Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Самоучители для писателей.
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > В помощь писателю
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Хрустальный Феникс @ 16.12.2011, 15:25) *
У вас там, может быть, и не прямая речь, но что-то сродни трансляции чужых мыслей в мозг ГГ. Или я ошибаюсь?

Нет, там эти сообщения идут именно как его мысли (при всей своей принципиальной чуждости). "Понял, что..." Еще бывают сообщения прямого оповещения, они подаются в кавычках и отдельными абзацами. Но тоже выделяются курсивом. wink.gif Именно из-за необходимости обособить их от остального текста, от любых других чужих мыслей, фраз, информации "от автора" и т.д..
Цитата(Хрустальный Феникс @ 16.12.2011, 15:25) *
Что для вас текстовый блок?

Один или несколько абзацев, содержащих несколько распространенных предложений, подробно описывающих что-либо (внешность человека, природное явление, вещь и т.д.). wink.gif
Аптекарь
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 18.12.2011, 12:11) *
Один или несколько абзацев

Считаете, что один абзац описаний не может выглядеть органично?
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Хрустальный Феникс @ 18.12.2011, 14:35) *
Считаете, что один абзац описаний не может выглядеть органично?

Обратите внимание на остальные определения. wink.gif Состоящий из длинных развернутых предложений, подробно описывающих что-то (а в особенности человека) - нет, не может. Либо может, но все равно в разбросанном виде выглядел бы лучше. wink.gif А не как фрагмент из школьной текстовой РПГ.
Робин-Гут
Добрый день. Как вы думаете -сколько надо написать штук рассказов, прежде чем взяться за книгу?
На данный момент за плечами две миниатюры - одна из них плохая - и полтора рассказа. Пол рассказа сжег (после квалиф. критики),
и один рассказ только что написал на конкурс.
Неделю ждал, пока в голову залетит сюжет. Затем три недели писал 20-000 знаков. Многократно (раз 50 не меньше) перечитывал и правил каждый из 4 кусков. Кажется ,что уже отшлифовал, когда вижу, что внешность героя не описана как следует. Мелкие огрехи удалил давно (типа рядом в двух абзацах встречающиеся повторы меня-меня, слуга-слуга), грамматических ошибок нет, время в глаголах тоже проверил. И вот чую, что рассказ-таки бледноват. Сюжет-сила, но это все равно, что хороший алмаз отдать в огранку начинающему подмастерью. В общем - написал по максимуму, на что сегодня способен.
А теперь повторю вопрос -сколько таких рассказов надо написать, отдавая каждому примерно 20 дней по 4-5 часов в день, чтобы браться за книгу в 500 страниц?
Серый Манул
Цитата(Робин-Гут @ 18.12.2011, 19:34) *
Добрый день. Как вы думаете, сколько надо написать штук рассказов, прежде чем взяться за книгу?
На данный момент за плечами две миниатюры, одна из них плохая. И полтора рассказа - пол рассказа сжег (после квалиф. критики)
И один только что написал на конкурс.
Две недели ждал, пока прийдет сюжет. Затем три недели писал 20-000 знаков. Многократно (раз 50 не меньше) перечитывал и правил каждый из 4 кусков. Кажется ,что уже отшлифовал, когда вижу, что внешность героя не описана как следует. Мелкие огрехи удалил (типа рядом в двух абзацах встречающиеся повторы меня-меня, слуга-слуга), грамматических ошибок нет. Но чую, что, несмотря на классный сюжет, мастерства не хватает и рассказ-таки бледноват.
А теперь повторю вопрос -сколько таких рассказов надо написать, отдавая каждому примерно 20 дней по 4-5 часов в день, чтобы браться за книгу в 500 страниц?

сколько душе угодно, хоть ниодного.
Я сначала начал книжку писать, а затем рассказы smile.gif
Правда ниодин рассказ недописан как и книги. И все безграмотные.
Вообще как вдохновление попёрла так и пишите.
Эээх
Цитата(Робин-Гут @ 18.12.2011, 20:34) *
А теперь повторю вопрос -сколько таких рассказов надо написать, отдавая каждому примерно 20 дней по 4-5 часов в день, чтобы браться за книгу в 500 страниц?

очень оно индивидуально... Я вот ни одной крупной вещи до конца не дописал. Остываю к сюжету и героям.
Vesper
Таких не надо. Надо такие, которые не захочется сжигать. Гоголь Вы наш. Некоторые всю жизнь ждут сюжета, а другие с первой книги знамениты. Всё индивидуально.
Садиться за книгу надо, когда почувствуете себя готовым. И когда Вам будет, что сказать людям. Тогда всё получится.
Робин-Гут
Спасибо, за ответы. smile.gif
Волков Олег
Цитата(Робин-Гут @ 18.12.2011, 19:34) *
Добрый день. Как вы думаете -сколько надо написать штук рассказов, прежде чем взяться за книгу?
На данный момент за плечами две миниатюры - одна из них плохая - и полтора рассказа. Пол рассказа сжег (после квалиф. критики),
и один рассказ только что написал на конкурс.
Неделю ждал, пока в голову залетит сюжет. Затем три недели писал 20-000 знаков. Многократно (раз 50 не меньше) перечитывал и правил каждый из 4 кусков. Кажется ,что уже отшлифовал, когда вижу, что внешность героя не описана как следует. Мелкие огрехи удалил давно (типа рядом в двух абзацах встречающиеся повторы меня-меня, слуга-слуга), грамматических ошибок нет, время в глаголах тоже проверил. И вот чую, что рассказ-таки бледноват. Сюжет-сила, но это все равно, что хороший алмаз отдать в огранку начинающему подмастерью. В общем - написал по максимуму, на что сегодня способен.
А теперь повторю вопрос -сколько таких рассказов надо написать, отдавая каждому примерно 20 дней по 4-5 часов в день, чтобы браться за книгу в 500 страниц?


Сам подход одобряю, с той лишь разницей, что я решил сначала написать десять рассказов, так сказать потренироваться на кошечках, и лишь потом браться за крупное произведение. Правда, написал всего девять, ибо после почувствовал в себе уверенность взяться за роман.

Робин Гуд, если не уверен, что готов взяться за крупную прозу, лучше не берись. Если я правильно понял, с идеями у тебя не густо, так что незачем портить то, что есть. Если с тренировочными идеями вообще напряг, тогда возми какую-нибудь ситуацию из жизни, хоть с того же зомби-ящика. То есть по принципу, что не жалко.

И напоследок.
Привыкай измерять объем в авторских листах. А то трудно понять сколько это 500 страниц.

