нужно много трудиться, а смысл? Поэтому написал, как получилось, до некоего логического завершения. Так что работа не заброшена.
Марк Антониев
Цитата(silverrat @ 3.4.2015, 22:51) *
Надо же какие мужики бывают мстительные и мелочные. Хуже баб. dry.gif
Я ничего по всему форуму не навязываю. Я поместила только в этой ветке небольшой текст, как пример. Наравне со всеми. И давно ничего уже на форуме не помещаю, поэтому ваши слова о том, что я навязываю что-то по всему форуму выглядят, как полнейшая чепуха. И впредь на ваши выпады я реагировать не буду. Может не стараться.

ну да, конечно, текст отличный я просто мщу laugh.gif
я разве дал оценку "хорошо"- "плохо"?
советская эстетика надоела до изжоги. кто-то считает "тени исчезают в полдень" отличным фильмом. а мне такое ни писать, ни читать уже давно не хочется.

а вы навязываете, во всех ветках, мол "совок это хорошо, а безыдейного и бездуховного наш народ не потерпит" laugh.gif
Марк Антониев
Цитата(Дина @ 3.4.2015, 23:26) *
Немного споткнулся взгляд.

Отличный отрывок. Но эпизоду с возникновением чувства еще бы добавить немного глубины. А то первое впечатление, что это одна из вечных тех любовей, о которых писал Пушкин, что они длятся не больше двух недель.

Когда сам пишешь не видно как это воспринимается со стороны. Не буду утверждать, как другие авторы, что я написал шыдевр, вот любите. Конечно трудно создавать свой мир, героев и их чувства. В этой сцене ставил цель выдать как раз эмоции. Как получилось судить не мне. Но могу заверить что это ниоткуда не списано, полностью оригинально и ничьими текстами\фильмами не вдохновлялся.

Какая разница две недели или на всю жизнь? и там и там эмоции. На самом деле роман не о любви, а о построении империи. Молодой офицер влюбился в девушку, захотел положить весь мир к ее ногам, и сделал это.

А совсем честно, я просто сыграл в игруху и она так интересно пошла, что захотелось по теме написать роман. А в романе необходима любовная линия и ее пришлось придумать вместе с чувствами. Поскольку гусары и войнушка в игрухе есть, а девушек нет. smile.gif
silverrat
Цитата(Марк Антониев @ 4.4.2015, 3:31) *
а вы навязываете, во всех ветках, мол "совок это хорошо, а безыдейного и бездуховного наш народ не потерпит" laugh.gif

Вы меня ни с кем не перепутали? laugh.gif Я ненавижу совок и во всех ветках пишу, как там было плохо. Дефицит, спецмагазины, паршивые машины, электроника. Я вообще-то америкофил (за что мне постоянно достается). У меня практически нет вещей о России. Ни о современной, ни тем более о советских временах. Эта зарисовка скорее исключение. И где вы увидели в этой миньке высокую духовность, если там речь идет о кровавом преступлении и воре в законе?

Хотя бы почитайте здесь и дальше.

Цитата(Сочинитель @ 3.4.2015, 23:41) *
Мне даже на отдалённо похожий уровень не выйти - для этого нужно много трудиться, а смысл? Поэтому написал, как получилось, до некоего логического завершения. Так что работа не заброшена.

Не понимаю, почему вы так решили. Дрюон - это просто хорошая приключенческая литература. Его плюс в том, что у него проработанный антураж того времени. Я вижу, что даже при определенных недочетах, ваш стиль ничуть не хуже.
al1618
Цитата(silverrat @ 4.4.2015, 12:55) *
Я вообще-то америкофил (за что мне постоянно достается). У меня практически нет вещей о России

Вам бы с годик поработать в Америке да с настоящими янки... Хорошо прочищает.
silverrat
Цитата(al1618 @ 4.4.2015, 12:16) *
Вам бы с годик поработать в Америке да с настоящими янки... Хорошо прочищает.

А может быть, я уже работала? Вам почем знать? tongue.gif
Впрочем, я уже несколько отошла от увлечения Америкой.
al1618
Цитата(silverrat @ 4.4.2015, 13:30) *
А может быть, я уже работала? Вам почем знать?

Я сам не был, но с теми кому пришлось - общался. Впрочем тут есть разница: янки и джони это две большие разницы, последние к нам очень близки по внутренним установкам и их проявлению. Это уже не говоря про то что процесс ассимиляции недавних (в историческом плане) эмигрантов тоже еще не дошел до конца и часть первичного менталитета хорошо законсервирована.

Так что вполне можно наткнутся на приличного человека и даже "не зацепится" за крайне неприятные моменты, но вот господствующих в целом в обществе установок это не меняет.
Ia-Ia
Цитата(al1618 @ 4.4.2015, 13:07) *
Я сам не был, но с теми кому пришлось - общался. Впрочем тут есть разница: янки и джони это две большие разницы, последние к нам очень близки по внутренним установкам и их проявлению. Это уже не говоря про то что процесс ассимиляции недавних (в историческом плане) эмигрантов тоже еще не дошел до конца и часть первичного менталитета хорошо законсервирована.

Так что вполне можно наткнутся на приличного человека и даже "не зацепится" за крайне неприятные моменты, но вот господствующих в целом в обществе установок это не меняет.

Рабинович напел)
Ia-Ia
Свеженький Быков

Цитата
Высокие цены на книги и предпочтения читающей публики - лишь часть проблемы. Гораздо страшнее, что издателям лень искать и раскручивать тех авторов, кто умеет увлекательно и умно разговаривать с читателем. Если бы «Молодая гвардия» не обратила внимания на уникальный дар рассказчицы, присущий женщине под псевдонимом Максим Чертанов, если бы Борис Стругацкий не присудил ей свою премию за триллер «Казнить нельзя помиловать» - она бы так и оставалась маргинальным автором двух очень хороших, но никому не извест­ных ужастиков.

Я пристально наблюдаю за тем, что читают студенты, школьники, у которых преподаю, и мои дети. Тут примерно та же штука, что и с едой, простите за прозу: простая, грубая пища надоедает, запросы растут. По моим наблюдениям, рост писательского таланта обычно идёт по линии триллера: чтобы написать страшно, надо иметь дар. Прослезить мело­драмой, насмешить гэгом - это можно и со средними способностями. Но напугать - тут уже надо знать законы психологии, чувствовать ритм, просто разбираться в людях...


Много ли нашему читателю говорят такие имена, как Стенли Эллин, которого хоть как-то переводили? Или Ширли Джексон, которую знают только по «Призраку дома на холме»? Или Джесса Болла, чей роман «Дальше тишина» мы с женой сейчас перевели - просто потому, что это действительно очень страшная, таинственная, умная книга? Чтение должно увлекать, и через названных авторов проще всего перейти к серьёзной литературе: в конце концов, лучшее, что написал Генри Джеймс, - триллер «Поворот винта».

Я бы не стал отождествлять массовую литературу с бездарностью: написать увлекательно - как раз признак таланта. А дешёвые книжки в мягких обложках у нас так массово читают просто потому, что нет ничего другого. А если бы у нас хорошими тиражами издавались «ужастики», скажем, Харлана Кобена или семейные романы Джудит Гест, кто обращал бы внимание на третий сорт? Если бы наши авторы, умеющие рассказывать истории, - Юлия Раввина или Нина Катерли из Петербурга - продавались во всех киосках, кто стал бы в электричках читать чёрно-жёлтые истории про самодеятельную сыщицу Перпетую Тугомысленскую?
silverrat
Цитата(al1618 @ 4.4.2015, 13:07) *
Я сам не был, но с теми кому пришлось - общался. Впрочем тут есть разница: янки и джони это две большие разницы, последние к нам очень близки по внутренним установкам и их проявлению. Это уже не говоря про то что процесс ассимиляции недавних (в историческом плане) эмигрантов тоже еще не дошел до конца и часть первичного менталитета хорошо законсервирована.

Я общалась с американцами. Они какое-то время работали по контракту с нашей фирмой. Я общалась с нашими людьми, которые уехали туда. Я общалась с коренными жителями.
Часть эмигрантов вообще не ассимилируются. И живут своей общиной. И вообще это очень сложный вопрос. Я не воспринимаю его так примитивно, как большинство в России.

Цитата
Так что вполне можно наткнутся на приличного человека и даже "не зацепится" за крайне неприятные моменты, но вот господствующих в целом в обществе установок это не меняет.

