Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Эмоции - зачем они вообще?
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > В помощь писателю
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Рыжая
*** Речь зашла о факторе, сильно влияющем на сопереживание читателя героям. Именно он, зачастую, является критерием увлеченности текстом.
А именно - об эмоциях. Нужны ли они вообще?
Я знаю 4 способа вовлечь читателя в увлеченность романом. Повторяю, сейчас я говорю именно об эмоциональной составляющей текста:
1. Создание внутреннего конфликта в душе героя. Поскольку он присущ любому человеку, то заставляет читателя примерять на себя образы героев.
2. Создание героя с "тонкой душевной организацией", небезразличного ко всему, пропускающему все происходящее в романе через призму
своего личного восприятия.
3. Герой с трудной судьбой. И пусть читатели рыдают)
4. Сильные чувства - любовь или ненависть. Не важно к кому или чему, хоть к Родине или к котятам)

И самый лучший вариант, когда в романе присутствуют все эти 4 пункта)
Ia-Ia
... и котята.
Маленьки рыжие и не очень мохнатые теплые беззащитные клубочки
С воооот такими глазами
Рыжая
*** Отрывок как пример слияния всех 4 пунктов:

_______
Попутный ветер надувал широкие полотнища белоснежных парусов. Пенные валы речной воды щедро обдавали носовую статую, обильно смачивая пышные, деревянные груди гордой ликерийской дворянки. Ланс уцепился обеими руками за корабельный такелаж и рискованно перегнулся через борт, вглядываясь в незнакомое лицо искусно вырезанной фигуры. Он почти не помнил рано умершей матери. В сознании сохранилось туманное видение длинных каштановых кос, белых рук - нежно его баюкающих, да мелодичный голос, напевающий непонятную, страшную песню:

Тело пронзает иззубренный крюк,
Саван пятнает эльфийская кровь,
Принцем не стал незаконный байстрюк,
Это расплата за нашу любовь…

Песня, которую мать пела очень часто, была длинной, но детская память Лансанариэля милосердно сохранила только четыре начальные строки. Но и этого оказалось вполне достаточно для того, чтобы мучительные ночными кошмары, ставшие его неизменными спутниками, возвращались снова и снова. Сны, в которых он сотни раз видел худую, изможденную болезнью женщину, умирающую на клочке жесткой соломы в жалком, вонючем овине, куда их пустили из сострадания. А рядом с ней самого себя - долговязого подростка, голенастого гадкого утенка, обещающего вскоре превратиться в прекрасного лебедя. Единственную свою драгоценность – серебряную застежку от плаща, он отдал неопрятному, прыщавому могильщику, окинувшего пепельноволосого, зеленоглазого мальчишку похотливым, сальным взглядом и намекнувшего, что готов принять плату за похороны другим, более необычным способом. И полукровку опять передернуло от отвращения при воспоминании об этом давнем ужасе. Моросил мелкий, холодный дождик, превращающий в жидкую грязь убогий холмик желтой глины, насыпанный на могиле его матери. А Ланс все продолжал стоять на коленях, уже не ощущая онемевших ног, и повторял данное им обещание – разыскать неведомого отца, взглянуть в его лицо и рассказать, как умирала она, та – которую он когда-то прижимал к груди и, наверное, страстно целовал, заронив во чрево юной девушки нечаянный росток новой жизни. Росток – закрепившийся, родившийся и ставший внебрачным ублюдком, презираемым всеми бастардом, отверженным байстрюком – сыном эльфа и человеческой женщины.
Самое страшное чувство, которое только можно испытать в жизни – это надежда. Ланс давно постиг эту парадоксальную истину. Надежда, в отличие от своих единоутробных сестер – веры и любви, необычайно живуча, и обычно умирает последней. Стенает, корчится под настигающими ее ударами судьбы, но продолжает из последних сил цепляться за существование, дышать, вздрагивать и харкать кровью. Надежда – конечный, бесплотный, вымученный шанс страдающей души. Живучая, как и все бастарды. Надежда – ложный свет несбыточных желаний, единственная путеводная нить. Жажда любви, вера в справедливость, желание мести, поиск смысла жизни, все это называется одним коротким словом – надежда. И Ланс надеялся, всматриваясь в темнеющий горизонт, туда, где бурная река Оха вливалась в бескрайнее Ликерийское море, что долгие годы ожидания приведут его к заветной цели. И он, наконец-то, найдет того, кто зачал его – изгоя и полукровку, а затем безжалостно бросил и обрек на мучительную погибель благородную Марготу де Вакс. Ланс жаждал отмщения.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 22:52) *
И самый лучший вариант, когда в романе присутствуют все эти 4 пункта)

Самый лучший вариант - слезодавилка и максимальное соответствие героя потенциальной аудитории. wink.gif Т. е. "обычный студент", "обычный офисный планктон" или "обычная скромная девушка с афигенно богатым внутренним миром". wink.gif
Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 23:06) *
Отрывок как пример слияния всех 4 пунктов

Откуда это? Занудно до ужаса, цветисто до крайности и совершенно не эмоционально. Так, декларативное описание а-ля "ужосъ, как плохо бедняжке". Опять же, боянище (аж извращенцы приплетены, ну как без этого, ога). Даже дочитать не смог, хоть фрагмент и небольшой. sad.gif
И вы это действительно считаете удачным примером эмоционального текста? о_0
Рыжая
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 30.3.2015, 22:07) *
И вы это действительно считаете удачным примером эмоционального текста? о_0