С уважением.
Dimson
Рассказы я писать не любил и не люблю. Тут ещё такой важный момент - рассказы и крупная форма пишутся по разному, и одно редко когда помогает (служит тренировкой) другому.
Потому, если Вас тянет именно в сторону романов, стоит ими и заняться.
Мой совет - тщательно продумать синопсис (не по каждой главе, а хотя бы изложить сюжет на паре страниц). Это поможет.
Сразу говорю - ориентируйтесь где-то на 12 авторских листов (480 тысяч знаков с пробелами).
Аптекарь
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 18.12.2011, 11:52) *
Обратите внимание на остальные определения. wink.gif Состоящий из длинных развернутых предложений, подробно описывающих что-то (а в особенности человека) - нет, не может. Либо может, но все равно в разбросанном виде выглядел бы лучше. wink.gif А не как фрагмент из школьной текстовой РПГ.

Ху из текстовое РПГ? о_О
Робин-Гут
Еще раз благодарю ответивших.)))
Джонни Гагин
Мне кажется, что эти самоучители ничему не научат. Надо просто читать хорошую литературу. Между самоучителем и, к примеру, "Мастер и Маргарита" разница колосальная как в плане опыта, так и в другом. А в большинстве представленных в этой теме так называемых заповедях представлены скорее навязчивые идеи их авторов, чем что-либо полезное. Ведь писатели рождаются откуда? Полагаю, что большей частью - из читателей.
Yuliya Eff
Цитата(Джонни Гагин @ 2.1.2013, 16:42) *
Мне кажется, что эти самоучители ничему не научат. Надо просто читать хорошую литературу. Между самоучителем и, к примеру, "Мастер и Маргарита" разница колосальная как в плане опыта, так и в другом. А в большинстве представленных в этой теме так называемых заповедях представлены скорее навязчивые идеи их авторов, чем что-либо полезное. Ведь писатели рождаются откуда? Полагаю, что большей частью - из читателей.

+ многа. И убрать с полок современную литературу типа "Сумырков" Майерс.
Dimson
Зачем убирать современную книгу, даже если это Майерс? Если получаете от неё удовольствие, то это замечательно, книга нашла своего читателя, нечего стыдиться.
Revan
Мне экскурсы мало помогают, потому что выделить здравое зерно из тонны текста для самых начинающих сложно. Мне уже пора изучать вопросы композиции, постановки сюжета, как можно улучшить образы, сделав их выразительными, как научиться описывать облик, в общем что-то более серьезные. А самоучители слишком общими словами отвечают на эти вопросы. Проще самому выучиться. Дела обстоят также, как с грамматикой - ее можно только самому выучить.
Джонни Гагин
Цитата(Джонни Гагин @ 2.1.2013, 12:42) *
А в большинстве представленных в этой теме так называемых заповедях представлены скорее навязчивые идеи их авторов, чем что-либо полезное.

Пардон, "10 заповедей писателя" представлены в другой, похожей теме, а не в этой.
FreshEd
Смысла в пособиях о писательстве нету. В основном там описываются советы, которые ясны любому начинающему писателю, конечно, если у него есть хоть чуточку ума и, особенно, опыта. А многие советы говорят о том, что нужно упрощать текст. И это плохие советы. Ясное дело, сейчас людям главное нервишки потрепать мясцом и кровью, эти советы нужны для тех, у кого нет фантазии, но хочет хоть как-то попасть в основной поток серий. Поэтому разные приемчики с упрощением текста помогают им повысить тираж с 20 тысяч до 25-ти. Но есть много писателей хороших, популярных, но пищущих занудно, однако интересно.
Все эти книги о писательстве пишуться ради лишнего заработка.
Лилэнд Гонт
Цитата(Хрустальный Феникс @ 19.12.2011, 10:19) *
Ху из текстовое РПГ

Реактивная Противотанковая Граната
Кукольник
Роул Плот Гэйм
Лилэнд Гонт
Ну, или так, да ))
narodprotiv
Про себя могу сказать, что наилучшим мотиватором служит книга С.Кинга "Как писать книги", разумеется, вторая его часть. Одно лишь упражнение, предложенное Стивеном, стоит многого.
Книги иных авторов тоже читал, полезные, конечно.
Могу еще добавить и эссе Р.Бредбери "Радость писать".
Lincoln
Один из моих любимых авторов дал хороший совет - нужно постоянно учиться писательству - чтение, письмо, семинары, книги, статьи - все идет в копилку. Конечно, ворох бумаги перечитав и просмотрев кучу видео, можно извлечь мало полезных зерен, но эти зерна будут вашими. Это здорово помогает. Как золото искать. rolleyes.gif
pike
Всё-же решительность не мой конёк.
Тихо сижу тут на форуме, не лезу ни в какие рассуждения о высоких материях.
Зато с пользой для себя облазил кучу тем и почерпнул много чего полезного.

Совет насчёт образов персонажей очень понравился и он реально работает.
Благо с фотошопом дружу, создал себе галерею всех главных персонажей и это действительно работает.
Порой огромные портянки текста просто бракуешь и выкидываешь, потому что понимаешь что вот этот герой так сказать не мог, а вот эта героиня не из того теста чтобы выкинуть эдакое коленце.
Всё-же очень полезно иметь некую визуальную шпаргалку.
Сампо
Очень часто писатели критикуют авторов учебников по написанию романов, мол "у самих-то написано в лучшем случае одна малопопулярная книжка и чему тогда у них научишься?".
После прочтения двух "учебников" о том, как написать роман за авторством Юрия Никитина и Николая Басова, у меня укрепилась мнение, что как раз у успешных писаталей нельзя научиться потому, что они хорошие романисты, но учителя из них никакие.
Басов и Никитин издали каждый по несколько десятков романов, у каждого своя группа фанатов. Особенно много их у Никитина.

Юрий Никитин "Как стать писателем" (издания 1999, 2004, 2007)
Как выяснилось Юрию Никитину уже за 70 лет (родился в 1939 году).
Никогда бы не подумал, что автор "молодежных" романов о Ричарде Длинные Руки уже мог бы спокойно сидеть на пенсии.
Можно только восхититься и позавидовать его энергичности, трезвости мышления.
Скорее всего Никитину повезло с генами, в молодости он занимался спортом и стал мастером сразу в нескольких дисциплинах. Кроме того он закончил с отличием литературные курсы и еще в советское время успел издать несколько романов.