Нам чужд менталитет американцев. Они никогда не поймут нас, а мы не поймем их. Но скажем я читала книгу Злобина, который прожил там 30 лет, "Америка - исчадие рая" (я раньше о ней говорила) и видела, что он рассматривает Америку со стороны так называемых WASP, почти не затрагивая жизнь скажем американцев с итальянскими или ирландскими корнями (католиков). Все говорят про чернокожих, про то, что их раньше притесняли, а теперь они там всех уже достали. Но мало, кто говорит о других унижаемых национальностях.
Почему у меня действие в основном происходит в США? Да потому что жизнь в России достала. Я пишу фантастику, и естественно, жизнь в США для меня лишь экзотический антураж. Как для любителей стимпанка антураж викторианской Англии. Это же не настоящая Англия, как и у меня не настоящая Америка. Некая вымышленная, в которой мне лучше, чем в России.
Марк Антониев
Цитата(silverrat @ 4.4.2015, 11:55) *
Вы меня ни с кем не перепутали? laugh.gif Я ненавижу совок и во всех ветках пишу, как там было плохо.

однако это не мешает вам навязывать совковое мышление в литературе
а ваша манера огрызаться?
"хам! негодяй! подлый мелочный хуже бабы!"
это ли не совок? laugh.gif
вы ж будете по всему форуму людям в душу плевать, но вас кто тронет, тут же обложите и заявите что это месть laugh.gif

а ваша склонность если не к соцреализму в этом отрывке, то к утопиям про светлое будущее?
и третьего не дано. у вас либо соцреализм, либо утопия.

да, конечно, американофил laugh.gif
al1618
Цитата(silverrat @ 4.4.2015, 14:23) *
Нам чужд менталитет американцев. Они никогда не поймут нас, а мы не поймем их.

Ну я бы в такие крайности не впадал. Люди как люди, но есть пара базовых мировоззренческих моментов на которых можно крупно обломится, приняв внешнее за внутреннюю суть.
К слову - о них эти ребята говорят прямо и открыто (вот уж чего действительно не отнимешь, так именно способности к открытости), просто если человек хочет обманутся...

Самый пожалуй известный момент - "боливар не вынесет двоих", при всей правдивости этой истории мы все же ее понимаем не так как надо.

Что до остального... АлексяЧ почитайте - мир Евы, он один в один с Америки слизан, что по форме что по сути. Эта игрушка еще та "закладка" на самом деле - так сказать "американский образ жизни", ага.
Сочинитель
Цитата(silverrat @ 4.4.2015, 11:55) *
Не понимаю, почему вы так решили. Дрюон - это просто хорошая приключенческая литература. Его плюс в том, что у него проработанный антураж того времени.

Трезво оцениваю свои возможности. Плюс, не вижу смысла упираться. Зачем? Чтобы отказали из-за "не формата"? Или заплатили несчастные несколько тысяч? А для себя упираться, как многие, мне не надо. "Я себе уже всё доказал". smile.gif
Дрюону проще было - практически ничего не надо выдумывать.
Цитата(silverrat @ 4.4.2015, 11:55) *
Я вижу, что даже при определенных недочетах, ваш стиль ничуть не хуже.

Это как подорожник на царапину. smile.gif
Вагант
Цитата(Сочинитель @ 4.4.2015, 16:23) *
Это как подорожник на царапину. smile.gif

Просто Силверрат не ценительница стиля Дрюона biggrin.gif
silverrat
Цитата(Марк Антониев @ 4.4.2015, 13:28) *
однако это не мешает вам навязывать совковое мышление в литературе

Например? Где вы видели навязывание совкового мышления в литературе? В моем рассказе о наемном убийце мафии, которому заказали убить собаку прокурора (дело происходило в Америке)? Или в моем рассказе о том, как ученый руками своего двойника убил убийц своей жены благодаря туннелю пространства-времени (дело тоже происходило в Америке)?

Цитата
а ваша манера огрызаться?
"хам! негодяй! подлый мелочный хуже бабы!"
это ли не совок? laugh.gif
вы ж будете по всему форуму людям в душу плевать, но вас кто тронет, тут же обложите и заявите что это месть laugh.gif

Хамом и негодяем я вас не называла. А мелочность и мстительность ваша - это констатация факта.

Цитата
а ваша склонность если не к соцреализму в этом отрывке, то к утопиям про светлое будущее?
и третьего не дано. у вас либо соцреализм, либо утопия.

Мама дорогая, в разговоре между прокурором и вором в законе о кровавом убийстве семи человек вы увидели утопию про светлое будущее. blink.gif Надо было мне все-таки написать на конкурс о светлом будущем Москвы. Я-то думала, что ничего придумать не смогу. Поскольку утопий вообще писать не умею, только антиутопии.

Цитата
да, конечно, американофил :lol
:
laugh.gif
Я вижу, что я вас чем-то обидела и стала неким собирательным образом зла. laugh.gif Вы не помните, что было конкретно, но помните обиду.

А вообще, это уже жутчайший оффтоп.
silverrat
Цитата(al1618 @ 4.4.2015, 14:30) *
Ну я бы в такие крайности не впадал. Люди как люди, но есть пара базовых мировоззренческих моментов на которых можно крупно обломится, приняв внешнее за внутреннюю суть.
К слову - о них эти ребята говорят прямо и открыто (вот уж чего действительно не отнимешь, так именно способности к открытости), просто если человек хочет обманутся...

Чем мне нравятся американцы - они стараются справиться со своими проблемами сами. Они стараются действовать. Но я могу сказать, что у меня интернациональные вкусы. Кроме США, мне нравится и Англия, и Франция, и Польша. Я не люблю Италию и Испанию.

Цитата
Самый пожалуй известный момент - "боливар не вынесет двоих", при всей правдивости этой истории мы все же ее понимаем не так как надо.

Вы имеете в виду, что О'Генри не осуждал того, кто пристрелил своего напарника? Ну сложно сказать. Искренняя преданная дружба и самопожертвование для них тоже не чужды. кстати, разумному эгоизму американцев стала учить наша соотечественница - Айн Рэнд, она же Алиса Розенбаум. И не все восприняли ее идеологию.

Цитата
Что до остального... АлексяЧ почитайте - мир Евы, он один в один с Америки слизан, что по форме что по сути. Эта игрушка еще та "закладка" на самом деле - так сказать "американский образ жизни", ага.

Да какая Америка? laugh.gif Это слизано с онлайн-игрушки космической пострелялки. Она также об Америке, как и Биошок об "Атланте расправил плечи". rolleyes.gif

Цитата(Сочинитель @ 4.4.2015, 15:23) *
Трезво оцениваю свои возможности. Плюс, не вижу смысла упираться. Зачем? Чтобы отказали из-за "не формата"? Или заплатили несчастные несколько тысяч? А для себя упираться, как многие, мне не надо. "Я себе уже всё доказал". smile.gif
Дрюону проще было - практически ничего не надо выдумывать.

А почему вы считаете, что ваша вещь - это не формат? По-моему, как раз такое сейчас и востребовано.

ЗЫ Что-то мы ушли в оффтоп. Пойду почитаю выложенные куски.


Цитата(Рыжая @ 3.4.2015, 19:59) *
*** Как хотели - диалог с эмоциями:
______
Мы повторяли свои безуспешные попытки ночь за ночью, но пока увы - так и не сумели снять с моего пальца треклятое волшебное обручальное кольцо…

Ну вы обломали по полной. laugh.gif Ну ведь полное ощущение, что они собрались эээ заниматься этим самым.
А вообще мне отрывок понравился. Живой, динамичный. Хотя я бы сказала, что слишком много героев поначалу - глаза разбегаются. Но наверно, в большой форме так и должно быть.
Сочинитель
Цитата(silverrat @ 4.4.2015, 18:51) *
А почему вы считаете, что ваша вещь - это не формат? По-моему, как раз такое сейчас и востребовано.

Фэнтези берут, да. Но не у всех. smile.gif
У меня нет ни колдовства, ни драконов, ни эльфов с орками и прочими гоблинами. Это мир людей, живущих в эпоху раннего Средневековья.
Сам я расцениваю работу как стык двух жанров - фэнтези (мир Междуземья) и рыцарский роман.
Тоже в своё время рассылал везде. Не взяли. Сейчас не жалею об этом, поскольку текст надо править. Может, примусь как-нибудь за него.
Aardan
Вот еще отрывочек:

Цитата
… развивая классификацию миров, предложенную Пауле, можно выделить миры с предсотворенной, заложенной в них историей, и миры, чей исторический процесс движется естественным путем. Несмотря на то, что подлинный возраст Вселенной составляет всего сто девяносто два года, обитатели миров с предсотворенной историей полагают, будто существуют уже много тысяч лет, что находит отражение в их мифах и преданиях. Один из таких миров — Земля Вечнос, где я пребываю ныне.

Вот ее несуществующая история.

Издревле Землей Вечнос правили Торианские ведьмы — единственные, кто владел секретами волшебства. Мир был игрушкой в их руках, они лепили из него все, что хотели: в один день — зеркальную сферу, в другой — тысячу островов, соединенных серебряными мостами. Чтобы избежать гибели от планетных метаморфоз, люди Земли построили гигантский ковчег, в котором укрывались всякий раз, как ведьмы принимались за ворожбу. Пока реальность перекраивалась согласно прихотям чародеек — порождая то зловещие, то жизнерадостные, но всегда — всегда! - причудливые, словно из сна явившиеся пейзажи — ковчег висел в пустоте, соединенный с Землею одной только бронзовой цепью, толстой и широкой, словно мост. По этой цепи, стараясь не смотреть вниз, двинулся однажды Юн по прозвищу Волшебник — человек, вознамерившийся вернуть людям принадлежащую им Землю.