*** Выложите свое, сравним)
Рыжая
*** Еще:
______
Гулкие удары еще висели в воздухе, как к ним неожиданно присоединились другие, идущие снаружи. Похоже, это несколько крепких кулаков что есть мочи дубасили в толстую дверную створку, сопровождаемые зычными мужскими голосами – требующими немедленно впустить их в дом. Я вздрогнула и непроизвольно отступила вглубь коридора, потому что в моей голове вдруг промелькнуло красочное воспоминание – я все это уже видела! Не важно когда, возможно – в другой жизни, но разыгрывающаяся в холле сцена до мельчайших деталей совпадала с тем страшным, однажды уж привидевшимся мне кошмаром: праздник, нетающие снежинки, мой красно-зеленый халат, настойчивый стук в дверь… И вот мой кошмар воплотился в реальность? Нет, не хочу, это просто невозможно!
Мое сердце захолонуло от недоброго предчувствия надвигающейся беды. Румянец сошел со щек, а золота маска холодила – будто кусок льда. Бум-бум-бум… Три размеренных удара вновь сотрясли прочную дверь, напомнив мне прощальный стук молотка, вбивающей гвозди в крышку гроба…
«Не открывай! - робко просило испуганное сознание. - Не впускай в свой дом непоправимое несчастье, по промыслу судьбы прибившееся к твоему порогу. Гони его прочь…»
До крови прикусив дрожащую нижнюю губу, я нехотя подняла тяжелую, будто налитую свинцом руку и отодвинула дверной засов. Дверь тут же распахнулась, впуская клубы искрящейся снеговой пыли - моментально осевшие на разбросанных по полу еловых лапах. Белое на зеленом… Я отшатнулась назад, оттесненная мощными, закутанными в теплые тулупы фигурами четырех незнакомых мужчин, подносящих мне конскую попону - укрывающую нечто неживое, напоминающее замороженное человеческое тело…
- Хозяйка! - грубый по звучанию, но ласковый по интонациям оклик вывел меня из предобморочного состояния, заставляя отвести глаза от непонятного свертка и поднять их на говорящего. - А мы это, в лес значится ездили, на ночь глядючи. Ну это, как вы и учили: соли оленям в кормушки подложить, орешков для белочек подсыпать, - в ближайшем из четырех заиндевевших мужиков я внезапно опознала своего главного егеря, рыжебородого силача Фридриха. – Уже с работой управились - домой повернули, а токмо глядим, тот…, - тут егерь немного растерянно указал на сверток, - в сугробе лежит. Сам голый - в чем мать родила, волосы длинные в колтун смерзлись, весь бледнехонький, а когти - черные, страшный…, - при этих словах я бессильно прислонилась к стене, пытаясь сдержать рвущийся из горла крик отчаяния. – Не бросать же его было там, хоть он на человека и не похож вовсе, а скорее – на нежить болотную, - продолжал добродушно излагать Фридрих, окутываясь паром, идущим от его оттаявшего тулупа. – Так мы его кое-как из сугроба выдолбили, - услышав последнее слово, я сдавлено охнула, прикрывая ладонью свой перекошенный рот, - на сани взгромоздили, да и к вам опрометью кинулись... Вы ведь вроде тоже в лекарском деле смыслите? – он так и не дождался моего вразумительного ответа, а потому недоуменно кашлянул и предложил: - Гляньте, госпожа Ульрика, может он живой еще? Хотя, на мой взгляд, так мертвее мертвого…
Словно наблюдая за собой со стороны, я увидела – вот они укладывают сверток на пол,
отгибают край покрова и показывают мне исхудалое, восковое лицо, полускрытое прядями смерзшихся волос… Я торопливо отвожу их рукой и разеваю рот в диком вопле ужаса, ибо в этом искривленном, безобразном трупе я внезапно узнаю его – моего Астора! Вокруг меня заполошно мечутся бородатые, облаченные в тулупы мужики, а я все кричу, кричу и никак не могу остановиться… Я бросаюсь к нему на грудь, прижимаюсь губами к его холодным устам – согревая их своим дыханием, и ощущаю – вот они едва уловимо приоткрываются в робком вздохе, а длинные, плотно сомкнутые ресницы трепещут - силясь подняться…
- Живи! – и приказывала и умоляла я, растирая его бледные щеки. – Не смей умирать, Астор!

Он проболел очень долго, всю зиму. Состояние его здоровья то улучшалось, то снова ухудшалось, пугая меня затяжными припадками судорог и многочасовыми приступами лихорадочного жара. Несколько раз он находился на волосок от смерти, выкарабкиваясь лишь чудом. Но к весне самое худшее все-таки осталось позади, и я смогла вздохнуть с облегчением, признавшись самой себе – он выживет. Хотя увы, я смогла выходить лишь его истощенную недугом физическую оболочку, не сумев спасти легкокрылую душу. Теперь он словно каменный истукан неподвижно сидел в кресле у камина, проводя целые дни в тупом, сонном оцепенении - никак не реагируя на внешние раздражители и не отвечая на адресованные ему вопросы. Немигающий взгляд потускневших золотых глаз замертво вперился в одну точку, из уголка вялого рта свисает нитка тягучей слюны. Он здесь – с нами, и в то же время – его здесь нет, а утерянный разум принца блуждает где-то далеко, отказываясь возвращаться в постаревшее, иссохшее тело. Глубоко ввалившиеся глазницы окружены сеткой морщин, волосы поседели, обвитые узловатыми венами руки уродливо скрючились. Душа, молодость и красота покинули эти бренные руины минувшего величия - будто в насмешку оставив мне тень былого Астора, с немым укором скорчившуюся в мягком кресле.
Он не мог самостоятельно есть и пить, ходил под себя и источал омерзительный трупный запах, вызывающий отвращение у всех, кроме меня. Я нянчилась с ним как с ребенком, готовая стойко переносить любые неудобства, только бы хоть чем-нибудь облегчить его скорбную участь. Позабыв о детях и делах страны, я проводила часы и сутки возле его кресла – нежно опекая беспомощного, безумного старика – некогда называвшегося прекрасным принцем Астором. Я прижималась к его неподвижным ногам и пылко целовала безобразные руки, пытаясь пробудить уснувший разум великого гранд-мастера демонов. Но все мои попытки оставались напрасными, не принося ни малейшего результата. Не помогли ему и усилия наших магов, испытывавших на принце свои самые сильные заклинания и лекарства. Ожидаемого улучшения в его состоянии так и не наступило, и постепенно от Астора отступились все кроме меня, да еще Люция – иногда посещавшего странного больного и с любопытством рассматривающего его непроницаемое лицо. Догадывался ли Люций о том, кем доводится ему этот неопрятный старик? Возможно – да, ибо чем еще можно объяснить бесконечное терпение семилетнего мальчика, непоседливого от природы, но между тем – старательно кормившего с ложки своего неблагодарного пациента? Врожденным милосердием или же все-таки зовом родственной крови, властно звучавшим в его молодом сердце? Проклиная собственную нерешительность, я многократно порывалась рассказать сыну всю правду обо мне и Асторе, но так и не отважилась это сделать…

