Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Самоучители для писателей.
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > В помощь писателю
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Сампо
Мне кстати, Кинг очень напоминает раннего Горького.
Горький вышел из низов и его популярность 1890-х годов связана с реалистичным описанием жизни низов царской России.
Кинг также вышел из низов среднего класса США, и очень реалистично описывает социальные и психологические драмы американского нижнего среднего класса.
Этот реализм и связан с его популярностью. Достаточно вспомнить, что первый же роман (Кэрри) связан с обычной подростковой жестокостью в жизни обычного провинциального городка.
А по языку, то Кинг специально пишет упрощенно. Это его писательская позиция. Писать он мог как угодно, он ведь профессиональный филолог tongue.gif , который преподавал в колледжах и школе различные курсы по английскому языку и литературе.

Цитата(братья Ceniza @ 24.11.2013, 14:57) *
Вообще-то если быть честными, то Кинг вообще в порножурналах печатался. И платили там неплохо.
Кто не любит читать Стивена Кинга, тот не любит реализм. tongue.gif

Кинг печатался не в порножурналах, а в Плейбое, журнале для мужчин, в котором в 1970-х картинки были такие же, как на последней странице нынешних Комсомольской правды или обложке Экспресс-газеты.
И то, что его печатали в Плейбое, было признаком высокого качества беллетристики. В Плейбое тогда платили в несколько раз больше, чем в любом другом журнале поэтому туда отправляли свои рассказы тысячи писателей.
Кстати в Плейбое печатались и Апдайк, Ирвинг, Набоков.
Цитата(Саша Тэмлейн @ 24.11.2013, 14:52) *
По Лафкрафту опять же, после его смерти, уже сняли больше фильмов чем по вашему пресловутому типа-гению Кинга.
И снимают и снимают, вот что интересно.

Одна из причин посмертной популярности Лавкрафта и Говарда в переизданиях и экранизациях - дешевизна авторских прав. Вполне возможно, что права на Лавкрафта находятся, вообще, в публичном владении.
Александр Уралов
Вот именно, что "по Лавкрафту"... самого его (нудновато) трудно экранизировать, да и читать нынче бывает тяжеловато. smile.gif
Саша Тэмлейн
Цитата
А то что он застрелился - это как бы тоже недостаток.
Ну для меня по крайей мере.
Это я к тому что хороший писатель должен любить жизнь

Да, самый большой, к сожалению...
Саша Тэмлейн
Цитата
Вот именно, что "по Лавкрафту"... самого его (нудновато) трудно экранизировать, да и читать нынче бывает тяжеловато

Нет ничего невозможного. Дж. Кемерон (автор "Аватара" и "Титаника") и Гильермо дель Торо ("Тихоокеанский рубеж") изъявили желание его экранизировать, но проект, увы, заморозили.
Саша Тэмлейн
Цитата
Джеймс Кэмерон в интервью журналу Wired пообещал, что экранизация "Хребтов безумия" Говарда Лавкрафта станет эпическим фильмом ужасом, сравнимым по масштабам с "Чужими". Режиссером картины, напомним, выступает Гильермо Дель Торо.
По словам Кэмерона, он согласился участвовать в проекте в качестве продюсера (при том, что он не любит продюсирование) из-за Гильермо Дель Торо, с которым они хотели поработать вместе достаточно давно. Создатель "Титаника" также подтвердил, что экранизация Лавкрафта будет выполнена в 3D.

Сюжет "Хребтов безумия" строится вокруг экспедиции Массачусетского университета в Антарктику. Там ученые обнаруживают останки неизвестных живых существ и каменные строения искусственного происхождения. На барельефах этих руин запечатлена история древней расы Старцев, прибывших на Землю задолго до появления человека. Ученые узнают, что эта раса, пережившая нашествие детей Ктулху, пала жертвой шогготов - собственных созданий, предназначенных для выполнения черновой работы.

"Хребты безумия" являются одним из основополагающих произведений "Мифов Ктулху" - целого направления в жанре ужасов, родоначальником которого был Лавкрафт. В этом жанре в разное время оставили свои следы фантасты Август Дерлет, Фрэнк Лонг, Роберт Говард.