Кто он был, бунтовщик, против великих Торианских ведьм? Крохотная козявка, жучок, блоха — но и в блохе может пробудиться храбрость, и блоха в один прекрасный день может захотеть иной жизни, не той, которую люди вели в переполненном, забитом доверху ковчеге. Никаких пропавших потом и нечистотами комнат, сказал себе Юн, никаких нар в десять ярусов, где живые лежат вперемешку с мертвыми, прочь, бесконечная толкотня, долой давку, да здравствует свобода и настоящая земля — не опостылевшее дерево! - под ногами!

Юн полз и полз, цепь легонько покачивалась во мраке, под ним, над ним, со всех сторон была пустота, а впереди, на другом конце цепи, в ореоле призрачного света клубилась Земля Вечнос — ведьмы вновь принялись за свое, меняя, что можно и что нельзя. Как ему одолеть этих капризных властительниц, что он может противопоставить порожденным ими чудовищам?

Чудовища, да — их было немало, этих гнусных тварей, но столько же, приходилось признать, было и прекрасных созданий, вызванных к жизни фантазией ведьм. Ах, если бы можно было забрать у Мифа только хорошее — оставить кротких единорогов, нежных фей и убрать, убрать подальше — тридцатиметровых сороконожек, парнокопытных дьяволов, живую слизь, одинаково переваривающую плоть и металл...

Но не одними чудовищами был силен Торианский ковен — имелось у него в запасе и кое-что еще, пожалуй, даже пострашнее. Оргаста, одна из ведьм, похитила короля Земли, лорда На-Кей и родила от него десять тысяч рыцарей — отважных, хладнокровных и преданных до гроба. Из утробы ее они вышли уже готовые к бою, в доспехах, опоясанные мечами, и с тех пор неустанно несли дозор вокруг цитадели Ковена — черного города Базир-На. Десять тысяч рыцарей, а против них один жалкий человечишка - вот какой был расклад.

Три дня и три ночи полз Юн по цепи и, оказавшись, наконец, на Земле, застал венец метаморфоз — превращение цветущего сада (так раньше выглядел Вечнос — сплошная зелень и розы, огромные, двадцать метров в диаметре, кремовые и голубые) в бесконечную пустыню с торчащими из песка обломками колонн: какая-то очередная вариация ада, любимая забава Ортиды, ведьмы Семи Лепестков. На этот раз, правда, присутствовало в этом пейзаже кое-что постороннее, а именно окутанный фиолетовым полем корабль — это, как нетрудно догадаться, были Фотурианцы — Ондрид (Первый), Данклиг (сильнейший) и Брогсен (самый умный и сведущий в науках). Все трое носили Фотурианские мантии и выглядели очень самоуверенными — ни дать ни взять, цивилизованные люди, прибывшие в варварскую землю, чтобы навести в ней свои порядки.
Юн попросил их о помощи:

- Послушайте, Люди Будущего, - сказал он. - Я хочу нормальную Землю. Обычную, а не меняющуюся каждый день. Хочу нормальную, человеческую жизнь — жену, детей, домик, собаку. Хочу встретить смерть, лежа в кровати, а не под дождем из лавы или в пасти гигантского паука. Хочу...

- Ну, надо же! - перебил его Брогсен, как всегда наглый и бесцеремонный. - Впервые вижу человека, который сам просит об Упорядочивании — обычно вас приходится чуть ли не упрашивать! Как ты считаешь, Ондрид — не закупорить ли нам его в банку со спиртом, как особенно редкий образец? «Человек разумный» - да у нас на ярмарках отбоя от посетителей не будет!

Ондрид, отдадим ему должное, Брогсена не поддержал. Уже тогда между ними пролегла трещина — Первый Фотурианец считал, что обязанность Ордена — помогать людям, Брогсен же во главу угла ставил познание per se. Потом это вылилось в Фотурианский Раскол, но тогда, в Земле Вечнос, все еще шло гладко, и трое Фотурианцев, вняв просьбе Юна, выступили против Торианских ведьм, дабы свергнуть их правление и доказать, что мир — не игрушка, и относиться к нему следует серьезно.

И началась война. Конечно, в теории разделаться с ведьмами было проще простого — окружить планету полем Скепсиса, губительным для Мифа, и дело с концом, однако на практике все оказалось сложнее: уж слишком пропиталась Сказкой эта несчастная Земля, и по расчетам Брогсена выходило, что вместе с чародейками Скепсис погубит и сам мир — а где тогда жить людям, ради блага которых затевалась война? Нет, воевать следовало дедовскими методами, не прячась за технологии — помимо сохранения Земли важно было показать силу Фотурианских идей, готовность Людей Будущего ради великой цели подвергать опасности свои тела и души. Брогсен высказался против — не знаю, трусость то была или осторожность — но голосование есть голосование, двое против одного, и Фотурианцы выступили в поход на Базир-На.

Дальше события развивались стремительно. Вооружившись Жезлом — особым Предметом Нид, позволявшим отменить все, что угодно — кроме смерти, тут он был не властен — Ондрид противостоял огненным бурям и тучам саранчи, насылаемым на Фотурианцев ведьмами.

(Затемнение. Ондрид — высокий, седоволосый – стоит на холме, рядом с ним парит Жезл, распространяющий зеленоватое свечение, в небе собираются пепельные тучи с багровыми просветами. Перед ним, в гигантском кратере — Базир-На, город ведьм: скопище арок, скрученных, завивающихся в спирали башен из темного камня и каналов со светящейся янтарной водой. Там, в базальтовом дворце собрался Торианский ковен — двадцать семь ведьм, не считая Орлизы, которую, пока она шпионила в обличье паука, случайно раздавил Брогсен (он всегда был неуклюж). Сокрушить Ондрида, доказать превосходство Мифа — вот их задача, для этого нынче бурлят котлы, и гибнут под жертвенными ножами хорьки — к древним силам своей Земли взывают ведьмы, чтобы одолеть наглого Фотурианца. Ондрид поднимает голову и видит, как в небе, посреди огня и пепла раскрывается гигантская пасть — бог грома откликнулся на зов, он готов проглотить чужеземца, испепелить его в своем пламенном брюхе, где вместо желудочного сока валуны и скалы, его обычную пищу, переваривает рубиновая лава. От невыносимого жара седые волосы Ондрида скручиваются, Фотурианская мантия тлеет, но Первый тверд, он скалой стоит против бога, ведомый желанием, что сильнее смерти — избавить Вселенную от жестокого, равнодушного к человеческим страданиям Мифа — и Жезл, повинуясь его воле, взлетает в небо. Чем выше, тем больше он вытягивается, словно бы обрастая светом, и, наконец, готово — в бога устремлено сияющее копье, заряд чистой силы. Удар, вспышка — и остается лишь небо, пустое, серое, без огня).

Пока Ондрид разбирался с колдовством, Данклиг, храбрый, обладающий невероятной силой Данклиг выступил, безоружный, против чудовищ и армии рыцарей под предводительством лорда На-Кей.

(Затемнение. Данклиг — один в поле воин — по пояс в густой траве, над ним вьется туча нетопырей, слуг ведьмы Орфези, под ногами у него кишат змеи, посланницы ведьмы Ортиды. Совсем близко — сто метров, пятьдесят! - блестят серебряные шлемы, мечи, щиты и доспехи — рыцари на марше, готовы к бою, слава и честь. Ведет их сам На-Кей, держа на поводу сына ведьмы Ормаллы, скрежещущего зубами коня по имени Ордакс. Враги подходят ближе, ближе, вот Данклиг сжимает кулаки и бьет — удар его тяжел, доспехи мнутся, рыцарь падает, его место занимает другой. Еще раз, вот так — и другой повержен, но рыцарей десять тысяч, они окружают Фотурианца, вот поднимается один меч, падает, Данклиг ловит его рукой, ломает, бьет, его пронзают сзади, один раз, другой, третий. Мощным движением он очерчивает вокруг себя круг, отбрасывая рыцарей, освобождая себе пространство. Слышны стоны, крик, ругательства, хрип раненых и умирающих, огромная масса врагов напирает, мгновение — и Данклиг погребен под грудой шевелящихся тел; он напрягает силы, сбрасывает рыцарей с себя, наплевать на мечи — их извлекут после, сейчас незачем потрошить раны — и вновь бросается в бой, чтобы потом, не имея на себе живого места, лежать в ванне с синтемифом и шутить мрачно: люблю людей, но сегодня истребил их десять тысяч, вот этими самыми руками — добавляя под конец: ну, сколько бы сыновей я ни убил, а мать осиротил всего одну).