Fr0st Ph0en!x
Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 23:19) *
Выложите свое, сравним)

Так это ваше? Ну извините тогда за резкость. smile.gif Хотя от своих слов не отказываюсь.
Свое не считаю таким уж удачным выражением эмоций, чтобы презентовать как образец. wink.gif
Рыжая
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 30.3.2015, 22:26) *
Так это ваше? Ну извините тогда за резкость. smile.gif Хотя от своих слов не отказываюсь.
Свое не считаю таким уж удачным выражением эмоций, чтобы презентовать как образец. wink.gif


*** Если читатели плачут и сопереживают - значит цепляет)
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 23:31) *
Если читатели плачут и сопереживают - значит цепляет)

Это вы опять о своем отрывке? Честно говоря, даже чисто технически не представляю, что тут может цеплять. Видимо, особенность ЦА. smile.gif
Рыжая
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 30.3.2015, 22:33) *
Это вы опять о своем отрывке? Честно говоря, даже чисто технически не представляю, что тут может цеплять. Видимо, особенность ЦА. smile.gif


*** Теряюсь в догадках, что Вы тогда вообще понимаете под эмоциями) Особенно, технически)
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 23:39) *
Теряюсь в догадках, что Вы тогда вообще понимаете под эмоциями)

Ну обижаться не надо, правда. smile.gif Если бы знал, что отрывок ваш, то высказался бы мягче. Но я уже сказал, почему для меня этот фрагмент даже дочитать проблематично - не то, чтобы сопереживать ему. Слишком цветисто, слишком вычурно (ну где это видано - к каждому слову по определению, да еще и не по одному!), слишком пафосно, слишком банально. Главное - банально и совершенно шаблонно. Я, извините, такому не могу сопереживать (и плюс к этому - что отрывок сам по себе очень плохо читается).
А "технически" в том плане, что я не могу представить, каким образом этот отрывок вызывает эмоции у соответствующей ЦА (к которой я явно не отношусь). В случае с какими-нибудь "Сумерками" - могу, например. wink.gif Тут - не-а.
Рыжая
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 30.3.2015, 22:46) *
Ну обижаться не надо, правда. smile.gif Если бы знал, что отрывок ваш, то высказался бы мягче. Но я уже сказал, почему для меня этот фрагмент даже дочитать проблематично - не то, чтобы сопереживать ему. Слишком цветисто, слишком вычурно (ну где это видано - к каждому слову по определению, да еще и не по одному!), слишком пафосно, слишком банально. Главное - банально и совершенно шаблонно. Я, извините, такому не могу сопереживать (и плюс к этому - что отрывок сам по себе очень плохо читается).
А "технически" в том плане, что я не могу представить, каким образом этот отрывок вызывает эмоции у соответствующей ЦА (к которой я явно не отношусь). В случае с какими-нибудь "Сумерками" - могу, например. wink.gif Тут - не-а.


*** Зачем мне на Вас обижаться?)
К "Сумеркам" ближе второй из выложенных отрывков)
Хотя, в Сумерках сопли куда посопливее моих будут)
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 23:53) *
Хотя, в Сумерках сопли куда посопливее моих будут)

Дело не в соплях, а в их подаче. Даже с точки зрения т. н. "читабельности" - ваш текст попросту перекручен чрезмерно.
Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 23:53) *
Зачем мне на Вас обижаться?)

Ну, у меня создалось такое впечатление по эмоциональной окраске вашего ответа. smile.gif
Касторка
Об эмоциях. Они нужны, а мне так уж точно. Скучно читать эмоционально пустую вещь ( за крайне редким исключением, когда сюжет просто фонтанирует и читателю просто не до эмоций). Я очень чётко читаю эту самую авторскую составляющую, то есть то, что он вкладывает в своих героев, в свое произведение. В приведенных вами отрывках, да и в той вашей книге, что я читала, очень мало авторской души. Красивые, нужны, грамотные, правильные слова, а за ними пустота (90% точно)…
Так что я считаю, что эмоции необходимы, но они должны быть искренними, иначе получается лажа.


Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 22:31) *
Если читатели плачут и сопереживают - значит цепляет)

Я не плакала, даже и не хотелось smile.gif
Рыжая
Цитата(Касторка @ 30.3.2015, 22:57) *
В приведенных вами отрывках, да и в той вашей книге, что я читала, очень мало авторской души. Красивые, нужны, грамотные, правильные слова, а за ними пустота (90% точно)…
Так что я считаю, что эмоции необходимы, но они должны быть искренними, иначе получается лажа.


*** Помните, недавно Пейсатель говорил Саше, что у него пустые тексты?
Он не нашел в них смысла...
Вы не находите в моих текстах душу...
Я думаю, это нормально. Восприятие эмоций и их отображение - ваще штука трудная и тонкая)
И не понимаю - как автор может быть не искренним при написании книги?)
Не Вы ли как-то писали, что своих героинь я списываю с себя...)
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Рыжая @ 31.3.2015, 0:04) *
И не понимаю - как автор может быть не искренним при написании книги?)