Для Дель Торо новый проект, возможно, станет первой режиссерской работой после его ухода из "Хоббита". Ранее он уже объявил, что примет участие в новом проекте Disney "Дом с привидениями" в качестве сценариста.
Лилэнд Гонт
Цитата(Саша Тэмлейн @ 24.11.2013, 17:35) *
изъявили желание его экранизировать,

Мне вот "Реаниматор" понравился. Но там конечно "по мотивам".
Monk
Цитата(Саша Тэмлейн @ 24.11.2013, 17:35) *
Джеймс Кэмерон в интервью журналу Wired пообещал, что экранизация "Хребтов безумия" Говарда Лавкрафта станет эпическим фильмом

*потирая ручки* Ждем-с! smile.gif
Саша Тэмлейн
Не, увы, проект заморожен(
silverrat
Цитата(Саша Тэмлейн @ 24.11.2013, 14:36) *
Конечно, хуже.
Вы читали Мопассана? Я сейчас с трудом пробираюсь через его громоздкие фразы. Вкусы читателей изменились.
ПС: я как-то сомневаюсь, что через 100 лет Кинг займёт место с Чеховым)))))
Обычная беллетристика.

Что-то вас уже совсем заносить стало. Если вы лично Мопассана да Чехова читать не можете, то не значит, что они плохо писали. dry.gif Есть сиюминутная литература, которая служит для быстрого усвоения мозгами, дешевка, которая была всегда во все времена. Есть высокая литература, которую читают и через сто лет. То, что сейчас изменилась стилистика - это да, но не факт, что стилистика стала лучше. Она в какой-то степени осталась прежней. И разной.
silverrat
Цитата(Саша Тэмлейн @ 24.11.2013, 15:12) *
Лиленд, если бы Пушкина не изучали в школах его бы никто и не знал.

Саша, вы простите уже даже не замечаете какую чепуху пишите? Пушкина знают, потому что изучают в школе. Ну вы сами вообще поняли, что сказали? Пушкина изучают в школе, потому что он "солнце русской поэзии". Потому что он - гениальный поэт. Поэтому его стихи и проза включены в школьную программу (и напрасно, что отбивает желание читать хорошую литературу).

Цитата
То, что Стивен Кинг везде крутится и в любой бочке затычка, поэтому он и известен - это понятно.

Этот аргумент уже за пределами нашего спора. Дальше уже пойдут неприличные аргументы, которые в приличном обществе не произносят.

Цитата
Впрочем, раз вы этого не понимаете, то и спорить не о чем.
По вашей логике Донцова - гений, а Лермонтов или Салтыков-Щедрин - нет))))
Ибо их никто бы вне школьной программы и не купил.

А у вас, Саша, простите, вообще никакой логики нет. Если для вас и Чехов плохо пишет, и Пушкин. Один Говард для вас гений.
silverrat
Цитата(Саша Тэмлейн @ 24.11.2013, 15:44) *
Может быть.
Во-первых, жанр Кинга мне просто неинтересен.
Антипатичен, что ли.
Но насчёт переоценки Говарда не уверен... но, в общем, неважно))))

Ну если вам и Чехов и Мопассана и Пушкин не интересны, то за Кинга я уже не обижаюсь. laugh.gif Но думаю, Кинг это переживет.
silverrat
Цитата(Александр Уралов @ 24.11.2013, 16:44) *
...

Любимым героем русской жизни и литературы является несчастненький и жалкий неудачник, герои - не удаются у нас; народ любит арестантов, когда их гонят на каторгу, и очень охотно помогает сильному человеку своей среды надеть халат и кандалы преступника.

Сильного - не любят на Руси, и отчасти поэтому сильный человек не живуч у нас.

(с) А.М.Горький
http://gorkiy.lit-info.ru/gorkiy/articles/article-376-4.htm

Какая великолепная цитата. rolleyes.gif Надо украсть. Вот то, что я сейчас наблюдаю на конкурсе рассказов.
silverrat
Цитата(Сампо @ 24.11.2013, 16:44) *
Мне кстати, Кинг очень напоминает раннего Горького.
Горький вышел из низов и его популярность 1890-х годов связана с реалистичным описанием жизни низов царской России.

Откуда вышел Горький никто не самом деле не знает. Он фальсифицировал свою биографию, также, как Коба. На самом деле, я слышала, что Алексей Пешков вышел вполне из дворянского рода. Просто прибился к большевикам (которых на самом деле ненавидел лютой ненавистью) и таким образом выбился в люди.

Цитата
Кинг печатался не в порножурналах, а в Плейбое, журнале для мужчин, в котором в 1970-х картинки были такие же, как на последней странице нынешних Комсомольской правды или обложке Экспресс-газеты.
И то, что его печатали в Плейбое, было признаком высокого качества беллетристики. В Плейбое тогда платили в несколько раз больше, чем в любом другом журнале поэтому туда отправляли свои рассказы тысячи писателей.
Кстати в Плейбое печатались и Апдайк, Ирвинг, Набоков.