Брогсен же, не боец, не герой, ученый — и этим все сказано — занялся наукой. Вдвоем с Юном — у того были кое-какие задатки, искорка волшебства, небольшая, но яркая — он вознамерился создать собственную армию из людей ковчега, которых, согласно его замыслу, надлежало всего лишь немного «поправить». Так и появился знаменитый волюнтарин, вещество Мысли — одна инъекция, и можно усилием воли лепить из человека, что хочешь, даже закон сохранения вещества не помеха. Не знаю, чем Брогсен сумел соблазнить людей Земли — ведь формула была несовершенна, и пути назад, к прежнему облику, для принявших волюнтарин не было (потом, насколько я помню, этот момент доработали) — но армию он собрал огромную, и уроды в ней оказались жуткие, просто страшно смотреть.

(Затемнение. Брогсен и Юн в лаборатории, расположенной в корнях гигантского дерева. Темноту разгоняют светящиеся грибы, тускло мерцает в пробирках волюнтарин, к столу прикован старик — он ждет инъекции, его выбрали из тысячи, чтобы проверить — сработает, нет? Грудь его мерно поднимается и опускается, он спит, снотворное — Юн делает укол и отходит в сторону. Брогсен надевает на голову металлическую сеточку — прибор для фокусировки мыслей, так волюнтарин лучше улавливает команды — и начинает придумывать для старика новую форму. Это должен быть воин, мощный и быстрый, и старик словно течет, плоть его обретает новую форму, увеличиваясь, меняя цвет. Вот она багровая, фиолетовая, белая, с прозеленью, черная, пахнет нечистотами, Юн включает вентиляцию, все в порядке, Брогсен не из брезгливых. Законченный, отформованный старик выглядит так: широкая грудь с костным панцирем — кость толстая, желтая, словно отполированная — левая рука оканчивается костяной булавой, правая образует естественный щит. Голова уменьшилась почти вдвое — мозг, сообщает Брогсен, переместился в желудок, хитрый маневр, что и говорить — лицо почти исчезло, остались только глаза и две дырочки от ушей. Что? Говорить? Нет, этого он уже не сможет, он теперь годится только воевать. Когда победим — упрячем их в землю, на черный день. Так, следующий...)

Да, так все и было — пока Ондрид с Данклигом, не жалея сил, сдерживали натиск врага, Брогсен собирал силы для решающего удара. Она не подвела, его армия — измененные волюнтарином люди оказались сильнее созданий Мифа, и Базир-На пал. Ведьмы исчезли, растаяли в лиловом тумане, уцелели лишь трое — Ордуза, Ортида и Орфези, да и тех с недобитыми чудовищами сослали доживать свой век в заповедник — клочок земли в пустошах Тид. Земля была возвращена людям, Миф свергнут, осталось лишь изжить его до конца, и этому, решили Фотурианцы, и будет посвящено будущее. Оставляя Землю Вечнос на попечение Юну Волшебнику, они строго-настрого наказали ему не повторять ошибок ведьм, особенно же — не касаться больше волюнтарина, а иначе — быть беде. Дабы жителями Земли не овладел искус воспользоваться запретной силой, Ондрид запечатал пробирки в центре луны Вечноса, куда никто, кроме Фотурианцев, не имел доступа. Сделав так, он попрощался с Юном, сел вместе с Данклигом и Брогсеном на корабль и пообещал, высунув голову из иллюминатора, что вскоре пришлет Фотурианца на вахту, следить за Упорядочиванием. И действительно, почти через пятьдесят лет — вспомнил и прислал.

Меня.
Сочинитель
И в чём здесь эмоциональность? Или просто решили очередной кусок "засветить"?
Рыжая
Цитата(Сочинитель @ 10.4.2015, 10:32) *
И в чём здесь эмоциональность? Или просто решили очередной кусок "засветить"?


*** Это что, новая серия фильма ужасов "Иногда они возвращаются"?)

Сочинитель, я Вас заранее предупреждаю, если господин Аардан снова начнет за мной "ухаживать", то
я открыто пошлю его на .... и с осознанием выполненного долга танцующей походкой удалюсь в бан)
silverrat
Цитата(Сочинитель @ 10.4.2015, 9:32) *
И в чём здесь эмоциональность? Или просто решили очередной кусок "засветить"?

Да, я тоже не вижу здесь связи с темой. dry.gif Мне кажется, не стоит эту тему превращать в обычную оценку любых выложенных кусков.
Aardan
Цитата(Сочинитель @ 10.4.2015, 9:32) *
И в чём здесь эмоциональность? Или просто решили очередной кусок "засветить"?


Совершенно верно, решил "ЗАСВЕТИТЬ".

Цитата
Сочинитель, я Вас заранее предупреждаю, если господин Аардан снова начнет за мной "ухаживать", то
я открыто пошлю его на .... и с осознанием выполненного долга танцующей походкой удалюсь в бан)


Ага.

Цитата
Мне кажется, не стоит эту тему превращать в обычную оценку любых выложенных кусков.


А она была чем-то иным, кроме как флудильней? Да бросьте, с самого начала здесь не было ничего, кроме попреков и взаимных обвинений.

Кроме того, пора бы уже признать, что в тематических разделах никто ничего не читает. Так что - почему бы не здесь?
Сочинитель
Цитата(Рыжая @ 10.4.2015, 9:57) *
Сочинитель, я Вас заранее предупреждаю, если господин Аардан снова начнет за мной "ухаживать", то
я открыто пошлю его на .... и с осознанием выполненного долга танцующей походкой удалюсь в бан)

Принято. smile.gif
Цитата(Aardan @ 10.4.2015, 10:27) *
Так что - почему бы не здесь?

Если по теме топика, то почему нет?
Сочинитель
А вот я тоже засвечу ещё один кусочек эмоциональный. smile.gif

Коротко предыстория.
Радим Яворский (в которого влюблена Дарина), попал под обстрел, потерял сознание. Очнулся уже в плену у ополченцев.

Цитата
Радим глянул в ту сторону и увидел двух молодых мужиков в камуфляже, с георгиевскими ленточками на груди, с белыми полосками ткани на рукавах, ногах.
«Приплыли… ― подумал отрешённо. ― Я в плену».
Стало страшно, но собрал волю в кулак ― помирать, так помирать.
Однако его вполне дружелюбно спросили:
― Как самочувствие, укропчик?
Яворский пожал плечом, ответил настороженно:
― Нормально, вроде.
― Ну, тогда чеши вон туда, ― мужик показал рукой направление и прикрикнул: ― Бегом, бля!
Радим посмотрел и увидел сидящих на корточках пленных в четыре ряда. Вокруг вооружённые ополченцы. Поднялся и поковылял туда. Пристроился с краю в последнем ряду, осторожно осмотрелся.
Ополченцы все самоуверенные, громко переговаривались, смеялись иногда. А сидящие подавлены, понуры, с опущенными головами, в напряжённых позах.
Впереди началось какое-то оживление.
Яворский посмотрел поверх голов. Подошли ещё несколько ополченцев, встали перед первым рядом. Кто-то снимал всё на небольшую видеокамеру. Один из подошедших, возрастом лет пятидесяти, черноволосый, жилистый, с нехорошим выражением лица, заговорил, обращаясь к какому-то пленному:
― Как зовут?
Тот что-то ответил.
― Как?! Громче! ― зло переспросил ополченец.
― Олесь.
― Откуда ты?
― Из Винницы.
― А что ты здесь делаешь, Олесь? ― с напускным удивлением и сдержанно поинтересовался ополченец, присев перед пленным на корточки. ― Не молчи, ответь, не бойся.
Оператор с видеокамерой в руке продолжал снимать.
― В плену… ― понуро ответил парень.
Мужик хекнул, весело снизу вверх глянул на своих и вновь посмотрел на пленника:
― Молодец. С юмором у тебя всё в порядке. Ну, а что тут делал до плена? Не молчи, чего ты опять молчишь? Скажи как есть, ― воевал. Ты ведь солдат. И я солдат. Так ответь как мужчина.
― Я тут воевал, ― всё так же понуро ответил Олесь.
― За что и за кого ты тут воевал?
― За единую Украину и за народ.
― Что ж ты не поинтересовался сперва, хотим мы быть с вами едиными или нет?
― Это и так понятно было, что нет, ― неуверенно, с опаской отозвался Олесь.
― Раз понятно, нахера ты сюда шёл? Убивать? ― ополченец по-прежнему говорил сдержанно, но сдержанность эта была страшной, когда в любой момент тонкий волосок порвётся ― и всё, смерть.
Понурый, с опущенной головой пленник это чувствовал и потому боялся лишний раз шевельнуться.
― Сколько ты уже здесь?
― Месяц почти. Нам сказали, что мы будем объекты охранять, на блокпостах стоять. А как привезли, сразу на передовую.
― Много убил гражданских?
― Ни одного…
Ополченец поднялся с корточек. Хмыкнул:
― Ну, ещё б ты признался. Как же. Это, наверное, Парашенко с кроликом Сеней из самого Киева сюда стреляют.
Стоящие вокруг мужики и парни засмеялись.
А тот добавил:
― Хотя так оно и есть. Только вашими, по локоть в крови руками.
Тут откуда-то сбоку на Радима надвинулся тщедушный кавказец, тем не менее агрессивный и напористый, заговорил угрожающе, с сильным акцентом:
― Чё, свинья западенская, крови захотел, да? На меня смотри, да!
Яворский с опаской снизу глянул.
― Я тебя спросил, да? Ты крови хотел, да?
Радим опустил голову.
Но кавказец наклонился и сунул ему кулаком в лицо, с придыханием:
― Коз-зёл, бля!
И ушёл куда-то в сторону.
Яворский повалился набок.
Рот наполнился кровью.
Он терпеливо сглотнул, опять сел на корточки, уставясь себе под ноги.
Разговор впереди закончился. Ополченец как будто потерял интерес к нему. Зато кто-то другой, моложе и активнее, скомандовал:
― Подъём, свидомиты!
Все недружно поднялись.
― А теперь прыгаем и дружно повторяем: «Кто не скачет ― тот москаль!», давай-давай, начали! Веселее!
Радим запрыгал, повторяя вместе со всеми.
― Руки подняли над своими свидомитскими бошками и весело хлопаем! ― не успокаивался ополченец.
Его товарищи посмеивались.
Пленные прыгали, хлопали над головами и как роботы повторяли угрюмо: «Кто не скачет ― тот москаль! Кто не скачет ― тот москаль…»
al1618
Чуть в развитие темы расставания двух влюбленных оказавшихся по разные стороны.