Ну вот вы правда считаете искренним этот набор затертых штампов? Вопрос без всякой подколки, если что. smile.gif
Рыжая
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 30.3.2015, 23:09) *
Ну вот вы правда считаете искренним этот набор затертых штампов? Вопрос без всякой подколки, если что. smile.gif


*** Феникс, вся литература - это в какой то мере штампы)
При желании, их можно нарыть в любом тексте)
Когда я пишу, я проживаю то, что пишу. Поэтому, я пишу искренне)
Это мое личное мнение, моя позиция и я их никому не навязываю)
Касторка
Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 23:04) *
Он не нашел в них смысла...
Кстати, я тоже smile.gif
Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 23:04) *
Не Вы ли как-то писали, что своих героинь я списываю с себя...)
Ого! Вы таки это читали smile.gif Да я считаю, что в свою героиню вы вложили частичку себя, но только ту, что вам самой нравится.
Эмоциональная наполненность книг - это проблема почти всех печатающихся авторов. И я понимаю, сложно каждый раз пропускать героя через себя. Но можно. Это как актеры: одни каждый раз выкладываются полностью в сотый раз вживаясь в роль ( тот же А. Миронов), а другие просто хорошо правильно играют ( то же А.Ширвинд) Сразу прошу прощения у фанатов данных актеров - это сугубо мое мнение.
Kukaracha
Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 20:52) *
*** Речь зашла о факторе, сильно влияющем на сопереживание читателя героям. Именно он, зачастую, является критерием увлеченности текстом.
А именно - об эмоциях. Нужны ли они вообще?
Я знаю 4 способа вовлечь читателя в увлеченность романом. Повторяю, сейчас я говорю именно об эмоциональной составляющей текста:
1. Создание внутреннего конфликта в душе героя. Поскольку он присущ любому человеку, то заставляет читателя примерять на себя образы героев.
2. Создание героя с "тонкой душевной организацией", небезразличного ко всему, пропускающему все происходящее в романе через призму
своего личного восприятия.
3. Герой с трудной судьбой. И пусть читатели рыдают)
4. Сильные чувства - любовь или ненависть. Не важно к кому или чему, хоть к Родине или к котятам)

И самый лучший вариант, когда в романе присутствуют все эти 4 пункта)


Спасибо, что поделились. Но наверное каждому свое. Смотря для кого пишется. Мужикам эмоции не нужны. Им об устройстве звездолетов. Женщинам эмоции нужны, но слишком на них зацикливаться тоже не нужно. Если взять кило меда, добавить кило сахару, еще кило патоки + кило сиропа, это челюсти склеются. По мне это отвлекает и сбивает динамику сюжета. Есть вещи которые на редкость не эмоциональны, но ими зачитаешься. Вы читали Джона Стейнбека? Мне есть над чем работать,я знаю как я хочу и я стремлюсь к этому. Очень верю что вы нашли свою нишу и там правильная порция эмоциональности, которая востребована и вас очень хорошо потребляют, значит вы делаете что-то правильное в своем сегменте.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Рыжая @ 31.3.2015, 0:16) *
Феникс, вся литература - это в какой то мере штампы)

В какой-то мере (хотя и это спорно, в общем-то). Но данный отрывок состоит из штампов полностью. Причем из самых растиражированных, а потому - затертых и уже не вызывающих этих самых эмоций. wink.gif Ахъ, полукровка, ахъ, никому не нужный, ахъ, сиротинушка, ахъ, песенка из детства. Да еще и пафоса просто через край - до такой степени, что он уже совершенно обратную реакцию вызывает. Да еще и, конечно же, к трудному детству прилагаются извращенцы. Да еще и, конечно же, месть!!!!!11 wink.gif На Эксмофоруме этот прием когда-то называли "аднаногой собачкой". Слезодавилка, да еще и штампованная, - это не эмоции, это эрзац.
Не представляю, как можно искренне писать сплошными штампами. Вряд ли вы так чувствуете и воспринимаете жизнь, правда?
Цитата(Kukaracha @ 31.3.2015, 0:24) *
Мужикам эмоции не нужны. Им об устройстве звездолетов.

Ну че за стереотипы вот. wink.gif Мы так-то не менее эмоциональны, просто не палимся. wink.gif
Monk
Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 22:06) *
Ланс жаждал отмщения.

Рыжая, первый отрывок не понравился, потому что очень пафосный. Уберите пафос - и в остатке увидите чувства. wink.gif
И еще у вас очень много воды...
Не понравились также штампы типа:
Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 22:06) *
А рядом с ней самого себя - долговязого подростка, голенастого гадкого утенка, обещающего вскоре превратиться в прекрасного лебедя.

Мало того, что штамп штампов, так еще зачем-то в какой-то степени убивающий интригу - читатель уже знает, что герой все преодолеет и станет крутым и прекрасным... Заранее! Ну, разве интересно такое читать? Мне вот не понравилось бы. Советую убрать... хотя... я забыл, с кем разговариваю... smile.gif
Серый Манул
Цитата(Ia-Ia @ 30.3.2015, 20:58) *
... и котята.
Маленьки рыжие и не очень мохнатые теплые беззащитные клубочки
С воооот такими глазами

Учтите, я наличие котов в рассказе запатентовал!
Серый Манул
Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 21:06) *
*** Отрывок как пример слияния всех 4 пунктов:

_______
Попутный ветер надувал широкие полотнища белоснежных парусов.

Честно говоря слощавая графомань. Я наверное социопат, единственные эмоции, которые вызвал отрывочек - рвотные позывы. Честно, не надо так!
Aardan
Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 21:06) *
*** Отрывок как пример слияния всех 4 пунктов:

_______
Попутный ветер надувал широкие полотнища белоснежных парусов.


Говно какое-то. Рыжая, откуда у вас привычка сочетать эльфов и слова из старославянского языка? "Эльфийский" и "байстрюк" в одной строфе - это несерьезно просто, Перуна только не хватает для полной картины. Я это заметил еще по "Сумасшедшей принцессе". Какая-то идиотическая, бессмысленная смесь. Все равно что повар у Ноздрева, который все кидал в варево - горох, свинину, пшено - лишь бы горячо было.

Вы понимаете, что эльфы несовместимы со славянской культурой (даже такой лубочной, как у вас), что это, блин, две разные культуры, очень далеко друг от друга стоящие? Понимаете, нет? Или все это для вас словно кубики для ребенка - складывай абы как, это же игра, весело!

Судя по всему - так и есть. Вы реально не понимаете, почему нельзя пихать эльфов в псевдославянский мир. Это абзац просто.

