Цитата
А давайте проверим вас на объективность? smile.gif Вы много тут говорили о достоинствах Говарда. Теперь перечислите нам недостатки, все, которые вы можете у него увидеть. Хм?
Все - лень
Но пару закину.
Фишка в том что в своём жанре он был эталонен (как Толкин - в своём, или Дойль - в своём). Так что... недостатки найти можно, но... сложно.
Лучше всё равно никто не написал.
Цитата
Вы много тут говорили о достоинствах Говарда. Теперь перечислите нам недостатки, все, которые вы можете у него увидеть. Хм?
1. Говард во многих рассказах слегка инфантилен - но это и понятно, он начал чуть не со школы публиковаться. Поэтому ранние творения каким-то особым психологизмом не отличаются, хотя что-то в них есть, та самая энергетика, о которой Кинг как раз и писал.
2. У Говарда очень много проходных рассказов. Рассказов, написанных откровенно плохо, для денег, где удачны буквально отдельные сцены или фразы.
3. У Говарда отношения между мужчиной и женщиной нередко не очень правдоподобны (исключение - буквально три-четыре последних рассказа). Сказывается нехватка опыта в общении с прекрасным полом. Хотя, одновременно, душу женщины ИЗНУТРИ ему удавалось показать вполне правдоподобно (видимо, длительные беседы с матерью помогли понимать женщин). Т.е. когда он описывает просто реакцию героини - веришь. Как доходит до всяких там поцелуев и т.п. то появляются сцены слегка романтизированные, что ли. Хотя в таком жанре особо это картины и не портило, в целом.
4. Говард часто возвращался к сходным сюжетам, темам. Некоторые рассказы однотипны (хотя и Кинг этим грешит, между прочим).
5. Исторические познания Говарда были широки, но не глубоки, и особо углублять он их не хотел. Так и писал - я писатель, а не историк. Ему нравилось, скорее, домысливать.