Между прочим, подтверждаю. У меня есть несколько номеров старых плейбоев. Это вовсе не порножурнал. Это просто журнал для мужчин, и там действительно печатали фотографии (или скорее рисунки) обнаженных женщин, но при этом там много интересных материалов о культуре, искусстве и литература.
Саша Тэмлейн
Цитата
Что-то вас уже совсем заносить стало. Если вы лично Мопассана да Чехова читать не можете, то не значит, что они плохо писали. dry.gif Есть сиюминутная литература, которая служит для быстрого усвоения мозгами, дешевка, которая была всегда во все времена. Есть высокая литература, которую читают и через сто лет. То, что сейчас изменилась стилистика - это да, но не факт, что стилистика стала лучше. Она в какой-то степени осталась прежней. И разной.

Эм.... почему не могу?
Я его читаю, и он мне нравится. Идеи нравятся, построение фраз - нет.
Тоже самое и с Чеховым.
Саша Тэмлейн
Цитата
Саша, вы простите уже даже не замечаете какую чепуху пишите? Пушкина знают, потому что изучают в школе. Ну вы сами вообще поняли, что сказали? Пушкина изучают в школе, потому что он "солнце русской поэзии". Потому что он - гениальный поэт. Поэтому его стихи и проза включены в школьную программу (и напрасно, что отбивает желание читать хорошую литературу).

Это всё понятно. А теперь предположите, что его изъяли из школьной программы. Сколько людей его купят и будут читать, повзрослев?
Да, он гений. Но... сейчас люди бы не стали его читать. Неактуально, неинтересно. Разве что единицы.
Поэтому я и пишу, что уровень мастерства автора не коррелирует с его продаваемостью. Не обязательно.
Саша Тэмлейн
Цитата
А у вас, Саша, простите, вообще никакой логики нет. Если для вас и Чехов плохо пишет, и Пушкин. Один Говард для вас гений.

Этой фразой я имел в виду, что продаваемость и талант никак не соотносятся. Во всяком случае прямой корреляции нет.
Так что не приписывайте мне что я не говорил)))
Саша Тэмлейн
Цитата
Этот аргумент уже за пределами нашего спора.

Ну допустим, я погорячился. Но суть всё же сохраняется: Стивен Кинг - современный автор. Он может ходить на разные там конференции, встречи с читателями, вести блоги и иметь личный сайт, может писать книгу "Как написать книгу", и так далее и тому подобное.
Авторы, которые уже более 50 лет мертвы, априори таких возможностей не имеют. Если только не включены в школьную программу.
Саша Тэмлейн
И вообще этот спор мне надоел... каждый гнёт, так сказать, свою волынку.
Говард может и не гений, но по мне, он интереснее и талантливее Кинга. Вам кажется - наоборот. Бога ради.
Мне в сущности всё равно))))
братья Ceniza
Сейчас я вас всех убежу/убедю, что Кинг круче Говарда.
Кинга не изучают в школе, но его изучают в ВУЗах в курсе современной зарубежной литературе, а Говарда нет.
:-P:-P:-P:-P:-P:-P:-P:-P:-P:-P:-P:-P
братья Ceniza
Цитата(Сампо @ 24.11.2013, 16:44) *
Кинг печатался не в порножурналах, а в Плейбое, журнале для мужчин, в котором

Стивен Кинг сотрудничал с "мужскими" журналами Кавальер, Адам, Чувак, Джентельмен, Бюст, Шик и Гэллери. Когда его мать захотела увидеть, где он издается, он принес ей ксерокопии рассказов, заклеив всю "эстетику", что была на страницах с его текстами. А в редакцияхэтих изданий Кингу предлагали писать кхм тексты другого рода, за них платили больше, чем за фантастику. Он даже попытался это сделать, но у него ничего не получилось.
silverrat
Цитата(Саша Тэмлейн @ 24.11.2013, 18:52) *
Это всё понятно. А теперь предположите, что его изъяли из школьной программы. Сколько людей его купят и будут читать, повзрослев?
Да, он гений. Но... сейчас люди бы не стали его читать. Неактуально, неинтересно. Разве что единицы.
Поэтому я и пишу, что уровень мастерства автора не коррелирует с его продаваемостью. Не обязательно.

Знаете, если Пушкина перестанут изучать в школе, это будет только на пользу Пушкину. Никто не будет его навязывать и нормальные люди сами будут его читать с удовольствием. Также, как Чехова. И вы меня, Саша, крайне разочаровали вашими словами относительно Чехова. Если реализм Рубенса или Рафаэля сменился на сюрреализм Пикассо не значит, что Рубенс или Рафаэль - это плохое искусство. И все равно человек, имеющий эстетический вкус сможет определить место в мировом искусстве и для Чехова и для Пушкина и для Кинга.