Ну, а по отрывку - вымученно и беспомощно. Ненастоящее. Это, если оценивать как текст в интернете. А как изданное - просто говно.
Алекс Унгерн
Имхо, довольно узкое представление об эмоциях. А эмоциональный фон? Атмосфера? Саспенс?
Fr0st Ph0en!x
Aardan
Бояринъ, на кой чортъ так грубо и безапелляционно? wink.gif Как будто нарываетесь на грубость и бан специально.
Можно же гораздо корректнее выразиться. Рыжая в ваш адрес себе такого вроде не позволяла. Не мое дело, конечно, но вы производите впечатление адекватного человека, посему не понимаю, зачем вы так себя ведете. Уже не говоря о том, что эдак вас вскоре забанят, а это было бы очень прискорбно, потому что собеседник вы интересный (ну, когда не высказываетесь подобным тоном). smile.gif

Цитата(Алекс Унгерн @ 31.3.2015, 2:46) *
Имхо, довольно узкое представление об эмоциях. А эмоциональный фон? Атмосфера? Саспенс?

Вот и я примерно о том же. Первый отрывок сугубо декларативный: "Ахъ, посмотрите, как бедолаге плохо пришлось и как он жаждет суровой мести". smile.gif Эмоции только заявлены, но никак не показаны. Причем заявлены крайне шаблонно и в категорически штампованной и вычурной манере. Вообще считаю, что вычурность и пафос при описании эмоций допустимы лишь в очень дозированном виде, а любой перегиб мгновенно разрушает эмоциональную связь с текстом. Гораздо сильнее воспринимается текст, где эмоции обозначены самыми простыми словами, короткими предложениями. Не сравнится по эмоциональному накалу. Но это большого умения требует, конечно. У меня лично получается не ахти. wink.gif
Рыжая, помните слова столь авторитетного для вас Щепетнова про картинку? wink.gif Даже он прав в этом случае, хехе. А у вас картинки никакой, просто слова. Точнее, нагромождение слов.
ЗЫ. Да, я таки позналъ, откуда сия тема взялась. wink.gif
Aardan
Цитата
Бояринъ, на кой чортъ так грубо и безапелляционно? wink.gif Как будто нарываетесь на грубость и бан специально.
Можно же гораздо корректнее выразиться. Рыжая в ваш адрес себе такого вроде не позволяла. Не мое дело, конечно, но вы производите впечатление адекватного человека, посему не понимаю, зачем вы так себя ведете. Уже не говоря о том, что эдак вас вскоре забанят, а это было бы очень прискорбно, потому что собеседник вы интересный (ну, когда не высказываетесь подобным тоном). smile.gif


Фрост, меня уже банили, и не раз. Зачем вся эта грубость? От разочарования, наверное. С этими людьми нельзя говорить иначе. Зачем выбирать слова в разговоре с человеком, который все сводит к зависти? О чем можно говорить с тем, у кого, кроме скотомутантов, ничего больше нет? Как можно что-то объяснить человеку, который действительно не понимает, почему смешивать эльфов и славянство - это ни в какие ворота не лезет?

Я понимаю, что это непродуктивно, однако я не слышал от них ни одного толкового совета, ни одного дельного замечания. За что мне уважать их? За книги? Боже упаси. За литературную позицию? Она мне представляется недостойной. Грубо говоря, они не дают мне повернуться к ним уважительной стороной, ибо нет ни одного вопроса, который с ними можно было бы обсудить. Никаких точек соприкосновения.

Что мне остается в таком случае? smile.gif Потому и имею то, что имею.

Кроме того, сама тема располагает к подобному тону. Человек рассуждает об эмоциях, а сам, как пример "слияния 4 эмоций в отрывке", выкладывает какой-то шлакоблок, который ни о чем не свидетельствует, кроме как о железобетонной самоуверенности его автора. Ну, как тут удержаться? Быть здесь вежливым для меня - значит признавать хоть какие-то достоинства.
silverrat
Цитата(Ia-Ia @ 30.3.2015, 20:58) *
... и котята.
Маленьки рыжие и не очень мохнатые теплые беззащитные клубочки
С воооот такими глазами

Это жуть, как устарело. Котята должны быть тощие, жалкие и облепленные мухами. laugh.gif
silverrat
Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 21:06) *
*** Отрывок как пример слияния всех 4 пунктов:

Я думаю, вы переживете мое мнение. Но все-таки, я скажу, очень пафосно, куча штампов (белоснежные паруса - это ужос, простите, в реальном море паруса никогда не будут белоснежными, исключено) и "хромых котят". Извините.

Цитата
Сны, в которых он сотни раз видел худую, изможденную болезнью женщину, умирающую на клочке жесткой соломы в жалком, вонючем овине, куда их пустили из сострадания.

А Ланс все продолжал стоять на коленях, уже не ощущая онемевших ног, и повторял данное им обещание – разыскать неведомого отца, взглянуть в его лицо и рассказать, как умирала она, та – которую он когда-то прижимал к груди и, наверное, страстно целовал, заронив во чрево юной девушки нечаянный росток новой жизни.

Стенает, корчится под настигающими ее ударами судьбы, но продолжает из последних сил цепляться за существование, дышать, вздрагивать и харкать кровью. Надежда – конечный, бесплотный, вымученный шанс страдающей души.


Напоминает до боли "Красную Пашечку" Александра Иванова. Он как раз иронизировал над подобной советской литературой.