В самом начале книги Юрий Никитин сообщает нам, что написал учебник о том как писать романы, и даже предупреждает читателя, что его отговаривали все коллеги:
Цитата
В этой книге расскажу вещи достаточно очевидные для меня, профессионального писателя, но которые вот уже который год вызывают раздраженный вой у большинства людей, считающих себя литературной элитой. И от всех слышу это озлобленное: сволочь, не выдавай секреты!
И от всех слышу это озлобленное: сволочь, не выдавай секреты! Это же сколько придурков ломанется в писательство! Нас же в такой массе перестанут замечать!!!

а вот в середине
Цитата
Только один из знакомых писателей сказал откровенно: Юра, а на фиг ты выдаешь им наши секреты? Мы горбом их постигали, каждый в одиночку изобретал, сколько шишек набили!.. Сколько ошибок, разочарований, потерь, тупиковых путей! А ты все отдаешь готовенькое… Пусть и они, гады, погорбатятся.

но самом деле в этом эссе о том, кто такой писатель в России, начинающий автор найдет мало чего полезного.
Приведу ниже наиболее яркие цитаты и отмечу, что на самом деле, между строк заметны профессиональное мастерство автора и что у него есть отработанная методика, и работает над романами по определенным планам и схемам.
Цитата
Именно так любой автор работает и с собственным художественным произведением, подтесывая то в середине, то в конце, то просматривая концовки глав, чтобы сделать их поярче, ибо КОНЦОВКИ ГЛАВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТБОРНЫМИ. По крайней мере, над ними надо работать более тщательно. Считайте, что это уже начало обучения, так что, пожалуйста, лучше всего выписывайте такие ключевые правила на отдельный листок

это кстати и последнее , что можно записать на листок в плане писательских приемов
о роли писателяи читателях
Цитата
Запомните: вы не официанты! Вы даже не артисты, которые исполняют концерт по заявкам, а на бис выходят, раскланиваются и снова поют то, что больше всего понравилось залу. Вы рождены быть вождями. Ну а кем станете – вопрос другой.
Писатель должен писать без оглядки на тупое стадо, чем на самом деле является большинство читающих, лишь процентов десять от общего числа усваивают ваши мудрые мысли, вообще понимают, остальным же дайте побольше выстрелов, изнасилований, погонь, колдунов, рыцарских турниров, эльфов с остроконечными ушами и «хорошо сбалансированные мечи»…

Цитата
Помню, я застал еще Ивана Поддубного, неоднократного чемпиона мира по классической борьбе.

Цитата
А вот с характерами, образами, сюжетом, композицией и прочими необходимыми атрибутами – намного сложнее, это ближе к вершине пирамиды.

вот о чем нужно было писать, но об этом, как раз - ничего.
некторые работы пришлось издавать за свой счет
Цитата
Когда вышла «Ярость», изданная за свой счет, ибо ни одно издательство не решалось опубликовать, то я был окружен ореолом мученика, а когда я выгуливал собачку, охраняли добровольные отряды на улице и в скверике, ибо угроз расправиться было многовато. Издавать приходилось малым тиражом (5 тыс. экз.), самому возить бумагу, забирать тираж и развозить в магазины. Прибыли не было, все уходило на следующий тираж, на следующий, на следующий… Работал на энтузиазме, это все знали и приветствовали, это уважали, и перед этим снимали шляпы даже ярые противники

Цитата
Добавим в записную книжку или надпись на стену: Женщина – всего лишь функция.

а вот это действительно важно:
Цитата
Самое главное в романе. Мера романа – это… …не виртуозный язык, как вам прожужжали ухи знатоки, а сдвиг характера.

Цитата
и уметь посмотреть на свою рукопись чужими глазами. Буквально!


это важно! и об этом говорят большинство учебников.

Цитата
В баймы я режусь по двенадцать-четырнадцать часов, не отрываясь от монитора. Иногда и ночь захватываю целиком, ничего не случается, а играю со времен диггеров, когда пришествие «Принца», «Golden Axe» и «Crime wave» знаменовало неслыханный скачок в баймостроении.


Баймы это на никитинском языке - компьютерные игры.

вторая половина книги посвящена критике Бунина - "никакой он не великий стилист, я лучше".
Борьба с "гусеницами", деепричастными оборотами, сорняки.

Николай Басов, автор нескольких десятков романов
Написал "Творческое саморазвитие, или Как написать роман" в 1999 году.
Эта работа, хоть и позиционируется как учебник, таковым не является, так как материал совершенно не структурирован, не выделены главное, части не выстроены в иерархическую систему.
Изложение сумбурное и малополезное.

Но по сравнению с появившимся в это же время Никитинским "как стать писателем" является чуть более полезным.
В отличие от Никитина, Басов некоторое время работал переводчиком и поэтому имел доступ к западным учебникам по написанию романов, но при этом он удивительно мало почерпнул.
Басов рассказал о сюжете и даже привел "восмипунктовую дугу" (популярную в Британию сюжетную систему) обозначив ее как "Десять элементов романа", кроме того он также привел систему создания персонажа/характера/героя из 8 частей, почерпнутую от-туда же.
Интересно, что Басов не стал обсуждать популярную тему у литераторов, что главнее сюжет или характер.
Некоторые вещи у Басова, по нынешним временам, звучат просто диковато.
Вот например как он описал, что такое сюжет и фабула
Цитата
"В отличие от сюжета, который в западных учебниках сплошь и рядом идентичен термину intrigue – «интрига», замысел может быть соотнесён с термином plot, что переводится как «фабула». Каждому, кто вдумчиво отнесётся к этой терминологической эквилибристике, которую я и сам не люблю (просто без неё как-то неловко двинуться дальше), станет более-менее понятно, что интрига (сюжет) нечто менее крупное и объёмное, чем фабула (замысел).
Кому-то это может показаться совершенно неправдоподобным, но замысел – это такая штука, которая возникает в сознании очень легко, почти мгновенно, слитно и очень – не побоюсь этого слова – притягательно. В этой особенности – его сила. Этим он отличается от остальных моментов романа, которые возникают у нас в головах, требуя усилий, работы, иногда длительной и напряжённой.
Как правило, замысел даёт представление о многих положениях романа. Прежде всего о том, какой конфликт в нём должен быть рассмотрен. Когда замысел более-менее понятен, всплывает сюжет. Как это происходит, почему фабула непременно тащит за собой такую структуру, этого не понял, кажется, ни один теоретик даже из такой науки, как психология творчества.

Творческий метод Басова:
Цитата
В этой главе мы вообще подошли к проблеме, ради которой написана эта книжица, очень близко. Герой и автор, и так-то не очень далёкие величины, в иных случаях вовсе сливаются.