Краткая предыстория: группа с ускоренных курсов подготовки снайперов выполняет учебный поход.
Десять человек и два инструктора Командир группы Дара и инструктор по рукопашному бою Вадим. В конце они выходят на окраины уничтоженного бомбардировкой села и понимают что началась большая война в которой они по разные стороны.
Собственно сцена расставания:

Дара присела на корточки на краю воронки - так было проще скрыть, что колени дрожат, а ноги практически не держат, и по примеру Бероева тоже зачерпнула немного её содержимого. Хм, действительно стеклянные шарики. Мелкие крошки намертво прилипали к рукам и перчаткам - кажется, такой тип грунта называется "реголит". В следующий миг до девушки дошло, что они на пару с Вадимом пересыпают между пальцев самый настоящий прах - остальную часть странной субстанции составлял пепел от мгновенно сгоревшей в чудовищном жаре травы, деревянных срубов и... и не только.
Дара резко вскочила, попытавшись незаметно вытереть испачканные ладони о камуфляж, но "реголит" прилипал намертво: "Нам теперь от этого не отмыться... никогда".
- Пройдёмся, - бросила через плечо и отправилась в сторону берега. Вадим оставил свое занятие и, как зомби, двинулся следом. Кажется, увиденное потрясло его сильнее всех. Или он просто рассмотрел и понял больше, чем другие?
Сделав несколько десятков шагов по промоине, сбегающей к морю вдоль окраины бывшего села - кажется, местные использовали её как своеобразный слип для вытаскивания лодок, о чём свидетельствовали кучи разбитых в щепу лодочных сараев по обе стороны - Дара резко остановилась и, шагнув назад, тряхнула парня за воротник, пытаясь привести в чувство. Здоров лось, еле удалось покачнуть. Слегка. Влепить пощечину не рискнула - он же сейчас ничего не соображает, еще руку сломает, действуя на одних рефлексах.
Благо - взгляд стал слегка осмысленным. Теперь надо попытаться хоть что-то понять.
- Товарищ младший сержант, возьмите в себя в руки! Что можете сказать об увиденном? - голос звучит, как чужой, и, что самое жуткое - Дара именно так себя и чувствует. Перед ней не бывший однокурсник, успевший стать одним из самых близких людей в этой вселенной, а именно младший сержант то ли противника, то ли нейтрала, владеющий нужными ей сведениями. Каковые необходимо получить, а уже потом решать судьбу стоящего напротив человека. Исходя из обстановки.
Но официальный тон неожиданно оказывает действие - взгляд полностью проясняется, а плечи слегка распрямляются.
- Это не люди...
- Отставить лирику! По существу - что можете сказать?
- Нет, я серьезно, Дара! Людям нет смысла уничтожать собственное население. Это инопланетная агрессия! Вывели на орбиту монитор и ударили по местам скопления людей чем-то аналогичным нашим реологическим, - эх, какая тоска и надежда в глазах. Жаль лишать человека последней веры в справедливость окружающего мира, но в его возрасте жить иллюзиями нельзя. Точнее, можно, но недолго.
- Я же сказала, отставить романтику! Что до сдерживающих факторов, то Вам без всяких подсказок должно быть ясно, к какого рода способу сопротивления готовились местные и какую роль в проведении антипартизанских мероприятий играет лишение противника базы и поддержки. - Дара развела руками в сторону, как бы приглашая еще раз посмотреть, что именно скрывается за строками учебников тактики. Вадим только сжал кулаки так, что побелели костяшки пальцев, и опустил взгляд. В груди шевельнулось что-то похожее на чувства, но Дара, как командир, их себе позволить не могла:
- Согласитесь, товарищ младший сержант, что корреляция проведения демаркации до того находившихся в непосредственном соприкосновении вооруженных сил противоборствующих сторон и планетарная бомбардировка в течение ближайших двенадцати часов после этого, более чем очевидна? - сухие слова учебника падали как кирпичи. - Например, данный период легко укладывается в сроки, отпускаемые на доразведку, непосредственно перед применением военно-космических сил, - на это утверждение Вадим только кивнул. Кажется, все эти выводы он сделал ещё в воронке - наверняка их учили определять применяемое оружие по оставшимся следам. Понял, но не принял. До текущего момента.
- Дара, поверь, я...
- Не стоит меня уверять в том, что Вы не знали об этом плане. Это очевидно. Скорее всего - о нем не знали и руководители "федералов". Вопрос, в другом, что вы намерены делать дальше? Думаю, щекотливость и неоднозначность Вашего положения здесь и сейчас, - Дара для большей наглядности опять попробовала объять окрестности, - отдельных пояснений не требуют?
- А что, у меня есть выбор? - Вадим к немалому облегчению девушки, отбросил попытки достучаться до её чувств и перешел на формальный и взвешенный стиль общения. За эвфемизмами и шаблонами прятаться -- оно куда как легче.
- Это зависит от полученных Вами приказов. На данный момент формирования "федералов" мне рекомендовано рассматривать как союзников, если нет прямых и однозначных доказательств обратного. Вряд ли стоит ждать новых распоряжений до момента прихода эвакуационного транспорта. К тому же, действительно, нельзя исключать вероятность внешней агрессии.
- Значит, отпустить решила... - надо же, ну "прокачал" ты ситуацию, но к чему ломать всю картину беседы? Или жить не хочется? - сердце опять сдавило, напомнив, что оно на самом деле еще есть, просто временно превратилось в ледышку. Вадим же продолжил гнуть свою линию.
- Дара, ты ведь просто наемница. И уже, кажется, успела повоевать на чужой войне. Оно тебе надо снова? Ты же прекрасно понимаешь какие шансы? Ты ведь не давала присяги. Уедем отсюда куда угодно - на острова, на Землю, на Эдем. Ты ведь хочешь жить, хочешь детей, зачем тебе умирать?
Теперь настал черед девушки сжимать кулаки и упираться взглядом под ноги. От резких слов, а то и действий, её удержали только глаза Вадима - полный тоски и надежды взгляд умирающей собаки. Он не был циником, просто сейчас видел перед собой одну единственную цель - спасти её, Дары, жизнь. Любым способом и никаких запрещенных приемов в достижении этой цели для него не существовало. "Господи, хоть бы силой увести не попробовал - пристрелят ведь!"
И тогда она тоже ударила в ответ, отложив деликатность и чувство такта до лучших времен.
- Я-то присяги не давала, тут ты прав - обычная наемница, которую к тому же совсем не на войну нанимали, а детишек учить. А вот ты как раз наоборот - давал. И теперь засунешь все свои переживания поглубже и будешь выполнять приказ. И постараешься изо всех сил выжить, впрочем когда в тебя стреляют - все высокопарные материи тоже прячутся... подальше и поглубже.
Что до меня, то я постараюсь сделать то же самое и, когда попадешься мне на мушку, на снисхождение можешь не рассчитывать. Потому как это сегодня я такая добрая, и мы стоим и разговоры разговариваем. А как оно дальше пойдет, думаю, ты и сам понимаешь. Потому как я, хоть и наемница, но после всего этого - Дара в третий раз сделала попытку объять необъятное, - любой разговор с врагом будет коротким. Очень.
Вадим криво усмехнулся, признавая свое поражение:
- Ну что ж: "Дан приказ ему на запад..."
- "...Ей в другую сторону" - насмешливо подхватила Дара и осеклась - впереди действительно была война, и действительно - гражданская. Поэтому, остальные слова песни тоже приобретали весомость, особенно искреннее пожелание: "Если смерти, то мгновенной. Если раны - небольшой". Спохватившись, перевела разговор в практическую плоскость:
- Тебя откуда забрать должны, может, проводить до точки?
- Да мы, собственно, на ней стоим.
Дара посмотрела на спокойную водяную рябь. Морю было все равно. Вечное и вечно изменчивое, оно готово поглотить всё, что угодно, а уж человеческие жизни и страдания для него значат меньше, чем мнение любой песчинки из выстилавших его берега. И смотреть на него тоже можно было вечно. Из транса Дару вывел еще далекий звук мотора катера и слова Вадима:
- Что ж, "активный член незаконного вооружённого формирования", похоже, буду писать я ходатайство о замене тебе лагеря на поселение. Авось и удовлетворят - лет через десять. Дождешься?
- Эге, это смотря, кто еще победит - может это я буду коменданта лагеря для военнопленных самогонкой да сальцом подкупать, чтоб он одного доходягу отпустил. А то тяжело без мужика в хозяйстве...
Казалось, что все важное уже сказано, и остаток прощания пройдет в веселом трепе, помогающем скрыть боль разрывающегося сердца, но не тут-то было.
- Дара, поверь - я найду тех кто за это ответит. Обещаю. - Одними губами произнес Вадим.
Вот ведь теленок! Нашел, что придумать! И что теперь с ним делать? Пару секунд Дара всерьез колебалась - может действительно его пристрелить? - во всяком случае, она это сможет сделать быстро и безболезненно.
- Вадим, пообещай мне, что действовать начнешь не раньше, чем сможешь причинить людям, все это организовавшим, РЕАЛЬНЫЙ вред, - и уже не Дара, а Серая несколько десятков томительных ударов сердца держала его взгляд не отпуская, пока парень не кивнул утвердительно. Закусив, правда, при этом губу, но все же. - А до тех пор - будешь делать всё, ты понимаешь, ВСЁ, что нужно, чтобы до этого момента дожить! Ты меня понял?
Сочинитель
Сцена неплохая. Но исполнение сильно хромает, канцелярщина так и прёт отовсюду. И не надо ссылаться, будто герои - военные. Подобный стиль - недостаток автора.
И ещё фокал прыгает. Чтобы в этом хоть немного разобраться читателю, автору надо абзацами мысли героев обозначать и пунктуацией. А свои мысли подавать отдельно, не смешивая их с речью героев.
al1618
Сочинитель тут бы конкретики слегка.
Впрочем не настаиваю.
Цитата(Сочинитель @ 11.4.2015, 10:13) *
И ещё фокал прыгает.