Цитата
В конце лета мать с трудом оторвала голову от подушки и слабым голосом позвала Пашечку.
Уже лет десять прошло с тех пор, как ушел от нее муж, Пашечкин отец, красавец, левун, гулена, бабник, любитель выпить и закусить.
Мать слегла. Врачи определили полеомиелит, потерю памяти, тахикардию с перемежающейся экстрасистолией, хронический гастрит, чесотку и энцефалопатический сидром.
– Сходи к бабушке, дочка, – прошептала мать. – Отнеси ей пирожков. Пусть порадуется. Недолго уж ей осталось...
Бабушка жила одна в глухом лесу, где до ухода на пенсию по инвалидности работала уборщицей в Театре оперы и балета.
Как-то, заменяя внезапно умершую балерину, она упала в оркестровую яму, сломала ноги, руки, шею, позвоночник и выбила зубы.
С тех пор уже не вставала.
Раз в год Пашечка носила ей пирожки с начинкой из продукции фирмы "Гедеон Рихтер". Бабушка радовалась, счастливо улыбалась, ничего не видя и не слыша, и только выбивала желтой пяткой мелодию вальса "Амурские волны".
Вот и сейчас Пашечка собрала корзинку и, тяжело опираясь на костыли, вышла из дому.
Все называли ее Пашечкой из-за нездорового румянца, который был у нее с детства. Она страдала рахитом, эпилепсией, слуховыми галлюцинациями и аневризмой аорты. И ходила поэтому с трудом.
На лесной тропинке встретился ей Алексей Сергеевич Волк, лучший в лесу хирург - золотые зубы, резавший безболезненно и мгновенно.
У него было размягчение мозга, и он знал это. Жить оставалось считанные минуты.
Еле передвигая ноги, Волк подошел к упавшей от изнеможения Красной Пашечке. Она слабо улыбнулась.
– К бабушке? – тихо спросил Волк.
– К ней.
– Поздно, – сказал Волк и, привалившись к березе, дал дуба.
Пашечка вздохнула и отошла. Последнее, что она видела, был пробежавший мимо хромой заяц с явными признаками язвы желудка и цирроза печени.
Она приказала ему долго жить.
silverrat
А вообще у меня всегда с эмоциями проблемы. Я сдержанный человек и описывать эмоции мне очень трудно. Но для меня, наверно, эталоном эмоциональности является Бунин.

Цитата
И это было нестерпимо. Да нестерпимо было и самое чтение, вызывавшее рукоплескания. Катя горела жарким румянцем, смущением, голосок ее иногда срывался, дыхания не хватало, и это было трогательно, очаровательно. Но читала она с той пошлой певучестью, фальшью и глупостью в каждом звуке, которые считались высшим искусством чтения в той ненавистной для Мити среде, в которой уже всеми помыслами своими жила Катя: она не говорила, а все время восклицала с какой-то назойливой томной страстностью, с неумеренной, ничем не обоснованной в своей настойчивости мольбой, и Митя не знал, куда глаза девать от стыда за нее. Ужаснее же всего была та смесь ангельской чистоты и порочности, которая была в ней, в ее разгоревшемся личике, в ее белом платье, которое на эстраде казалось короче, так как все сидящие в зале глядели на Катю снизу, в ее белых туфельках и в обтянутых шелковыми белыми чулками ногах. "Девушка пела в церковном хоре", - с деланной, неумеренной наивностью читала Катя о какой-то будто бы ангельски невинной девушке. И Митя чувствовал и обостренную близость к Кате, - как всегда это чувствуешь в толпе к тому, кого любишь, - и злую враждебность, чувствовал и гордость ею, сознание, что ведь все-таки ему принадлежит она, и вместе с тем разрывающую сердце боль: нет, уже не принадлежит!
Aardan
Цитата(silverrat @ 31.3.2015, 10:36) *
А вообще у меня всегда с эмоциями проблемы. Я сдержанный человек и описывать эмоции мне очень трудно. Но для меня, наверно, эталоном эмоциональности является Бунин.


Бунин велик.
Саша Тэмлейн
не знаю, чего уж так накидываться на Рыжую, которая просто поделилась мнением.))))
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Саша Тэмлейн @ 31.3.2015, 13:03) *
не знаю, чего уж так накидываться на Рыжую, которая просто поделилась мнением.))))

Вы везде какую-то агрессию видите. wink.gif Лично я просто удивился, что этот текст подается как некий удачный пример выражения эмоций, и только потом понял, что это текст Рыжей. smile.gif
Серый Манул
Эмоции они как правила русского языка, которые подобны приёмам кунг-фу: применять нужно лишь в крайней ситуации!
Рыжая
Цитата(Касторка @ 30.3.2015, 23:22) *
Ого! Вы таки это читали smile.gif Да я считаю, что в свою героиню вы вложили частичку себя, но только ту, что вам самой нравится.
Эмоциональная наполненность книг - это проблема почти всех печатающихся авторов. И я понимаю, сложно каждый раз пропускать героя через себя. Но можно. Это как актеры: одни каждый раз выкладываются полностью в сотый раз вживаясь в роль ( тот же А. Миронов), а другие просто хорошо правильно играют ( то же А.Ширвинд) Сразу прошу прощения у фанатов данных актеров - это сугубо мое мнение.


*** Читала) Форум не без добрых людей, направили)
Развивать эту тему не стану. Хотя бы по той причине, что в жизни я совсем не такая, какой меня видят на форуме)
Тем интереснее)

Про эмоции: если эмоции автора не настоящие, то значит - в процессе написания романа он себе врет.
Но зачем ему это делать?
Рыжая
Цитата(Kukaracha @ 30.3.2015, 23:24) *
Спасибо, что поделились. Но наверное каждому свое. Смотря для кого пишется. Мужикам эмоции не нужны. Им об устройстве звездолетов. Женщинам эмоции нужны, но слишком на них зацикливаться тоже не нужно. Если взять кило меда, добавить кило сахару, еще кило патоки + кило сиропа, это челюсти склеются. По мне это отвлекает и сбивает динамику сюжета. Есть вещи которые на редкость не эмоциональны, но ими зачитаешься. Вы читали Джона Стейнбека? Мне есть над чем работать,я знаю как я хочу и я стремлюсь к этому. Очень верю что вы нашли свою нишу и там правильная порция эмоциональности, которая востребована и вас очень хорошо потребляют, значит вы делаете что-то правильное в своем сегменте.


*** Стейнбек? Да, "К востоку от Эдема" вообще одна из моих любимых книг)
Но, самой мне хочется писать сказки) Что я и делаю)
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Рыжая @ 31.3.2015, 20:03) *
Про эмоции: если эмоции автора не настоящие, то значит - в процессе написания романа он себе врет.
Но зачем ему это делать?