Некоторые забавные вещи, по нынешним временам:)
Цитата
"Обычно за тираж до 50000 экземпляров я прошу восемь процентов, до 100 000 девять процентов и свыше – десять. Просить больше десяти для русского автора пока неприлично, так даже очень великие не поступают".

Почему книжка получилась именное такой, дает ответ сам Басов:
Цитата
"Должен признаться, что каждый свой роман я начинаю совсем не так, как советую тебе. Иногда у меня даже нет замысла, вернее, у меня нет замысла того романа, на который я заключил контракт, за который сплошь и рядом уже получил аванс".

Сам автор рассказывая о типах романов, реокомендовал категорически не писать роман-эссе, но именно к такой форме и относится его работа.

Как итог,
в 1999 году когда появились книги Басова и Никитина, в продаже не было ничего похоже на учебник для начинающих романистов и поэтому они были полезны. Но сейчас эти работы представляют не более чем биографический интерес по авторам.

Книги Джеймса Фрая, которые по объемы примерно в три раза меньше чем одна книжка Никитина в содержать в себе десятки раз больше полезного для писателя интструментов и идей.
Кроме того в 1993 году советский сценарист Александр Червинский (более 20 фильмов, в т.ч. Корона Российской империи, Блондинка за углом, Афганский излом)написал книжку "Как хорошо продать хороший сценарий", в которой в крактой форме пересказал то, что прочитал в американских учебниках.
И работа Червинского также на порядок полезнее Басова и Никитина.

Кроме того существует учебник Лайоша Эгри "Искуство драматургии". Не знаю когда он был переведен на русский, но написан в 1942 году.
Эгри является классической работой, о которой упоминают все учебники по писательскому мастерству.
Граф
Цитата(Сампо @ 23.10.2013, 14:00) *
Писатель должен писать без оглядки на тупое стадо, чем на самом деле является большинство читающих, лишь процентов десять от общего числа усваивают ваши мудрые мысли, вообще понимают, остальным же дайте побольше выстрелов, изнасилований, погонь, колдунов, рыцарских турниров, эльфов с остроконечными ушами и «хорошо сбалансированные мечи»…

Это сказал человек, написавший тонны чтива... Именно чтива.
Monk
Цитата(Сампо @ 23.10.2013, 14:00) *
Никогда бы не подумал, что автор "молодежных" романов о Ричарде Длинные Руки уже мог бы спокойно сидеть на пенсии.

Никогда не думал, что "Ричарда" написал Никитин. Всегда думал, что это Орловский. Я не прав? wacko.gif
Цитата(Сампо @ 23.10.2013, 14:00) *
Вы даже не артисты, которые исполняют концерт по заявкам, а на бис выходят, раскланиваются и снова поют то, что больше всего понравилось залу. Вы рождены быть вождями.

Мне нравится этот подход. smile.gif
Цитата(Сампо @ 23.10.2013, 14:00) *
Когда вышла «Ярость»

Кстати, офигенный роман. Нынешняя альтернативка и в подметки не годится. Всем рекомендую.
Цитата(Граф @ 23.10.2013, 14:12) *
Это сказал человек, написавший тонны чтива...

Ну, не все так плохо у него. Есть и хорошие книги. А учебник я этот читал. Что-то почерпнул для себя, что-то отверг. Нормально. smile.gif
Вообще, Никитин заслуживает уважения хотя бы за то, что является живым примером того, как писатель верит в себя и свой труд, что вкладывается в него, издает за свой счет - и выигрывает! И уже не он отирает пороги издательств, а издательства идут к нему.
Респект тебе, Никитин, и уважуха. Хоть воды у тебя в книгах бывает предостаточно. Ну... у Кинга тоже.
Сампо
Цитата(Monk @ 23.10.2013, 15:06) *
Никогда не думал, что "Ричарда" написал Никитин. Всегда думал, что это Орловский. Я не прав? wacko.gif


Цитата
Есть версия, что на самом деле Орловский не кто иной, как Юрий Никитин. Лингвистический анализ, проведённый в Лаборатории Фантастики, однозначно показывает, что это Никитин. Но автор ни разу нигде в этом не признавался.

источник

Monk, читали Джеймса Фрая? Вот это качественный учебник
сивер
Сампо
Рецензия на книгу Александра Митты "Кино между адом и раем"
Александр Митта родился в 1933 году (ему сейчас 80 лет).
Режиссер и сценарист, снял 17 фильмов ("Экипаж", "Сказка странствий", сериал "Граница. Таежный роман").
За фильм "Затерянный в Сибири", англо-советского производства, номинировался на американский "Золотой глобус" и "Оскар" от Великобритании

На его преподавательские взгляды оказали влияние пребывание в США в начале 1990-х, где он ознакомился с американскими системой кинопроизводства и теорией сценарий.
Затем с 1993 года Митта преподает курс режиссеров в немецкой киношколе в Гамбурге

Как итог размышлений о профессии написал книгу "Кино между адом и раем" в 1999 году.
В работе он объединил американскую и советскую систему. В частности присутствуют термины и принципы американской сценарной теории, так и советской.
Например, американцы говорят структура/элементы сценария или сюжет, а Митта использует советский термин "конструкция сюжета".
Американцы просто говорят о необходимости вызывать эмоции у зрителя и читателя, а Митта использует советский термин - катарсис.

В целом книга Митты прекрасный учебник, многократно превосходит по полезности книги Никитина и Басова.
Автор подробно рассматривает структуру сюжета: трехактную систему, характеры, эмоциональный характер интереса зрителя/читателя, саспенс, перепитии.
В отличии от других авторов много внимания уделено "альтернативному фактору" (у американцев такого термина нет).
Цитата
"В каждой драматической ситуации должен присутствовать альтернативный фактор. Он угрожает герою. Он задает вопрос: «Что ты делаешь в ответ на мою угрозу?» Пока вы не обнаружите и не заставите работать альтернативный фактор, драматическая ситуация лишена движения."



несколько цитат:
Цитата
Говоря терминами драмы, зрители должны испытать катарсис – очищение путем сострадания чужому горю.

Аттитюд - это философия действия характера в конфликте. Интеллектуальная и психологическая реакции на мир объединяются.

Характер – это этический выбор под давлением драматических событий. Что проявит характер: трусость или смелость, эгоизм или сострадание?

В самых классных кульминациях и концовках одновременно могут быть развязаны 5-6 боковых сюжетов.

Существенный вопрос, который вы всегда хотите решить: когда характер должен начать действовать? Ответ; сразу. Как только началась история, 2-3 минуты на обрисовку атмосферы – и погружайте персонаж в конфликт, опрокидывайте в безвыходную драматическую ситуацию. Пусть покажет себя в деле.