Дальше действительно разговор стал бессмысленен. Мне не интересно мнение человека, которому не нравится построение фраз Чехова. Вы можете и дальше наслаждаться Говардом, писать в его стиле фэнтези. Но мы с вами совсем по разные стороны баррикад.
Саша Тэмлейн
Цитата
Сейчас я вас всех убежу/убедю, что Кинг круче Говарда.
Кинга не изучают в школе, но его изучают в ВУЗах в курсе современной зарубежной литературе, а Говарда нет.
:-P:-P:-P:-P:-P:-P:-P:-P:-P:-P:-P:-P

ну это... ни о чём в целом не говорит, ИМХО.
Опять же сыграла роль популярность.

Цитата
Знаете, если Пушкина перестанут изучать в школе, это будет только на пользу Пушкину. Никто не будет его навязывать и нормальные люди сами будут его читать с удовольствием.

Само собой, но продажи его резко упадут да и люди будет знать его куда меньше: щас каждый знает, а так... будет знать 1 из 10-20.
silverrat
Цитата(братья Ceniza @ 24.11.2013, 19:52) *
Стивен Кинг сотрудничал с "мужскими" журналами Кавальер, Адам, Чувак, Джентельмен, Бюст, Шик и Гэллери. Когда его мать захотела увидеть, где он издается, он принес ей ксерокопии рассказов, заклеив всю "эстетику", что была на страницах с его текстами. А в редакцияхэтих изданий Кингу предлагали писать кхм тексты другого рода, за них платили больше, чем за фантастику. Он даже попытался это сделать, но у него ничего не получилось.

Журнал Кавальер у меня тоже есть. У меня вообще много журналов 40-50х годов, где печатали информацию о кино или музыке. Я собираю о Грегори Пеке и Синатре. Не сказала бы,что там есть что заклеивать. Это опять же не порно.
Саша Тэмлейн
Ну, если честно, насчёт Чехова я может немного и погорячился. Но он и впрямь мне как-то не очень нравится.
Как и Л. Толстой.
Но это уже личные вкусы, так сказать.
Саша Тэмлейн
Цитата
Но мы с вами совсем по разные стороны баррикад.

Мне хоть убей непонятно, как можно Чехова и Кинга ставить в один флакон.
Я люблю Говарда, но до Чехова ему как до луны))))
Саша Тэмлейн
Цитата
Был поздний вечер. Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.
«Словно к богатой содержанке идёшь или к железнодорожнику,— думал он, взбираясь по аптечной лестнице, лоснящейся и устланной дорогими коврами.— Ступить страшно!»
Войдя в аптеку, Свойкин был охвачен запахом, присущим всем аптекам в свете. Наука и лекарства с годами меняются, но аптечный запах вечен, как материя. Его нюхали наши деды, будут нюхать и внуки. Публики, благодаря позднему часу, в аптеке не было. За жёлтой, лоснящейся конторкой, уставленной вазочками с сигнатурами, стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами — по всем видимостям, провизор. Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано, хоть под венец ступай. Нахмуренные глаза его глядели свысока вниз, на газету, лежавшую на конторке. Он читал. В стороне за проволочной решёткой сидел кассир и лениво считал мелочь. По ту сторону прилавка, отделяющего латинскую кухню от толпы, в полумраке копошились две тёмные фигуры. Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделавши лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:

Вот не нравится и всё. Нагромождение слов какое-то.
Читаешь, словно артефакты раскапываешь. Но заслуг я его не отрицаю.
Саша Тэмлейн
Цитата
Я ехал на перекладных из Тифлиса. Вся поклажа моей тележки состояла из
одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками
о Грузии. Большая часть из них, к счастию для вас, потеряна, а чемодан с
остальными вещами, к счастью для меня, остался цел.
Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в
Койшаурскую долину. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтоб успеть
до ночи взобраться на Койшаурскую гору, и во все горло распевал песни.
Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые
скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар, желтые обрывы,
исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу
Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного,
полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею
чешуею.
Подъехав к подошве Койшаурской горы, мы остановились возле духана. Тут
толпилось шумно десятка два грузин и горцев; поблизости караван верблюдов
остановился для ночлега. Я должен был нанять быков, чтоб втащить мою тележку
на эту проклятую гору, потому что была уже осень и гололедица, - а эта гора
имеет около двух верст длины.