Где? Ну и заодно что это такое laugh.gif

Продолжим тему морального выбора. И насколько легко человек этот "выбор" подгоняет под то что ему выгодно wink.gif
Итак, Дара знакомится с своей будущей группой курсантов.

- Фадеич, как же так... - начала Дара при виде своих будущих "курсантов", и осеклась.
Пожилой усатый мужчина смотрел спокойно и уверенно: - "на себя в зеркало глянь", - говорила лёгкая усмешка, отвечая на так и не заданный вопрос. А потом он отвел взгляд и полез в карман за небольшой коробочкой, сияющей серебром полированных боков, не спеша вложил в нее пустотелый цилиндрик и лист тонкой бумаги. Сыпанул сверху душистым табаком и, покрутив колесико, вынул готовую папироску. Дара с интересом следила за всеми фазами священнодействия, отмечая для себя и еле заметную дрожь насыпавших махорку пальцев и то, как резко они обмяли с двух сторон гильзу. Кисти рук, когда Фадеич постучал полученной папироской об тыл ладони, тоже заметно подрагивали.
"Покурили", - подумала, отстраненно следя за перебрасывающимися шуточками и веселящимися пацанами и девчонками от двенадцати до четырнадцати лет - ее учебной группой... окопным страхом, дамокловым мечом и проклятием будущей войны, етти её...
- Ты не сомневайся, - буркнул начальник "летнего детского оздоровительного лагеря", - отобрали самых способных, понимали что времени чуть. Просто больше действительно некого, да и... ну кого еще можно незаметно от дома на три месяца оторвать? Тут и так по хуторам мужиков как метла вымела, пришлось даже десяток разных слухов, один нелепее другого, запускать - от земной фирмы, срочно решившей собрать небывалый урожай галлюциногенных поганок, до найденных в ручьях золота с алмазами.
Следя за пускающим сквозь усы ароматные клубы дыма собеседником, Дара поймала себя на мысли, что совсем ему не завидует. Курение, конечно, дает возможность успокоиться, но вредные привычки лучше не приобретать, чтобы потом не проклинать свою слабость, загибаясь крючком от недостатка курева, если придется пару суток сидеть на позиции.
А остальной разговор можно додумать и самой. Понятно что это дети, но когда учили её саму, на возраст и вовсе не смотрели. И, похоже, были правы. Да и какие это дети, многие в их возрасте не в куклы играют, а с собственными детьми нянчатся - слыхала она какие обычаи тут по хуторам. К тому же, её бывшие коллеги-каратели (тоже ведь наемники, как ни крути), при "подавлении беспорядков" на возраст смотреть не будут.
На пол, впрочем, как раз наоборот... Ну да это только в фильмах снайпер - одиночка, в реальной жизни снайперскую пару прикрывает минимум отделение. И станковый пулемет. Так что лучше уж иметь в руках оружие, чем вообще никак не мочь себя защитить. В таких конфликтах мирного населения не бывает...
Сочинитель
Цитата(al1618 @ 12.4.2015, 19:54) *
Сочинитель тут бы конкретики слегка.
Впрочем не настаиваю.

Правильно, потому что это бессмысленно. И вы и другие всё равно будете писать, как писали. Упоминал уже, тут каждый сам себе писатель в кубе.
Мою правоту вы подтверждаете этой фразой:
Цитата(al1618 @ 12.4.2015, 19:54) *
Где? Ну и заодно что это такое

То есть вы сам себе состоявшийся специалист в литературе. Мои отзывы рассматриваете под призмой как минимум иронии.
Так зачем я буду что-то разбирать и доказывать?
al1618
Цитата(Сочинитель @ 12.4.2015, 21:13) *
То есть вы сам себе состоявшийся специалист в литературе.

Ну ни вы ни я специалистами в литературе не являемся - в виду отсутствия профильного образования.
Я же еще и банально безграмотен laugh.gif из-за "не родного родного языка".
Цитата(Сочинитель @ 12.4.2015, 21:13) *
Мои отзывы рассматриваете под призмой как минимум иронии.

Отзывы я рассматриваю очень серьезно. Просто позиция "не нравится" потому что фокал прыгает (как впрочем и иные аргументы из "литературности") для меня лично непостижимы.
Понятно когда не нравится содержание, идеи, логика или сюжет, характеры и отношения героев, но когда к художественному тексту в первую очередь предъявляются узкоспециализированные требования, причем в терминологии которой подавляющее число читателей не только не владеет - вообще не подозревает о ее существовании...
И все это подается с позиции "отзыва простого читателя"
Вот тут меня клинит.
Верба
Цитата(al1618 @ 12.4.2015, 20:37) *
Просто позиция "не нравится" потому что фокал прыгает (как впрочем и иные аргументы из "литературности") для меня лично непостижимы.
Понятно когда не нравится содержание, идеи, логика или сюжет, характеры и отношения героев, но когда к художественному тексту в первую очередь предъявляются узкоспециализированные требования, причем в терминологии которой подавляющее число читателей не только не владеет - вообще не подозревает о ее существовании...
И все это подается с позиции "отзыва простого читателя"
Вот тут меня клинит.


Не владеете терминологией - почитайте что-нибудь для общего развития.
И терминология тут вообще дело десятое. Читатель может о ней не подозревать, но читатель прекрасно чувствует, когда текст читабельный, а когда нет.
Кому нужны идеи, когда они изложены кое-как? И какая может быть логика у повествования, если в одной сцене смешаны в кучу взгляды и мысли нескольких персонажей?
А вообще позиция "сами мы люди простые да неместные" - оправдание собственной лени, которая никак не дает преодолеть обыкновенное невежество.
al1618
Цитата(Верба @ 12.4.2015, 22:54) *
Не владеете терминологией - почитайте что-нибудь для общего развития.

Демагогия + шаблон
Цитата(Верба @ 12.4.2015, 22:54) *
И терминология тут вообще дело десятое. Читатель может о ней не подозревать, но читатель прекрасно чувствует, когда текст читабельный, а когда нет.

Без основательное утверждение + ссылка на абстрактные авторитеты "читатель".
Цитата(Верба @ 12.4.2015, 22:54) *
Кому нужны идеи, когда они изложены кое-как?