Не врет, а просто пользуется шаблонами. wink.gif Это просто и удобно. Но не искренне. wink.gif
Рыжая
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 30.3.2015, 23:36) *
В какой-то мере (хотя и это спорно, в общем-то). Но данный отрывок состоит из штампов полностью. Причем из самых растиражированных, а потому - затертых и уже не вызывающих этих самых эмоций. wink.gif Ахъ, полукровка, ахъ, никому не нужный, ахъ, сиротинушка, ахъ, песенка из детства. Да еще и пафоса просто через край - до такой степени, что он уже совершенно обратную реакцию вызывает. Да еще и, конечно же, к трудному детству прилагаются извращенцы. Да еще и, конечно же, месть!!!!!11 wink.gif На Эксмофоруме этот прием когда-то называли "аднаногой собачкой". Слезодавилка, да еще и штампованная, - это не эмоции, это эрзац.
Не представляю, как можно искренне писать сплошными штампами. Вряд ли вы так чувствуете и воспринимаете жизнь, правда?

Ну че за стереотипы вот. wink.gif Мы так-то не менее эмоциональны, просто не палимся. wink.gif


Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 31.3.2015, 19:13) *
Не врет, а просто пользуется шаблонами. wink.gif Это просто и удобно. Но не искренне. wink.gif


*** Все намного проще) Когда я пишу, я просто не думаю - шаблон это или нет) Пишу так, как мне хочется, как чувствую.
Зачем придумывать себе какие-то рамки или ставить условия?

Еще раз говорю, понятие шаблон - условно и оч индивидуально.
Для Вас шаблон - это женские опусы. Для меня, возможно, мужские романы о попаданцах)

Хе, откуда Вам знать, как я чувствую и воспринимаю жизнь) В моей жизни случалось такое, что намного превосходит любые выдумки)
И потом, мои романы - это все-таки не жизнь. Это сказки) Хотя, жаль конечно, что не жизнь)
Ia-Ia
ну превращайся уже, сколько можно тебя целовать
Aardan
Цитата(Рыжая @ 31.3.2015, 18:28) *
*** Все намного проще) Когда я пишу, я просто не думаю - шаблон это или нет) Пишу так, как мне хочется, как чувствую.
Зачем придумывать себе какие-то рамки или ставить условия?

Еще раз говорю, понятие шаблон - условно и оч индивидуально.
Для Вас шаблон - это женские опусы. Для меня, возможно, мужские романы о попаданцах)

Хе, откуда Вам знать, как я чувствую и воспринимаю жизнь) В моей жизни случалось такое, что намного превосходит любые выдумки)
И потом, мои романы - это все-таки не жизнь. Это сказки) Хотя, жаль конечно, что не жизнь)


Если эти отрывки написаны именно так, как вы чувствуете, то быть вами - страшно.
Рыжая
Цитата(Aardan @ 31.3.2015, 19:44) *
Если эти отрывки написаны именно так, как вы чувствуете, то быть вами - страшно.


*** Вы просто фонтанируете грубостью, злобой, склочностью, невоспитанностью, неуважением к окружающим.
Скажите честно - это Вас так жизнь обидела, или Вы настолько сами себе неприятны?
Aardan
Цитата(Рыжая @ 31.3.2015, 18:52) *
*** Вы просто фонтанируете грубостью, злобой, склочностью, невоспитанностью, неуважением к окружающим.
Скажите честно - это Вас так жизнь обидела, или Вы настолько сами себе неприятны?


См. выше, не хочу повторяться.
Сочинитель
Цитата(Рыжая @ 30.3.2015, 20:52) *
И самый лучший вариант, когда в романе присутствуют все эти 4 пункта)

Думаю, что все четыре пункта в моих темах имеют место быть.
По первому отрывку никакой эмоциональности не почувствовал. Второй читать не стал.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Рыжая @ 31.3.2015, 20:28) *
Все намного проще) Когда я пишу, я просто не думаю - шаблон это или нет) Пишу так, как мне хочется, как чувствую.

Ну так шаблоном писать проще, ясное дело. smile.gif Просто это с точки зрения сопереживания наименее эффективно. А тема вроде об этом, разве нет?
Цитата(Рыжая @ 31.3.2015, 20:28) *
Еще раз говорю, понятие шаблон - условно и оч индивидуально.

Это вообще не так ни разу. Границы понятия размыты, но насчет конкретно тех шаблонов, которые в вашем отрывке, сказать можно с уверенностью. Потому что они растиражированы и затерты очень сильно. Особенно если учесть подачу. Я тоже об этом говорил уже. wink.gif
Цитата(Рыжая @ 31.3.2015, 20:28) *
Для Вас шаблон - это женские опусы. Для меня, возможно, мужские романы о попаданцах)

Шаблон вообще гендерной идентификации не имеет. wink.gif Шаблон - это стандартное штампованное описание, не имеющее индивидуальности, только и всего. Сравните с буквальным значением слова "шаблон". wink.gif Какая разница, "мужской" шаблон или "женский".
Цитата(Рыжая @ 31.3.2015, 20:28) *
Хе, откуда Вам знать, как я чувствую и воспринимаю жизнь) В моей жизни случалось такое, что намного превосходит любые выдумки)

Э-э. Я ничего об этом не говорил. Кроме того, что вряд ли вы ощущаете жизнь так штампованно. wink.gif
Kukaracha
Цитата(silverrat @ 31.3.2015, 10:36) *
А вообще у меня всегда с эмоциями проблемы. Я сдержанный человек и описывать эмоции мне очень трудно. Но для меня, наверно, эталоном эмоциональности является Бунин.


Бунин конечно, наше все.
Мне сейчас нравится прием - не рассказть как плохо герою. А показать как плохо.
Если взять пример из классики то это состояние Наташи Ростовой после попытки ее увоза. Толстой не лезет ей вовнутрь, он просто показывает со стороны что с ней происходит.
Алекс Унгерн
Да, эмоции - это ж не просто написать "Иванов испытывал к Петрову такую неприязнь, что кушать не мог", а описать ситуацию так, чтобы читатель вместе с Ивановым возненавидел этого гада Петрова.
Aardan
Вуаля smile.gif

Особенных красот в отрывке нет, просто, я думаю, он стимулирует воображение. Представьте себе: теплая летняя ночь, влюбленная женщина, погруженный в раздумья рыцарь.

Да, имя Амальтея - это я позаимствовал из Бигла, так там звали девушку, которая раньше была единорогом.
...