Вот это другое дело. Читать приятно, и не икаешь на каждой фразе))))
Саша Тэмлейн
Цитата
Дорожные размышления мои были не очень приятны. Проигрыш мой, по тогдашним ценам, был немаловажен. Я не мог не признаться в душе, что поведение мое в Симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым перед Савельичем. все это меня мучило. Старик угрюмо сидел на облучке, отворотясь от меня, и молчал, изредка только покрякивая. Я непременно хотел с ним помириться, и не знал с чего начать. Наконец я сказал ему: «Ну, ну, Савельич! полно, помиримся, виноват; вижу сам, что виноват. Я вчера напроказил, а тебя напрасно обидел. Обещаюсь вперед вести себя умнее и слушаться тебя. Ну, не сердись; помиримся».
— Эх, батюшка Петр Андреич! — отвечал он с глубоким вздохом. — Сержусь-то я на самого себя; сам я кругом виноват. Как мне было оставлять тебя одного в трактире! Что делать? Грех попутал: вздумал забрести к дьячихе, повидаться с кумою. Так-то: зашел к куме, да засел в тюрьме. Беда да и только! Как покажусь я на глаза господам? что скажут они, как узнают, что дитя пьет и играет.

Или вот это. Прозу Пушкина я люблю.)
братья Ceniza
Цитата(silverrat @ 24.11.2013, 20:28) *
Журнал Кавальер у меня тоже есть. У меня вообще много журналов 40-50х годов, где печатали информацию о кино или музыке. Я собираю о Грегори Пеке и Синатре. Не сказала бы,что там есть что заклеивать. Это опять же не порно.

Хм, а "Бюст" у вас есть? 70-х годов?
Вот что Кинг пишет о неудачном опыте написания рассказов для мужских журналов: "Когда состоишь в прочных моногамных отношениях, сложно сочинять сексуальные сцены, которые выглядели бы правдоподобно.... И т д.
Наверное, в 70-е эти журналы изменились.
silverrat
Цитата(братья Ceniza @ 24.11.2013, 20:48) *
Хм, а "Бюст" у вас есть? 70-х годов?
Вот что Кинг пишет о неудачном опыте написания рассказов для мужских журналов: "Когда состоишь в прочных моногамных отношениях, сложно сочинять сексуальные сцены, которые выглядели бы правдоподобно.... И т д.
Наверное, в 70-е эти журналы изменились.

А я думаю, почему мне так трудно сочинять эротические сцены. laugh.gif
Бюст не знаю. По-моему нет. Зато у меня есть журналы "Конфиденциально", где печатались такие слухи и сплетни в 50-х годах - дай боже. Хотя, конечно, без особых деталей. Но представить себе я даже не могу. Скажем, одна из девушек описала, как она провела выходные на вилле Фрэнка Синатры. Он славился своими беспорядочными связями. И был на тот момент женат.
братья Ceniza
В общем, Кингу можно сказать повезло, что у него не получилось описывать эротические сцены. Зато теперь никто не сможет его упрекнуть, а вот он на заре карьеры за 300 долларов (хотя может и не за 300) написал американскую прозаическую "Гаврилиаду".
Иногда если таланта не хватает, то это в жилу.
Саша Тэмлейн
Цитата
Мне не интересно мнение человека, которому не нравится построение фраз Чехова.

Мне не нравится фонетическое звучание его фраз, и ещё так, как они состыкованы.
Но я бы не сказал, что они именно ПЛОХО написаны. В общем, это вкусовщина.
Саша Тэмлейн
Цитата
Войдя в аптеку, Свойкин был охвачен запахом, присущим всем аптекам в свете. Наука и лекарства с годами меняются, но аптечный запах вечен, как материя. Его нюхали наши деды, будут нюхать и внуки. Публики, благодаря позднему часу, в аптеке не было. За жёлтой, лоснящейся конторкой, уставленной вазочками с сигнатурами, стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами — по всем видимостям, провизор. Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано, хоть под венец ступай. Нахмуренные глаза его глядели свысока вниз, на газету, лежавшую на конторке. Он читал. В стороне за проволочной решёткой сидел кассир и лениво считал мелочь. По ту сторону прилавка, отделяющего латинскую кухню от толпы, в полумраке копошились две тёмные фигуры. Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделавши лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:

Вот попробуйте почитать вслух. Читать тяжело, словно камни ворочаешь. Приходится делать большие паузы. Слова мешают друг другу.
Нет плавного течения речи.
silverrat
Цитата(Саша Тэмлейн @ 24.11.2013, 20:35) *
Вот не нравится и всё. Нагромождение слов какое-то.
Читаешь, словно артефакты раскапываешь. Но заслуг я его не отрицаю.


Великолепный текст. Так никто почти писать не умеет. Как точно и ярко подмечены детали. Не тупое описалово, а детали.