Главный и единственный недостаток книги - ее многословие, там где хороший учебник обойдется одной страницей, Митта напишет пять.

В итоге, одна из самых полезных книг русских авторов для писателей (наряду с книгой Червинского) - прекрасно дает понимание, как строить сюжет, важность характеров.
Некоторые читатели говорят, что после Митты не нужно читать американские учебники, но это ошибка. Во-первых, книга издана в конце 1990- на основе американских работ еще более раннего периода. А с тех пор у американцев появилось множество новых авторов-преподавателей - Блейк, Фрей, Трубби, со своими системами построение сюжетов.
братья Ceniza
Цитата(сивер @ 23.10.2013, 19:35) *

Какая полезная табличка laugh.gif Была бы она у меня при себе во время написания выпускного сочинения.
silverrat
Цитата(Сампо @ 27.10.2013, 12:28) *
Рецензия на книгу Александра Митты "Кино между адом и раем"
Главный и единственный недостаток книги - ее многословие, там где хороший учебник обойдется одной страницей, Митта напишет пять.

И кстати, эта книга у меня с личным автографом автора. tongue.gif

Но в общем-то для меня там нет ничего нового. Я хотела быть режиссером и в первую очередь на меня очень сильное впечатление произвел фильм Митты "Экипаж", который я считаю лучшим фильмов всех времен и народов. На создание которого можно учиться и учиться. Его можно рассматривать, как реализм, психологическую драму и как фантастику, и как фэнтези. В общем, фильмы Митты сами по себе учебники.

Кстати, многословия я там не увидела.

Monk
Эту книгу я прочел давно, что-то почерпнул для себя. Нормальная книга, и картинки смешные. smile.gif Читал в электронном виде.
Цитата(silverrat @ 29.10.2013, 15:06) *
фильм Митты "Экипаж", который я считаю лучшим фильмов всех времен и народов

Правда, что ли? tongue.gif Ох, не буду с вами спорить, ибо знаю, что чревато. laugh.gif
Dimson
Цитата(silverrat @ 29.10.2013, 15:06) *
Я хотела быть режиссером и в первую очередь на меня очень сильное впечатление произвел фильм Митты "Экипаж", который я считаю лучшим фильмов всех времен и народов.

Кхм... ну сценка с Филатовым, спасающим самолёт, это нечто за гранью всякого зла. smile.gif
hotey
Митта в Экипаже впервые в советском кино использовал все возможные голливудские штампы и крючочки:) Поскольку раньше мы этого не видели в советских фильмах, оно и запало в душу:)
Касторка
Цитата(hotey @ 29.10.2013, 21:10) *
оно и запало в душу:)

Помню, помню... Учительница нас всем классом повела на этот фильм, а потом краснела и бледнела, когда на экране появилась голая попка главной героини smile.gif Но фильм для того времени был супер.
Сампо
Цитата(silverrat @ 29.10.2013, 15:06) *
Но в общем-то для меня там нет ничего нового.

blink.gif
А откуда? неужели "с молоком матери" или "это все знают"? dry.gif
Лилэнд Гонт
Экипаж - вторая часть. Первую можно выкидывать смело.
А вообще митта молодец. Много сделал для сценаристов. Разложил все по полочкам.
За это ему уважуха.
Valery
Если вернуться к теме - ИМХО, самоучители хороши, когда уже написано что-то свое. Тогда, читая их, можно взглянуть на все советы через собственный опыт и понять, где оплошал, а где все сделал правильно. В противном случае это голая теория, которая мало что дает.
Я самоучители читаю в основном на английском - там все объясняется просто, четко и понятно. smile.gif
Сампо
Цитата(Valery @ 31.10.2013, 15:58) *
Если вернуться к теме - ИМХО, самоучители хороши, когда уже написано что-то свое. Тогда, читая их, можно взглянуть на все советы через собственный опыт и понять, где оплошал, а где все сделал правильно. В противном случае это голая теория, которая мало что дает.
Я самоучители читаю в основном на английском - там все объясняется просто, четко и понятно. smile.gif

какие понравились больше?
Valery
Цитата(Сампо @ 31.10.2013, 15:21) *
какие понравились больше?

Дочитала Bob Mayer "A guide to writing novels and getting published" - есть полезные мысли, хотя отрывки, которые автор приводил из своих книг, мне показались скучными. Сейчас взялась за Dean Koontz "Writing popular fiction". У Кунтца есть спорные моменты, но в целом интересно.
Andrey-Chechako
Цитата(Сампо @ 23.10.2013, 12:00) *
После прочтения двух "учебников" о том, как написать роман за авторством Юрия Никитина и Николая Басова,

огромное СПАСИБО за обзор!
Сампо
Недавно встретил где-то в интернете гневный совет, что вместо американских учебников для писателей лучше прочитать Горького "Письма начинающим литераторам".
Я прочитал эти советы Горького.
Как выяснилось основные советы предназначены начинающим авторам, которые совсем недавно стали грамотными. Например, Горький советует не придумывать новые слова, использовать слова известные большинству:
Типичный пример:
Цитата
Пускать "коловороты зеньками" - это не всякому понятно. Коловорот инструмент, а "зеньки" - это неправильно, правильно будет "зенки" от слова "зеница".

Вторая группа советов связана с тем, что сейчас назвали бы "социальная миссия писателя":
Цитата
В литературе рабочего класса таких "специалистов" не должно быть, и против размножения их необходимо бороться со всей беспощадностью, ибо они, в сущности, паразиты литературы.

Отношение Горького к МТА, перекликается с современностью wink.gif
Цитата
Но темы эти не по силам большинству из вас, и вы их комкаете, искажаете, компрометируете - засыпая хламом пустеньких, бездушных или плохо выдуманных слов. За этими темами скрыты живые люди, большие драмы, много страданий героя наших дней - рабочего...

Вам надо знать, что в старое время, до революции, редакторы журналов получали за год несколько сотен рукописей, огромное большинство которых было бездарно, но все они, в массе, были формально более грамотны, чем рукописи современных начинающих.

Вы, "начинающие", жалуетесь на редакторов крайне часто и в большинстве случаев действительно несправедливо.

Нелюбовь Горького к шипящим напомнила мне Никитина с его "гусеницами"
Цитата
Но у него есть свои недостатки, и один из них - шипящие звукосочетания: вши, шпа, вшу, ща, щей. На первой странице рассказа вши ползают в большом количестве: "прибывшую", "проработавший", "говоривших", "прибывшую".