Логическая подмена понятий + неспособность удержать в поле внимание несколько понятий ("идеи" - были лишь часть из перечисленных характеристик текста, опущенных за ненадобностью)
Цитата(Верба @ 12.4.2015, 22:54) *
И какая может быть логика у повествования, если в одной сцене смешаны в кучу взгляды и мысли нескольких персонажей?

А какие логики знаете(логика инвариантов, многопотоковая, нелинейная)? Из сказанного - только линейную и то не факт, скорее всего линенйную без операции выбора laugh.gif
Цитата(Верба @ 12.4.2015, 22:54) *
А вообще позиция "сами мы люди простые да неместные" - оправдание собственной лени, которая никак не дает преодолеть обыкновенное невежество.

А пожалуй соглашусь - в первоночальном смысле термина "невежество", если вы его знаете tongue.gif

Вывод: Спичь выше есть набор демагогических приемов и штампов. Попытка вещая очевидное (ну кто будет возражать против необходимости расти как писателю?) Протолкнуть не слишком внятную и идею собственного превосходства.
Или выплеснуть раздражение накапливающееся на работе
Верба, скажите мне как художник художнику - вы редактор или корректор? laugh.gif

З.ы. Вот как Вам такой разбор? В принципе чего то похожего ждал и я.
А не общих слов и высокоморальных рассуждений.
Верба
Цитата(al1618 @ 12.4.2015, 22:35) *
Вывод: Спичь выше есть набор демагогических приемов и штампов. Попытка вещая очевидное (ну кто будет возражать против необходимости расти как писателю?) Протолкнуть не слишком внятную и идею собственного превосходства.
Или выплеснуть раздражение накапливающееся на работе
Верба, скажите мне как художник художнику - вы редактор или корректор?

З.ы. Вот как Вам такой разбор? В принципе чего то похожего ждал и я.
А не общих слов и высокоморальных рассуждений.


О, да вы будто бы знаете слово "шаблон"? Значит, способны осваивать специальную терминологию?
Ну так и про фокал прочитайте, хотя бы из любопытства, чтобы понять, наконец, что этот "узкоспециализированный" термин означает. Это не так страшно, как звучит, поверьте опытному человеку.
А если в словах "не знаете - учитесь!" вы видите демагогию, то идите в сад. Упражняться в сарказме на голом месте - скучно.

al1618
Цитата(Верба @ 13.4.2015, 7:27) *
О, да вы будто бы знаете слово "шаблон"?

Я знаю слово "шаблон" и слово "фокал" - тоже знаю. Более того - имею некоторое понятие о том что это такое(и чем отличается от "точки зрения"или "перспективы"), от чего собственно и был задан вопрос. Насколько собеседник понимает эту разницу и что вообще имел в виду.

А вообще, Верба я должен извинится за чересчур резкий ответ. Просто Вы влезли в мужской разговор и от того стоило быть готовой к тому что скидок делать не будут. Но все равно - прошу прощения.

Цитата(Верба @ 13.4.2015, 7:27) *
А если в словах "не знаете - учитесь!" вы видите демагогию

В призыве "учится!" я вижу много чего ("Учится, Учится и Учится!", ага) но в первую очередь - штамп.
С другой стороны Вы опять подменяете понятия - в исходном тексте предложения учится не было, а было "почитайте чего нибудь"... для общего развития laugh.gif - что как раз и есть демагогический прием.

К стати Вы зря воспринимаете "демагогию" как ругательство. Если уж так любите учится - Вот ссылка на то что это есть на самом деле и какие приемы ведения дискуссии наиболее распространены. Для повышения квалификации wink.gif или чтобы не "съезжать" на такой стиль ведения дискуссии самопроизвольно.

З.ы. Еще раз перечитал отрывок - нашел ровно одно место где сбивается даже не фокал, а точка зрения. Так что вопрос все еще открыт. wink.gif
silverrat
Господи, и здесь отношения выясняют.

al1618, я никак понять не могу. Ну ладно я вам говорю, вы можете наплевать на мое мнение. Ну ладно Верба - то же женщина, но когда вам говорит Сочинитель, почему вы не хотите прислушаться?
Ведь проблема-то у вас всего-ничего. Убрать из текста авторские объяснялки. Показать их в поступках, а не рассказывать. И тогда у вас не будет этого канцелярского стиля. И не будет сбоить фокал.
Писать от разных лиц в принципе можно. Но только не в одном смысловом куске. Один кусок лучше подавать через призму восприятия одного человека. Так труднее, чем сразу залезть в головы всех персонажей одновременно. Но для читателя так скучнее, когда автор показывает подноготную всех сразу. Потому что он сразу видит реальные мотивы поведения всех персонажей. И загадки, тайны не остается. А желательно, чтобы персонаж говорил одно, а читатель подозревал, что думает тот совсем другое и поступит непредсказуемо. Никому нельзя верить.
al1618
Цитата(silverrat @ 13.4.2015, 12:39) *
говорит Сочинитель, почему вы не хотите прислушаться?

Да потому что он НЕ говорит. Вот Вы - говорите, с вами можно хоть пытаться что то понять.
А с "фокал прыгает" - спорить бесполезно и обсуждать толком нечего.
И вопрос тут не в "женщина/не женщина"
Цитата(silverrat @ 13.4.2015, 12:39) *
И не будет сбоить фокал.

Цитата(silverrat @ 13.4.2015, 12:39) *
Убрать из текста авторские объяснялки.

Как вы себе представляете "убрать объяснялки" если фокал как раз - повествование от третьего лица?
Цитата(silverrat @ 13.4.2015, 12:39) *
Один кусок лучше подавать через призму восприятия одного человека.

Он и подан через призму одного человека.
silverrat
Цитата(al1618 @ 13.4.2015, 12:19) *
Да потому что он НЕ говорит. Вот Вы - говорите, с вами можно хоть пытаться что то понять.
А с "фокал прыгает" - спорить бесполезно и обсуждать толком нечего.
И вопрос тут не в "женщина/не женщина"


Как вы себе представляете "убрать объяснялки" если фокал как раз - повествование от третьего лица?

Он и подан через призму одного человека.


Я не буду все разбирать. Но просто для примера.

Цитата
- Пройдёмся, - бросила через плечо и отправилась в сторону берега. Вадим оставил свое занятие и, как зомби, двинулся следом. Кажется, увиденное потрясло его сильнее всех. Или он просто рассмотрел и понял больше, чем другие?

Подчеркнутое это уже фокал Вадима в объяснялке автора.

Цитата
кажется, местные использовали её как своеобразный слип для вытаскивания лодок, о чём свидетельствовали кучи разбитых в щепу лодочных сараев по обе стороны

Свидетельствовали - это канцелярит. Надо просто описать про сараи, а читатель пусть сам решит для чего.

Цитата
- Товарищ младший сержант, возьмите в себя в руки! Что можете сказать об увиденном? - голос звучит, как чужой, и, что самое жуткое - Дара именно так себя и чувствует. Перед ней не бывший однокурсник, успевший стать одним из самых близких людей в этой вселенной, а именно младший сержант то ли противника, то ли нейтрала, владеющий нужными ей сведениями. Каковые необходимо получить, а уже потом решать судьбу стоящего напротив человека. Исходя из обстановки.
Но официальный тон неожиданно оказывает действие - взгляд полностью проясняется, а плечи слегка распрямляются.

Подчеркнутое - это канцелярская объяснялка от автора. Не нужно так говорить. Это не литературно. Не думают так ни женщины, ни мужчины.

Цитата
- Нет, я серьезно, Дара! Людям нет смысла уничтожать собственное население. Это инопланетная агрессия! Вывели на орбиту монитор и ударили по местам скопления людей чем-то аналогичным нашим реологическим, - эх, какая тоска и надежда в глазах. Жаль лишать человека последней веры в справедливость окружающего мира, но в его возрасте жить иллюзиями нельзя. Точнее, можно, но недолго.

На мой взгляд, так люди не разговаривают. Ни военные, ни обычные. Попробуйте сами это представить как вы будете это произносить. Это выдержка из протокола. По крайней мере человек бы сказал: "нет нам смысла своих же убивать". "это инопланетные уроды вывели монитор на орбиту (это я вообще не поняла, что за монитор) и нанесли удар по людям."

Цитата
- Согласитесь, товарищ младший сержант, что корреляция проведения демаркации до того находившихся в непосредственном соприкосновении вооруженных сил противоборствующих сторон и планетарная бомбардировка в течение ближайших двенадцати часов после этого, более чем очевидна? - сухие слова учебника падали как кирпичи. - Например, данный период легко укладывается в сроки, отпускаемые на доразведку, непосредственно перед применением военно-космических сил, - на это утверждение Вадим только кивнул. Кажется, все эти выводы он сделал ещё в воронке - наверняка их учили определять применяемое оружие по оставшимся следам. Понял, но не принял. До текущего момента.

Вот на фига эти все сухие слова из учебника? Ну не говорят так люди. Это инструкция к синхрофазотрону. Понимаете? Автор так делает, когда просто хочет что-то объяснить читателю.