Цитата
стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами — по всем видимостям, провизор. Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано, хоть под венец ступай.

Начиная маленькой плеши и кончая длинным розовыми ногтями. Сразу и внешность и характер.

Саша, а вы кстати, как к Раймонду Чандлеру относитесь? Он тоже был любитель деталей. Я вообще очень люблю яркие, сочные детали. Я не люблю сегодняшней литературы, потому что почти никто не удосуживается прописывать детали. Получается схематично. Детали, это не "серебристый снег", это индивидуальные детали. Комочек снега, хрустнувший под ногами как-то по-особенному.

Вот это определение хорошей литературы для меня:

Цитата
Треплев (собирается писать; пробегает то, что уже написано). Я так много
говорил о новых формах, а теперь чувствую, что сам мало-помалу сползаю к
рутине. (Читает.) "Афиша на заборе гласила... Бледное лицо, обрамленное темными
волосами..." Гласила, обрамленное... Это бездарно (Зачеркивает.) Начну с того, как
героя разбудил шум дождя, а остальное все вон. Описание лунного вечера длинно
и изысканно. Тригорин выработал себе приемы, ему легко... У него на плотине
блестит горлышко разбитой бутылки и чернеет тень от мельничного колеса - вот и
лунная ночь готова, а у меня и трепещущий свет, и тихое мерцание звезд, и
далекие звуки рояля, замирающие в тихом ароматном воздухе... Это мучительно.


У него на плотине блестит горлышко разбитой бутылки и чернеет тень от мельничного колеса - вот и
лунная ночь готова,
Саша Тэмлейн
Цитата
Как точно и ярко подмечены детали. Не тупое описалово, а детали.

тут я как раз согласен: запостил, а потом читал и наслаждался biggrin.gif
Но как-то не получилось наслаждаться текстом целиком: приходилось каждую фразу вырывать из контекста(
Саша Тэмлейн
Цитата
Я вообще очень люблю яркие, сочные детали.

Люблю, конечно же. В этом плане не спорю - Чехов молодец.
Саша Тэмлейн
Впрочем, могу признать, что может я отчасти и не прав. Надо признать, что книжек раньше было меньше, читали медленнее и более вдумчиво.
Поэтому, если снизить "скорость прочтения", то Чехов воспринимается в общем-то, нормально.

Цитата
Саша, а вы кстати, как к Раймонду Чандлеру относитесь? Он тоже был любитель деталей.

НЕ читал, к сожалению. Я вообще не так уж много читал авторов. Их очень много, я не успеваю их читать))))
К тому же их же нужно покупать, это дорого.
В детстве читал очень много - всё что нашёл и что более или менее заинтересовало.
Щас читаю уже меньше, хотя...

А вообще для меня идеал стиля в русской литературе - Паустовский, ещё отчасти Лермонтов и Гоголь.
Я люблю поэтично чтоб было, звонко и гладко smile.gif
silverrat
Цитата(Саша Тэмлейн @ 24.11.2013, 22:15) *
А вообще для меня идеал стиля в русской литературе - Паустовский, ещё отчасти Лермонтов и Гоголь.
Я люблю поэтично чтоб было, звонко и гладко smile.gif

А вы Гоголя-то давно перечитывали?

разве можно сейчас так писать?