Для себя пометил полезное:
Цитата
Начинать рассказ "диалогом" - разговором - приём старинный; как правило, художественная литература давно забраковала его.
Для писателя он невыгоден, потому что почти всегда не действует на воображение читателя.
loki
Примерно то же самое пишут голливудские сценаристы в учебниках. Первая часть - представление героев. Потом кульминация 1 - место, где герой сталкивается с какой-то ситуацией, вынуждающей его действовать. Здесь выявляется драматическая потребность героя. Затем развитие действия до кульминации 2. Затем - послесловие, что стало из этого всего.
Сампо
Рецензия на книгу Стивена Кинга "Как писать книги мемуары о ремесле"
Стивен Кинг самый известный писатель в мире жанра ужасов. Написал порядка 50 романов, изданных тиражом 350 млн. экз.
Книга On Writing (о письме, о писательстве), которая переведена на русский под названием "Как писать книги", издана в США в 2000 году.
На русский язык книгу перевели достаточно быстро - уже 2001 году АСТ напечатал первый тираж в 5000 экз. и затем регулярно переиздавала по 3-4 тыс. экземпляров в 2004, 2011.

Кинг признается, что работал над этой книгой дольше чем над любой другой - более трех лет. Обычно 6-12 месяцев.
Причина - не хотел и было не интересно.
Что примечательно, так биографическую первую часть автор написал очень быстро - за несколько месяцев, а остальное время мучился над главами с писательскими советами. Почему так произошло станет ясно дальше.

Структурно, как было упомянуто выше, книга On Writing состоит из двух частей. В первой часть Кинг рассказывает о событиях своей жизни оказавших наибольшее влияние на его писательство. Здесь и исчезнувший отец в два года, и масть-феминистка, оставлявшая своих двоих сыновей на попечение родственников и знакомых, и бедность, и рассказы написанные в 12 лет.
Когда читаешь первую часть, то восхищаешься умением Кинга рассказывать истории - увлекательные и парадоксальные, а также способностью автора увязывать, казалось, малозначительные события в детстве в важные символы драм взрослого человека.
К примеру, в детстве Кинг "подтер задницу" листьями ядовитого плюща, вследствие чего
Цитата
"я был сзади весь красный от колен до лопаток. Пенис не пострадал, но яички превратились в стоп-сигналы. Задница чесалась до самых ребер".

Затем Кинг припоминает этот случай каждый раз, когда во взрослой жизни ему приходилось сталкиваться с неожиданными неприятностями.
Из интересного из биографии, так например, Кинг получил за первый же свой роман "Кэрри" 200 тыс. долларов. причем в это время он работал учителем в школе, у него было уже двое детей и у них с женой было плохо с деньгами, а в качестве стола он использовал доску на коленях, на которую ставил печатную машинку. Когда ему позвонил редактор и сказал о сумме гонорара, Кинг не поверил.
Цитата
"– Ты уверен? – спросил я Билла. Он сказал; что вполне уверен. Я попросил его назвать число медленно и отчетливо, чтобы точно знать, что я не ослышался. Он сообщил, что это число состоит из четверки и пяти нулей вслед за ней. «После запятой еще два нуля», – добавил он".

По условиям сделки Кинг получал половину.
Замыслы романов у Кинга появляются с обычных наблюдений. Вот как это произошло в "Кэрри".
Кинг после окончания колледжа подрабатывал на второй работе уборщиком в своей школе. И в женском туалете он увидел железный ящик неизвестного назначения. Напарник ему пояснил, что в этом ящике администрация школы укладывает бесплатные тампоны и прокладки. Кроме того, там же в туалете он увидел, что душ закрывается занавеской, в то время как, в мужском туалете занавески нет. Вот и из этих элементов, а также подростковой жестокости и родился роман "Кэрри" и его первая сцена.
Во второй части своей работы Кинг переходит к главному, ради чего и была затеяна вся книга.
Правда еще в предисловии Кинг пишет
Цитата
"КНИГА эта короткая, потому что почти все книги о писательстве набиты враньем. Авторы беллетристики (я говорю и о присутствующих) не очень понимают, что они делают и почему получается книга иногда хорошая, а иногда плохая. И я думаю, что чем короче книга, тем меньше вранья".

И здесь у Кинга полный провал. Ни один человек не научится писать романы по Кингу.
Кинг не подскажет ни как создавать сюжет, ни как создавать персонажей, ни как связывать все вместе.
Основные советы Кинга связаны с использованием языка: удалить наречия и атрибуцию диалогов.
Цитата
"Второй совет, который я хочу вам дать перед переходом к следующему уровню ящика, звучит так: Наречие вам не друг".

Использовать активные глаголы.
Цитата
"Глаголы бывают двух типов: активные и пассивные. Глаголы первого типа – это когда подлежащее предложения что-то делает. Пассивный глагол – это когда с ним что-то, делают, а подлежащее просто допускает, чтобы это произошло. Пассивного залога надо избегать".

Использовать в описании детали:
Цитата
"Для меня хорошее описание обычно состоит из нескольких точно выбранных деталей, которые заменяют все остальное. Как правило, это те детали, которые первые приходят на ум. И они точно пригодятся для начала. Если захотите, потом сможете их переменить, добавить, убрать – это можно, для того и придумано переписывание. Но, думается мне, вы сами поймете, что почти всегда первые увиденные детали – самые лучшие и точные".

Цитата
"Я не слишком в восторге от исчерпывающих описаний всех физических характеристик героев книги и их одежды (меня лично инвентаризация гардероба раздражает; если мне захочется прочитать описание шмоток, я закажу каталог универмага). Мне мало припоминается случаев, когда приходилось описывать внешний вид героев моих книг – я скорее предоставляю читателю домысливать лица, телосложение и одежду. Если я вам сообщаю, что Кэрри Уайт – изгой школы с плохим цветом лица и одета как типичная жертва, вы ведь можете додумать остальное?"


О диалогах:

Цитата
"Давайте поговорим еще чуть-чуть о диалоге – звуковой дорожке нашей программы. Именно диалог дает вам возможность услышать голоса героев, и ничто другое не позволяет так определить их характеры – только дела людей говорят о них больше, чем их слова, и разговор – вещь коварная: часто они (говорящие) показывают себя другим с неожиданной стороны, сами того не зная".

Цитата
"Я настаиваю, чтобы наречия в атрибуции диалогов использовались только в редчайших и самых особых случаях.., и тогда чтобы не использовались, если сможете без них обойтись".
"Мы в школьные годы играли в салонную игру, где надо было придумывать смешные (или хотя бы полусмешные) свифтики. Помню: «Вы прекрасно пукаете, леди», – сказал он, набравшись духу или «Я – пиротехник», – ответил он, вспыхнув".