Бой с тираном был назначен на утро, бой обещал быть трудным, и Фотурианец Дормеско, следуя старинному обычаю, решил провести ночь в бдении над оружием, у алтаря защитников человечества, на узкой каменной площадке возле самой вершины горы.

Ночь выдалась непроглядная, и он едва различал в темноте каменные фигуры святых, украшавшие алтарь — Фотурианца Георгия, победителя ужасного Змея, отца Максимиллиана Кольбе — того самого, которому после своего преображения во всем стремился подражать Данклиг — мученицы Гипатии, блаженного Фотурианца Зоннера и многих других, кто просвещал темные души и возлюбил ближнего своего превыше себя.

Все было готово для долгого бдения: меч свой, тяжелый, тусклый, без украшений - Дормеско положил на алтарь, а сам принялся расхаживать по площадке вперед-назад — замкнутый, погруженный в себя, готовый обрушиться на всякого, кто прервет его уединение. Время от времени он, однако, невольно прислушивался к тому, что происходит внизу, у подножья горы. Там лежала деревня, и в деревне был праздник — кончили собирать урожай. Слышались веселые песни, играла музыка, и Дормеско морщился, ибо это сбивало возвышенный настрой. Завтра ему, возможно, предстоит умереть, а они веселятся; он в раздумьях о долге и стойкости, а они гуляют и пьют. Где тут сосредоточиться, откуда почерпнуть нужную твердость духа?

И эта ночь, будь она неладна — кто ее выдумал такую - теплую, благоуханную, поэтическую - ночь любви, в которую так мучительно быть одному? Сама природа, казалось, решила свести Фотурианца с ума, напомнить ему, что кроме Упорядочивания и вселенского счастья, за которое бьются его товарищи, есть и что-то другое, что лежит за пределами добра и зла. Броня его Фотурианского равнодушия трескалась, слабела — и если пока держалась, то лишь потому, что Дормеско смирял себя: не время, потом, когда будет Упорядочена Вселенная. Нужен был еще один удар, чтобы напомнить ему обо всем, от чего он отрезал себя, став Фотурианцем — напоминание горькое, как и всегда, когда речь идет о том, чего уже не вернуть.

Но что это? Шорох — словно камешек на горной дороге выскользнул из-под неловкой ноги. Кто пришел тревожить Дормеско в ночь перед боем, кто, не боясь за свою жизнь, преодолел в темноте опасные расщелины — все для того, чтобы пасть от его меча? Фотурианец весь обратился в слух — откуда появится враг? - но врага все не было. Что ж, может, мне почудилось, решил он, и вдруг в ночи, неподалеку от алтаря, зазвучал женский голос. Был он нежный, страстный, волнующий — Дормеско узнал его сразу.

Пела леди Амальтея, придворная дама тирана, и в песне она раскрывала Дормеско свое сердце. «Останься со мной!», - молила она. - «Позабудь свои битвы, просто будь рядом. Возьми мои руки в свои, поцелуй меня, я хочу принадлежать тебе. Не отвергай меня, прошу. Если ты захочешь, я уйду сама. Просто знай — я люблю тебя».

При первых звуках голоса Амальтеи Дормеско смутился: он знал, что рано или поздно это случится — признание — и понятия не имел, что с ним делать. А песня все звучала — не настырная, нет — просящая, терпеливая, смиренная — и следом ему стало мучительно стыдно, что он молчит, не отвечает никак на этот волшебный, идущий из глубины души зов. Ведь это так просто — позвать ее, ведь Амальтея тут, а Упорядочивание, которому он посвятил свою жизнь — где-то далеко, в будущем, да и кто знает, не пустой ли это призрак в сравнении с человеком из плоти и крови, что поет для него сейчас?

Глядя в черноту ночи, Дормеско вдруг ощутил, что его охватывает неведомое доселе щемящее чувство красоты. Мир был прекрасен сам по себе — жестокий, злой, глупый и вместе с тем милосердный, добрый, исполненный глубокой мудрости. Его не нужно было переделывать, все, что он просил — пойти ему навстречу, больше ничего.

Ведомый голосом Амальтеи, Дормеско сделал шаг, другой обернулся на алтарь, где лежало его оружие — и вдруг устыдился своей слабости, своей жажды маленького личного счастья. Он жалел леди Амальтею и чувствовал, что поступает плохо, не отвечая ей, но жалел он и своих товарищей, напрягающих все силы, чтобы сделать Вселенную лучше, и жалость эта оказалась сильнее. Он вспомнил Данклига, Зоннера, Гранию, Аделара, вспомнил Ондрида, благословенную Землю Тилод и клятву, которую принес при вступлении в Орден - и запахнулся, защищаясь от соблазнов мира, от острой и мучительной его красоты, в свою Фотурианскую мантию, оставляя деревне внизу ее праздничное веселье, теплой ночи — жалобное женское пение, а себе — одно лишь молчание да большой зазубренный меч.

...

Как-то так. Сейчас я узнаю о себе немало интересного smile.gif
Граф
Мда.
Как человек. вот уже восемь лет занимающейся изданием и продажей книг (помимо всего прочего), скажу: эту хрень никто покупать не будет.
Издать ее можно только за свои деньги, но сразу надо быть готовым к тому, что практически весь тираж будет долго лежать в квартире (гараже). Пока не удастся распихать его по знакомым и библиотекам...
Делайте вывод.
Aardan
Цитата(Граф @ 2.4.2015, 12:01) *
Мда.
Как человек. вот уже восемь лет занимающейся изданием и продажей книг (помимо всего прочего), скажу: эту хрень никто покупать не будет.
Издать ее можно только за свои деньги, но сразу надо быть готовым к тому, что практически весь тираж будет долго лежать в квартире (гараже). Пока не удастся распихать его по знакомым и библиотекам...
Делайте вывод.


По тексту есть что сказать? smile.gif

По стилю, по содержанию?

Я не спрашивал касательно продажности.
Граф
Цитата(Aardan @ 2.4.2015, 12:04) *
Конкретно, то бишь?

*пожимая плечами*
А что еще непонятного? Предельно ясно и четко.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.