Цитата
Когда экипаж въехал на двор, господин был встречен трактирным слугою, или половым, как их называют в русских трактирах, живым и вертлявым до такой степени, что даже нельзя было рассмотреть, какое у него было лицо. Он выбежал проворно с салфеткой в руке, весь длинный и в длинном демикотонном сюртуке со спинкою чуть не на самом затылке, встряхнул волосами и повел проворно господина вверх по всей деревянной галдарее показывать ниспосланный ему богом покой. -- Покой был известного рода; ибо гостиница была тоже известного рода, то-есть именно такая, как бывают гостиницы в губернских городах, где за два рубля в сутки проезжающие получают покойную комнату с тараканами, выглядывающими, как чернослив, из всех углов, и дверью в соседнее помещение, всегда заставленною комодом, где устроивается сосед, молчаливый и спокойный человек, но чрезвычайно любопытный, интересующийся знать о всех подробностях проезжающего. Наружный фасад гостиницы отвечал ее внутренности: она была очень длинна, в два этажа; нижний не был выщекатурен и оставался в темнокрасных кирпичиках, еще более потемневших от лихих погодных перемен и грязноватых уже самих по себе; верхний был выкрашен вечною желтою краскою; внизу были лавочки с хомутами, веревками и баранками. В угольной из этих лавочек, или, лучше, в окне, помещался сбитенщик с самоваром из красной меди и лицом так же красным, как самовар, так что издали можно бы подумать, что на окне стояло два самовара, если б один самовар не был с черною, как смоль, бородою.
Пока приезжий господин осматривал свою комнату, внесены были его пожитки: прежде всего чемодан из белой кожи, несколько поистасканный, показывавший, что был не в первый раз в дороге. Чемодан внесли кучер Селифан, низенькой человек в тулупчике, и лакей Петрушка, малый лет тридцати, в просторном подержаном сюртуке, как видно с барского плеча, малый немного суровый на взгляд, с очень крупными губами и носом. Вслед за чемоданом внесен был небольшой ларчик красного дерева, с штучными выкладками из карельской березы, сапожные колодки и завернутая в синюю бумагу жареная курица. Когда всё это было внесено, кучер Селифан отправился на конюшню возиться около лошадей, а лакей Петрушка стал устроиваться в маленькой передней, очень темной конурке, куда уже успел притащить свою шинель и вместе с нею какой-то свой собственный запах, который был сообщен и принесенному вслед за тем мешку с разным лакейским туалетом. В этой конурке он приладил к стене узенькую трехногую кровать, накрыв ее небольшим подобием тюфяка, убитым и плоским, как блин, и, может быть, так же замаслившимся, как блин, который удалось ему вытребовать у хозяина гостиницы.
AlexCh
Да никто уже так не пишет. Гоголь и Чехов может и рулили сто лет назад, но сейчас это - не то.
читать это скучно - вместо экшена эти старички нагнетают скуку.
С точки зрения графомана - нет смысла вылизывать одну страницу, когда за это время можно набить пять.
Все равно совершенство недостижимо.
Хотя каждый выбирает сам - писать один роман два года или шлепать с помощью чернокожих афролитераторов каждый месяц новый. Как сами знаете кто - вот он путь к успеху! ДД - рулит! laugh.gif
Fr0st Ph0en!x
Цитата(AlexCh @ 25.11.2013, 1:00) *
Гоголь и Чехов может и рулили сто лет назад, но сейчас это - не то.
читать это скучно - вместо экшена эти старички нагнетают скуку.

Нет, вы ошибаетесь. wink.gif
Саша Тэмлейн
Цитата
А вы Гоголя-то давно перечитывали?

разве можно сейчас так писать?

Нельзя)))) Но читалось смачно smile.gif
Саша Тэмлейн
Цитата
Как упоителен, как роскошен летний день в Малороссии! Как томительно жарки те часы, когда полдень блещет в тишине и зное и голубой неизмеримый океан, сладострастным куполом нагнувшийся над землею, кажется, заснул, вес: потонувши в неге, обнимая и сжимая прекрасную в воз душных объятиях своих! На нем ни облака. В поле ни речи Все как будто умерло; вверху только, в небесной глубине дрожит жаворонок, и серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюбленную землю, да изредка крик чайки или звонкий голос перепела отдается в степи. Лениво и бездумно, будто гуляющие без цели, стоят подоблачные дубы, и ослепительные удары солнечных лучей зажигают целые живописные массы листьев, накидывая на другие темную, как ночь, тень, по которой только при сильном ветре прыщет золото. Изумруды, топазы, яхонты эфирных насекомых сыплются над пестрыми огородами, осеняемыми статными подсолнечниками. Серые стога сена и золотые снопы хлеба станом располагаются в поле и кочуют по его неизмеримости. Нагнувшиеся от тяжести плодов широкие ветви черешен, слив, яблонь, груш; небо, его чистое зеркало — река в зеленых, гордо поднятых рамах... как полно сладострастия и неги малороссийское лето!


Красота smile.gif
Лилэнд Гонт
Цитата(AlexCh @ 24.11.2013, 23:00) *
Гоголь и Чехов может и рулили сто лет назад, но сейчас это - не то.

Но судя по статистике продаж в книжных магазинах русская класика до сих пор рулит.
Цитата(AlexCh @ 24.11.2013, 23:00) *
читать это скучно - вместо экшена эти старички нагнетают скуку.

Да уж .. smile.gif Нет, я понимаю так про Достоевского сказать, но про Гоголя-то...
Записки сумасшедшего - да там стока экшена, что и во всей фентезятине вместе взятой не наберется. Понимаете какое дело, экшн без других приемов, как дорогая иномарка без колес - красиво, но не едет. А простое рубилово, как во многих ЛитРпг... после двух трех страниц я уже зевать начинаю.
Лилэнд Гонт
Цитата(Саша Тэмлейн @ 24.11.2013, 23:16) *
Красота

Текст без возраста.
Кто ейчас умеет так писать? Никто.
silverrat
Цитата(Саша Тэмлейн @ 24.11.2013, 22:16) *
Красота smile.gif

Если бы я так написала бы про яхонты и изумруды, меня бы облили помоями. Нагромождение определений. Большая часть из которых к тексту уже ничего не добавляет.