О необходимости показывать, а не рассказывать:
Цитата
"Вы скажете, что можно прямо изложить: так и так, главный герой, мистер Бате, никогда в школе особо не успевал, и даже не слишком много вообще туда ходил, но то же самое можно показать куда живее через его речь.., а одно из главных правил хорошей беллетристики таково: никогда не рассказывай того, что можешь показать".

Цитата
"Она на самом деле героиня, женщина в осаде, которая пытается выжить во враждебном мире, населенном наглыми отродьями. Мы видим ее опасные перепады настроений, но я старался никогда не говорить прямо: «В этот день у Энни было настроение депрессивное со склонностью к самоубийству» или «В этот день Энни была довольна». Если я вынужден такое сказать – это поражение. Но если мне удается показать вам молчаливую женщину с грязными волосами, судорожно поглощающую конфеты и печенье, а вы заключите, что Энни находится в депрессивной фазе маниакально-депрессивного психоза, – это моя победа".

Вторая группа советов с организацией работы. Писать по 2000 слов (14-15 тыс. знаков в английском) в день, без выходных. и работать в комнате с закрытой дверью.
Цитата
"Проблема в том, что, помогая тебе сочинять, он одновременно тебя убивает. Возвращаясь к теме, я думаю, что первый вариант книги – даже длинной – должен занимать не более трех месяцев – длительность времени года".

Цитата
"Если дольше, то вещь – по крайней мере для меня – приобретает странное ощущение чуждости, как посылка из румынского департамента общественных дел или передача на коротких волнах в период магнитной бури.. Я люблю делать десять страниц в день, что составляет 2000 слов. Это 180 000 слов за три месяца, вполне приемлемый объем книги – такой, в которую читатель может с удовольствием погрузиться полностью, если вещь хорошо сделана и остается свежей".

Цитата
"Теперь поговорим насчет переписывания – сколько переписывать и сколько делать вариантов? Для меня правильным ответом всегда было два черновых варианта и беловой (с появлением текстовых редакторов беловой вариант почти превратился в третий черновой)".

После написания первого чернового варианта нужно отложить его в сторону на шесть недель.
Цитата
"После шестинедельного периода восстановления вы также сможете заметить все зияющие дыры сюжета и развития характеров. Я говорю о таких дырах, в которые трактор проедет. Просто удивительно, как некоторые вещи ускользают от внимания писателя, когда он занят ежедневной рутиной сочинительства".

Такая лаконичность Кинга в описании "как писать книги" связана с его творческим методом, который он и описывает.
С его точки зрения автор не придумывает романы, он только лишь пытается открыть эти сюжеты, которые существуют до того как писатель о них подумал. Кинг об этом не говорит, но это классическая теория о идеях Платона. Кинг использует другой образ - раскопки окаменелостей:
Цитата
"Рассказы и романы – это не сувенирные футболки или деревянные футболисты. Это реликты, остатки неоткрытого ранее существовавшего мира. Дело писателя – с помощью инструментов из своего ящика достать их из земли, повредив как можно меньше. Иногда окаменелость маленькая, просто ракушка. Иногда огромная, тираннозавр-Рекс со всеми своими гигантскими ребрами и оскаленными зубами".

Цитата
"Лучше всего мне здесь выразиться со всей доступной мне ясностью, чтобы вы поняли: мое глубокое убеждение – вещи не пишут, они сами пишутся. Работа писателя состоит в том, чтобы дать им место, где расти (и записать, конечно). Если вы примете эту точку зрения (или хотя бы попытаетесь принять), нам будет просто вместе работать".

Цитата
"Когда пишешь вещь, ты рассказываешь ее сам себе. Когда переписываешь, главная твоя работа – убрать все, что к вещи не относится".

Как же тогда Кинг пишет романы, если он даже не знает, что он там раскапывает?
А он использует конфликт, который называет "ситуацией".
Цитата
"Достаточно сильная ситуация вообще снимает весь вопрос о сюжете, что меня вполне устраивает".

Цитата
"Одни книги порождены простыми идеями, другие – посложнее, но почти все они начинаются с простотой магазинной витрины или восковой панорамы. Я ставлю группу персонажей (или пару их, или даже одного) в трудную ситуацию и смотрю, как они будут выпутываться. Моя работа – не помогать им выпутываться или вести их на ниточках в безопасное место – такая работа требует грохота отбойного молотка сюжета, – а смотреть и записывать, что будет происходить".

Цитата
"Что, если на небольшую деревушку в Новой Англии нападут вампиры? («Жребий») Что, если полисмен в захолустном городке Невады взбесится и станет убивать всех, кто попадется на глаза? («Безнадега») Что, если уборщица, подозреваемая в убийстве, которое ей сошло с рук (своего мужа), попадает под подозрение в убийстве, которого она не совершала? (Своего нанимателя.) («Долорес Клэйборн»)"

Такой творческий метод Кинга приводит к специфической технике написание романов.
Обычно Кинг пишет черновик романа за три месяца, на втором этапе он занимается переписыванием - выясняет о чем книга которую написал. Да-да! Именно так. После того как он выясняет о чем книга, он начинает ее изменять в соответствии с выявленной идеей. Изменяет сюжет, убирает и добавляет персонажей, изменяет детали и т.д.
Цитата
"Смысл, или один из смыслов, работы над вторым-вариантом – сделать это «что-то» более ясным. Могут потребоваться большие изменения или пересмотры. Выгода для вас и вашего читателя – в большей ясности и большей цельности вещи Это никогда не подводит".

Интересное замечание о "предыстории", то есть о том, что было в жизни персонажей до начала произведения и их мотивациях. Это же касается флешбеков.
Цитата
"Главное, что нужно помнить насчет предыстории, это: а) у каждого есть своя история и б) в ней мало интересного. Держитесь тех частей, что представляют интерес, а остальные не трогайте".

Еще важное замечание о соответствии создаваемой литературной реальности и ее реального прототипа. Например, насколько описанная в романе жизнь полицейского департамента соответствует реальной деятельности.
Цитата
"Нам надо немного поговорить об исследовании, которое является специальным случаем предыстории. И прошу вас, если вам действительно нужно выполнить исследование, потому что в некоторых местах вашего произведения речь идет о том, что вы знаете мало или не знаете вообще, не забывайте приставку пред. К этому и относится исследование: настолько далеко в предысторию, насколько сможете забраться. Вас лично может заинтересовать информация о разлагающих плоть бактериях, канализационной системе Нью-Йорка, интеллектуальном потенциале щенят колли, но вашим читателям, наверное, гораздо интереснее ваши действующие лица и само действие".

