Цитата(братья Ceniza @ 14.12.2016, 17:11)

Вот так не надо писать, ни в коем случае:
А так - тоже нельзя?
Тараканий омут
Сколько Виолетта себя помнила, она терпеть не могла это имя. И угораздило родителей так её назвать. Как будто громкой фамилии Крамская недостаточно. И ладно, если бы внешность не подвела. Так нет, как насмешка судьбы, она-то как раз и вышла самой обыкновенной. Правильные, но мелкие черты лица, невысокий рост и робкий взгляд карих глаз неизменно пытались превратить чужой интерес в разочарование. Однако скульптор, лепивший её, вовремя спохватился. И добавил к образу тёмные и волнистые, будто море в южную ночь, волосы. В них и запутывались любопытные взгляды.
Но вот беда, уже третью неделю этот природный «громоотвод» приходилось прятать под косынку. И надевать чёрный мужской комбинезон с закатанными рукавами и штанинами. И всё из-за того, что лазить по самолётным отсекам в коротенькой юбке неудобно. Вот если бы она проходила практику стюардессой на международной линии, а не клёпальщицей второго разряда… Тогда б ей точно не пришлось лезть в этот узкий и душный воздухозаборник, чтобы проклепать там швы. Правда, клепальный молоток Виолетте не доверили, вручили кусок металла с плоской головкой. Она жмёт им на ножки заклёпок, пока наставница с другой стороны обшивки бьёт клепальным молотком. Такая работа, ничего не поделаешь. Зато теперь она разглядела те рогатые существа, которые с рёвом проносились над крышами учебных корпусов. Виолетта смотрела на них всегда сзади и в тот момент, когда они садились на заводской аэродром. Поэтому никак не могла понять, что рогатые чудовища это и есть новейшие двухкилевые МиГи, о которых она только слышала. Хорошо ещё, что не выведывала ничего у однокурсников. А то смеялась бы над ней вся группа и все преподы.
Может, конечно, и не все, а только Хокинг. Вообще-то физика зовут Юрий Николаевич Самохвалов. Он сильно похож на молодого Стивена Уильяма Хокинга. Такой же, помешанный на астрофизике, лохматый очкарик. Поэтому Виолетта и стала называть его Хокингом. А за ней и весь колледж. И всё потому что он любит пудрить мозги этой квантовой теорией гравитации, к которой сводит любую тему. Виолетта просто выходит из себя, когда в очередной раз её слышит. Поэтому после обычного « Итак, начнём сегодня с буквы «Я». Отвечать пойдёт….к доске пойдёт….. Крамска-Я.» она в отместку принималась рассуждать о резонансе системы Земля-Сириус. А что такого? Если Хокинг любит магнитные поля и гравитационные волны, то Виолетта двойную звезду Сириус. Она знает о ней гораздо больше, чем Хокинг. Но только эти знания ничем не подтверждены. И надо сказать, её доводы действовали на Хокинга, как «Машка» на тараканов. Сначала он снимал и бросал на кафедру очки, затем пару минут задыхался, а затем пулей вылетал из аудитории. И возвращался уже, когда её собратья, досыта наржавшись, отрывали от столов багровые лица.
- Вот что, Крамская,- объявлял грозно Хокинг, - я вам не поставлю зачёт.
-Это ещё почему,- возмущалась Виолетта,- я на все вопросы ответила. Разве моя вина в том, что вы не верите , что всеми процессами на Земле рулит Сириус?
Хокинг терялся и, бормоча под нос что-то вроде «в голове одни тараканы», выводил в ведомости «зачёт»…
«Ох, не к добру вспомнился»,- подумала Виолетта и тут только заметила, что гул дрелей и треск очередей, выпущенных клепальными молотками, стих.
- Обед!- крикнула наставница, и аккуратно сложив промаркированный инструмент в специальный инструментальный ящик, и поправив перед огрызком зеркала растрёпанные локоны, направилась в столовую. За ней увязался приблудный цеховой пёс по кличке «Вермут». Следом к проходу между стапелями потянулись слесари-сборщики.
Подождав, когда толпа этих врагов человечества, обожающих высмеивать молоденьких девиц, схлынет как волна, и исчезнет за огромными входными дверями, Виолетта на четвереньках подползла к прямоугольному проёму воздухозаборника и, спустив ноги, спрыгнула на бетонный пол.
- Рядом же лестница, Крамская, - вдруг услышала она за спиной сдавленный смешок.- Да, чуть не забыла, зайди после обеда к начальнику.
Голос принадлежал его волоокой секретарше. Виолетте почему-то захотелось сначала стукнуть её, а потом обо всём расспросить. Но пока она соображала, что будет первым, цокот модельных лодочек замер.