Цитата
Он не был циником, просто сейчас видел перед собой одну единственную цель - спасти её, Дары, жизнь. Любым способом и никаких запрещенных приемов в достижении этой цели для него не существовало.

Это опять сбой фокала. Передача чувств Вадима через авторскую объяснялку.

Вот что-то так. Но это, конечно, ваше дело, как поступать. Я тоже не люблю, когда люди пытаются влезть в мой авторский стиль и что-то навязать, вплоть до того, что требуют, чтобы я какие-то вещи убрала, какие-то добавила. Но поверьте, это не придирки.
Aardan
Эти вечные споры из-за фокала...

Так и получаются "фокальные тексты". "Фокальнее" некуда.
al1618
Цитата(silverrat @ 13.4.2015, 13:57) *
увиденное потрясло его сильнее всех. Или он просто рассмотрел и понял больше, чем другие?

Ага и сам себе вопрос задает biggrin.gif Это - выводы Героини, и ее же сомнения.
Цитата(silverrat @ 13.4.2015, 13:57) *
Не думают так ни женщины, ни мужчины.

biggrin.gif
а) вы только что причислили меня к инопланетянам со средним полом.
б) Конкретно эу фразу ЕМНИП и вовсе женщина написала wink.gif
Цитата(silverrat @ 13.4.2015, 13:57) *
"нет нам смысла своих же убивать"

Так он бы сказал если б его в чем то обвиняли, а тут все наоборот - человек выдумывает все что угодно только чтобы дистанцироваться от происходящего.
И да - прячется за фразами из учебника. Что тут такого? Для того и учат.
Цитата(silverrat @ 13.4.2015, 13:57) *
(это я вообще не поняла, что за монитор)

Мониторами называли корабли береговой обороны не способные к плаванью в открытом море.
Плавучая самоходная батарея по сути. В данном случае имеется в виду сходного назначение судно космической обороны.
Цитата(silverrat @ 13.4.2015, 13:57) *
Передача чувств Вадима через авторскую объяснялку.

Не через авторскую а героини tongue.gif

Вот собственно и весь вопрос - походу Фокал "третье лицо с ограничением" (когда повествование в третьем лице но не от автора а от одного из героев) присутствующим банально неизвестен. Как и подозревал.
Цитата(silverrat @ 13.4.2015, 13:57) *
Вот на фига эти все сухие слова из учебника?

Потому что:
Цитата(al1618 @ 11.4.2015, 8:48) *
Но официальный тон неожиданно оказывает действие

Если не официально и максимально отстранено - кто то кого то просто пристрелит.

Цитата(Aardan @ 13.4.2015, 14:13) *
Так и получаются "фокальные тексты". "Фокальнее" некуда.

Вообще "фокал" честно говоря несколько поднадоел - на самом деле это "обезьянничание" (и все кто этот момент разбирал с этим согласны) с кино. Просто кинематограф, в отличии от театра где каждый зритель видит все действие, настолько изменил читателя, что тот начал ждать того же самого и от литературы.
Вот и пошли кальки с "точки съемки" - точки зрения, "перспективы", смены ракурса, ну и конечно же фокал...
Aardan
Цитата
Вообще "фокал" честно говоря несколько поднадоел - на самом деле это "обезьянничание" (и все кто этот момент разбирал с этим согласны) с кино. Просто кинематограф, в отличии от театра где каждый зритель видит все действие, настолько изменил читателя, что тот начал ждать того же самого и от литературы.
Вот и пошли кальки с "точки съемки" - точки зрения, "перспективы", смены ракурса, ну и конечно же фокал...


На самом деле все еще проще: в свое время какой-то дурак исказил понятие "focal character" (персонаж, от лица которого обозревается ситуация), и эта глупость с тех пор гуляет по литфорумам.

"У вас фокал неправильный", "от такого фокала не пишут".

Хрень собачья, рипс лаовай.
silverrat
Цитата(al1618 @ 13.4.2015, 14:10) *
Вообще "фокал" честно говоря несколько поднадоел - на самом деле это "обезьянничание" (и все кто этот момент разбирал с этим согласны) с кино. Просто кинематограф, в отличии от театра где каждый зритель видит все действие, настолько изменил читателя, что тот начал ждать того же самого и от литературы.
Вот и пошли кальки с "точки съемки" - точки зрения, "перспективы", смены ракурса, ну и конечно же фокал...

Да ничего подобного. angry.gif Не выдумывайте. В кино есть ракурс, есть план - деталь, крупный план, средний план, общий план, дальний план. Фокал там связан с фокусом, то есть на кого настроена резкость, на какого персонажа. И она может быть настроена на любого. Если снимают разговор, то снимают вначале одного собеседника, потом другого, потом склеивают. Для сериалов снимают сразу двумя камерами - так быстрее. Там нет фокала. Фокал - это как бы мы смотрим глазами персонажа. А так бывает только в играх от первого лица. Вот там как раз и есть фокал, когда вы играете от Гордона Фримана и смотрите на мир через его персонажа. И только в видеовставках можете увидеть со стороны. И если в играх вы будете прыгать по головам, то играть вообще не сможете.
Фокальный персонаж или POV (point of view) точка зрения персонажа вполне определенная вещь, выверенная. И авторы, которые не умеют ею пользоваться, просто ищут оправдания от неумения этим пользоваться. Сейчас есть современные каноны в литературе - вы выбираете главного персонажа, устами которого ведете рассказ. Не хотите так делать - ваше право.

И вообще, мне надоело это объяснять. Не хотите - не делайте. Никто не заставляет. Вам профессионалы об этом говорят ( я имею в виду Сочинителя и Вербу), а вы слушать не хотите.
Сампо
Я кстати, соглашусь с al1618.
Прочитал его отрывок, фокал сохраняется за героиней. ТАм не авторский текст, а всоприятие героини.
Может для точности стоит изменить кое-где глаголы, но в целом все точно.
По стилистике, ну такая авторская стилистика.
Aardan
Цитата(silverrat @ 13.4.2015, 15:12) *
Фокальный персонаж или POV (point of view) точка зрения персонажа вполне определенная вещь, выверенная. И авторы, которые не умеют ею пользоваться, просто ищут оправдания от неумения этим пользоваться. Сейчас есть современные каноны в литературе - вы выбираете главного персонажа, устами которого ведете рассказ. Не хотите так делать - ваше право.

И вообще, мне надоело это объяснять. Не хотите - не делайте. Никто не заставляет. Вам профессионалы об этом говорят ( я имею в виду Сочинителя и Вербу), а вы слушать не хотите.


Хрень. Есть еще, например, точка зрения "всевидящего и всезнающего автора", который и в головы героям может заглянуть, и философские обобщения сделать. От кого именно писать - это выбор автора.

Могу накидать кучу книг, где работают самые разные подходы.

Так что хватит насиловать мозги фокалом.
Сампо
Что касается фокала, то это объективное развитие писательской техники на протяжении последних лет 300.
В настоящее время "ограниченная точка зрения от третьего лица" является стандартной практикой в европейской и американской литературе.
У нас в России авторы в большинстве своем не умеют использовать эту технику. Им проще писать от первого лица.
Aardan
Цитата(Сампо @ 13.4.2015, 15:40) *
Что касается фокала, то это объективное развитие писательской техники на протяжении последних лет 300.
В настоящее время "ограниченная точка зрения от третьего лица" является стандартной практикой в европейской и американской литературе.
У нас в России авторы в большинстве своем не умеют использовать эту технику. Им проще писать от первого лица.


Ерунда. Умеют, все умеют. Просто фантастика, как всегда, отстает от боллитры.

Рипс лаовай.
al1618
Цитата(silverrat @ 13.4.2015, 16:12) *
Фокал - это как бы мы смотрим глазами персонажа.

А в кино мы сморим "глазами" камеры -видим только то что показывает оператор. Аналогия прямая. Вопрос в том что кино "от первого лица" практически не снимают. Ну так теперь и книг от первого практически не пишут.
Aardan
Цитата(al1618 @ 13.4.2015, 15:47) *
А в кино мы сморим "глазами" камеры -видим только то что показывает оператор. Аналогия прямая. Вопрос в том что кино "от первого лица" практически не снимают. Ну так теперь и книг от первого практически не пишут.


Неосмотрительное замечание. Большинство отечественной говнофантастики написано именно от первого лица, со всеми радостями примитивного восприятия героев.

Рипс лаовай.
al1618
Цитата(Aardan @ 13.4.2015, 16:50) *
Большинство отечественной говнофантастики написано именно от первого лица, со всеми радостями примитивного восприятия героев.

Хм? я вообще то "говно фантастику" не читаю. Но на вопрос на тех же Кубиках "от первого лица" даже Мэтры мало что могут вспомнить.
Так что боюсь вы сильно путаете.

З.ы. Между прочим "от первого" писать тяжелейший труд - один раз пробовал, реально тяжко.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.