Цитата
"Чего я ищу – это капельки достоверности, как щепотки пряностей, которые добавляешь в хорошие спагетти, чтобы придать им законченность. Чувство реальности важно в любом беллетристическом произведении, но я считаю, что особо оно важно там, где речь идет о явлениях аномальных и паранормальных".

Третий элемент книги связан с жизненным кредо Кинга как писателя и человека, что тоже познавательно и полезно.
Цитата
"Покупателей книг в массе не привлекают литературные достоинства романа, им нужна хорошая книга, чтобы взять с собой в самолет, что-то такое, что сначала захватит, потом затянет и заставит переворачивать страницы до конца. Это, по-моему, случается тогда, когда читатель узнает людей из книги, их манеру поведения, их окружение и их речь. Когда читатель слышит сильное эхо собственной жизни и собственных убеждений, он скорее готов погрузиться в повествование".

Цитата
"Пишите что хотите, потом пропитайте это жизнью и сделайте уникальным, добавив ваше знание жизни, дружбы, любви, секса и работы. Особенно работы – люди любят читать о работе".

О типичных персонажах и жизни
Цитата
"И важно еще помнить, что в жизни никто не бывает «отрицательным персонажем», или «лучшим другом», или «шлюхой с золотым сердцем». В жизни каждый из нас считает себя главным героем, протагонистом, важной шишкой, камера на нас смотрит, подруга. Если вы учтете это в своей работе, то вам, может, и, не станет легче создавать блестящие характеры, н6 зато труднее будет создавать характеры одномерные, которыми кишит попсовая литература".

О главных темах для писателя:
Цитата
"Не верю я, что любой романист, даже написавший сорок с лишним книг, имеет много идейных интересов. У меня у самого их много, но только несколько настолько глубоки, что могут лечь в основу романа. Эти глубокие интересы (совсем одержимостями я бы их не назвал) включают то, насколько трудно – может быть, невозможно! – закрыть технологический ящик Пандоры («Противостояние», «Томминокеры», «Воспламеняющая взглядом»); вопрос о том, почему, если есть Бог, случаются такие страшные вещи («Противостояние», «Безнадега», «Зеленая миля»), тонкая линия между реальностью и фантазией («Темная половина», «Мешок с костями», «Извлечение троих»), а более всего – страшная притягательность, которую иногда имеет насилие для хороших в основе своей людей («Сиянием, „Темная половина”). И еще я пишу снова и снова о фундаментальной разнице между детьми и взрослыми и о целительной силе людского воображения".

один из основных советов писателям:
Цитата
"Нужно читать побольше, постоянно при этом оттачивая (и перетачивая) собственные работы. У меня в голове не укладывается, когда люди, которые читают мало (а бывает, и совсем ничего), считают себя писателями и ждут, что публике понравится ими написанное, но я знаю: такое бывает".

Цитата
"Чтение – творческий центр жизни писателя. Я, куда бы ни шел, беру с собой книгу и всегда нахожу самые разные возможности в нее зарыться".

Цитата
"Если «Много читать, много писать» – Великая Заповедь (а я вас уверяю, что так оно и есть), то сколько это – много?"

В соответствии с творческим методом Кинга - "откапывание окаменелостей" писательские курсы бесполезны:
Цитата
"Меня часто спрашивают, может ли, по моему мнению, начинающий автор получить пользу от курсов и семинаров. Те, кто об этом спрашивает, чаще всего ищут магическую пулю, или секретный ингредиент, или волшебное перо Дамбо, а ничего из этого в классах и коридорах не найдешь, как бы ни заманивали проспекты. Я лично сомневаюсь в действенности курсов для писателей, но я не против них".

И личное кредо Кинга:
Цитата
"Писательство – это не зарабатывание денег, не добыча славы, женщин или друзей. Это в конечном счете обогащение жизни тех, кто читает твою работу, и обогащение собственной жизни тоже. Оно чтобы подняться вверх, достать, достичь".

Цитата
"Я писал, потому что не писать не мог".


Как итог, отмечу, что книга Кинга "Как писать писать книги" не является в какой -либо степени учебником, способным научить начинающего автора создавать романы как Стивен Кинг.
Но эта работа позволяет думающему писателю обратить внимание на некоторые стороны как писательской техники, так и отношения к писательству, как к профессии.
Tweed
Цитата(Сампо @ 21.11.2013, 20:01) *
Обычно Кинг пишет черновик романа за три месяца, на втором этапе он занимается переписыванием - выясняет о чем книга которую написал. Да-да! Именно так. После того как он выясняет о чем книга, он начинает ее изменять в соответствии с выявленной идеей. Изменяет сюжет, убирает и добавляет персонажей, изменяет детали и т.д.

Черновик выступает в роли плана? Сопроводительный "документ" процесса обдумывания идеи.
Саша Тэмлейн
Интересный обзор, Сампо, спасибо.
Саша Тэмлейн
Кстати, считаю самоучитель Кинга крайне полезным, хотя сами книжки Кинга крайне не люблю.
Но в самоучителе всё как-то очень кратко и в то же время крайне по делу.
Единственное, с чем не вполне согласен - это с отказом от наречий.
Но нужно учесть, что русский и английский не совсем одно и то же.
hotey
Этот учебник хотя бы было забавно читать (особенно мне понравилось, как он бухая и ширяясь написал роман, который даже не запомнил). Сами же книги Кинга, это что-то с чем-то. Всегда удивляюсь, когда его выставляют в качестве эталона писательского мастерства:) Вот фильмы по его книгам совсем другое дело - коллективная работа творческой группы изрядно облагораживает убогий слог автора.
silverrat
Цитата(hotey @ 21.11.2013, 21:58) *
Этот учебник хотя бы было забавно читать (особенно мне понравилось, как он бухая и ширяясь написал роман, который даже не запомнил). Сами же книги Кинга, это что-то с чем-то. Всегда удивляюсь, когда его выставляют в качестве эталона писательского мастерства:) Вот фильмы по его книгам совсем другое дело - коллективная работа творческой группы изрядно облагораживает убогий слог автора.

Убогий слог? Вы серьезно? unsure.gif Когда я читала "Зеленую милю" я думала вообще бросить вообще какие-либо попытки в писательстве, ибо я так не научусь никогда. У него есть довольно средние вещи, но они всегда динамичные, крепко скроенные.

ЗЫ По-моему, это принято что ли пинать Кинга? Вот Мартина или Аберкромби пинать нииизя, а Кинга - пожалуйста.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.