- Зачем? – всё же крикнула вдогонку Виолетта, но ответа не услышала.
***
Начальник стоял у окна и пил из гранёного стакана минеральную воду.
- А…пришла Жанетта. Присаживайся, разговор есть.
- Я Виолетта,- процедила сквозь зубы практикантка.
- Ох, извини, извини, перепутал. Да и то сказать, имя у тебя такое. Вообщем так, Виолетта. Тебе не надоело ещё глотать пары ацетона и герметика? Не хочешь ли поработать на свежем воздухе?
« Пошлёт мести дорогу возле цеха»,- решила Виолетта,-«недаром же, когда устраивалась на практику, в отделе кадров сказали, что рады, мол, что пришла ещё одна метла».
- Нет, не хочу,- наотрез отказалась Виолетта, - мне и тут нравится. Я, можно сказать с пелёнок об этом мечтала.
- О чём ?- вздёрнулись от удивления седые брови начальника.
- О клёпальном молотке.
Начальник в замешательстве уставился на практикантку, не зная как реагировать. С одной стороны- вроде издевается, а с другой – смотрит серьёзно. Странная дева.
- Слушай, мне некогда тут разводить церемонии. Я предлагаю тебе поехать на Керженец. Слыхала про такую речку? Это самая таинственная река в России. Там детский лагерь. Поработаешь , отдохнёшь, мозги, ой… я хотел сказать здоровье, поправишь. Ну что, согласна? От нас требуют человека, а сейчас лето, люди в отпусках, Выручай, дорогая Виолетта. С моей стороны тебе любая помощь, а также и премия будет обеспечена. Ну что, поедешь?
Виолетта не ожидала ничего подобного и, задумавшись, машинально стянула с головы косынку. Чудесные тёмные волны упали на плечи и спину. Серые глаза начальника вспыхнули каким-то непонятным светом.
- Ладно. Уговорили,- сдалась Виолетта,- когда отправляться?
-Зайди в «кадры».Там всё расскажут. Спасибо, дорогая, выручила…
***
….корабельные сосны гладкими красными стволами с зелёными верхушками подпирали лазурь, и стоял такой стойкий грибной дух, что Виолетта забыла все предостережения: и рысей на том берегу Керженца, и волков с медведями на этом берегу. Но утро принесло сюрприз : в её комнатушку заползла змея. Она тотчас же её увидала, как только проснулась. Змея вползла в дверную щель и отрезала все пути к выходу. Виолетта даже не подозревала, что умеет так визжать. И нисколько не удивилась, когда на пороге возник Хокинг. Ей было просто не до него…
***
…Тараканьего омута, самого таинственного места на Керженце. …. и ленивые волны медленно накатывали на пустынный берег. Какое-то раскидистое дерево одиноко склонилось над водой, будто его обуяла скорбь. Почему, спрашивается, нельзя?...
***
…Когда на тёмных волнах заплясала тень луны, Виолетта потихоньку прокралась к лодкам. Они стояли внизу, под обрывом. Накануне она ножовкой подпилила амбарный замок на цепи. Что ж, всё остальное, не составило особого труда. Развернуть лодку и налечь на вёсла Виолетта умела с детства. А вот плавала плохо. «Если что, то такую узкую речку переплыву,- успокаивала себя она,- да и лодка плывёт рядом с берегом, прямо по лунной дорожке…
***
…Вернись, Крамская,- заорал Хокинг, но было слишком поздно…
***
… какие-то странные видения, сотканные из тьмы и света. Они напоминали геометрические фигуры: треугольники, полоски, окружности и спирали. Вращаясь, видения вдруг стали расти, трансформируясь в змеиные кольца. Виолетта сосредоточила взгляд на одном, и оно, сверкая красно-голубыми чешуйками, стало разворачиваться, стремительно приближаясь.
Не было ни боли, ни страха, её существо плавилось от эйфории, а тело и время перестало существовать. И, откуда-то, словно извне, пришло понимание, что летела она сама, а не окружающие миры. Между тем звёзды расступились, обозначив дорогу, в конце которой обозначилась точка. Она росла до тех пор, пока не заняла всё пространство. Место показалось Виолетте знакомым. Вот плёс….вот дерево… Да это ж Тараканий омут!
***
…в рот уже попала вода, Виолетта захлёбывалась. Она хотела крикнуть «Спасите!», но почему-то получилось «Ура!»…
***
….Спрятавшись в лодке, он всё видел, но ничего не понимал. Интуиция ему подсказывала, что это и есть тот самый резонанс системы Земля-Сириус. Но почему Крамская ныряет и кричит «ура»?
***
…луна светила отражённым светом. И не собиралась исчезать, когда взошло солнце. Двое измученных и мокрых землян целовались под единственным деревом в самом таинственном месте на планете …