То ли дело Чехов:

Цитата
Девка сонно улыбается и, пошевелив губами, опять ложится... А вот на
холме показывается одинокий тополь; кто его посадил и зачем он здесь - бог
его знает. От его стройной фигуры и зеленой одежды трудно оторвать глаза.
Счастлив ли этот красавец? Летом зной, зимой стужа и метели, осенью страшные
ночи, когда видишь только тьму и не слышишь ничего, кроме беспутного,
сердито воющего ветра, а главное - всю жизнь один, один... За тополем
ярко-желтым ковром, от верхушки холма до самой дороги, тянутся полосы
пшеницы. На холме хлеб уже скошен и убран в копны, а внизу еще только
косят... Шесть косарей стоят рядом и взмахивают косами, а косы весело
сверкают и в такт, все вместе издают звук: "Вжжи, вжжи!" По движениям баб,
вяжущих снопы, по лицам косарей, по блеску кос видно, что зной жжет и душит.
Черная собака с высунутым языком бежит от косарей навстречу к бричке,
вероятно с намерением залаять, но останавливается на полдороге и равнодушно
глядит на Дениску, грозящего ей кнутом: жарко лаять! Одна баба поднимается
и, взявшись обеими руками за измученную спину, провожает глазами кумачовую
рубаху Егорушки. Красный ли цвет ей понравился, или вспомнила она про своих
детей, только долго стоит она неподвижно и смотрит вслед...
Но вот промелькнула и пшеница. Опять тянется выжженная равнина,
загорелые холмы, знойное небо, опять носится над землею коршун. Вдали
по-прежнему машет крыльями мельница и всё еще она похожа на маленького
человечка, размахивающего руками. Надоело глядеть на нее и кажется, что до
нее никогда не доедешь, что она бежит от брички.


Разница между описанием Гоголя и Чехова, в том, что у Гоголя все статично. А у Чехова все живое и движется.
silverrat
Цитата(AlexCh @ 24.11.2013, 22:00) *
Да никто уже так не пишет. Гоголь и Чехов может и рулили сто лет назад, но сейчас это - не то.
читать это скучно - вместо экшена эти старички нагнетают скуку.
С точки зрения графомана - нет смысла вылизывать одну страницу, когда за это время можно набить пять.

Можно и штаны через голову надевать. Если сильно захотеть. Только вашу графоманию через пяток лет читать никто не будет. А Гоголя и Чехова будут читать и через сто лет.
Лилэнд Гонт
Цитата(silverrat @ 25.11.2013, 14:21) *
Только вашу графоманию через пяток лет читать никто не будет. А Гоголя и Чехова будут читать и через сто лет.

Во, это правильно )))
Саша Тэмлейн
Цитата
Если бы я так написала бы про яхонты и изумруды, меня бы облили помоями. Нагромождение определений.

Ну Гоголь сам потом писал что его ранние вещи не идеальны. Но всё равно, читается супер.
Сампо
Написал еще в октябре рецензию на учебник Сида Филда "Сценарий" (Screenplay: The Foundations of Screenwriting) , но забыл ее выложить
Но вчера узнал, что 17 ноября 2013 года Сид Филд умер в возрасте 77 лет.
Поэтому эта рецензия получается в некоторой степени и некрологом.

Рецензия на книгу "Сценарий", автор - Сид Филд
Официально книга Сида Филда не переведена, но в сети существует русский текст, сделанный энтузиастами.

Официальное название профессии Сида Филда - "сценарный гуру".
Конечно, такой профессии нет.В США примерно в 400-500 университетах открыты курсы по писательскому мастерству, не считая курсов существующих без университетской поддержки и преподают там обычные филологи. В американской системе "гуру" ("сценарный гуру", "бизнес гуру", "стиль жизни" и прочее) это способ позиционировать профессионалов, которые активно гастролируют по различным странам и проводит свои тренинги. Этот бизнес поставлен на широкую ногу и занимаются этим крупные компании, которые проводят ежегодно сотни и тысячи семинаров/тренингов различной направленности. Для таких компаний "гуру" - способ продать приглашения на семинары. Стоимость участия семинаров различна и и зависит от уровня позиционирования автора семинара. Например, в бизнес-среде существует категории самых дорогих "бизнес-тренеров" (всего несколько человек), которые получают за выступление по 40 тыс. долларов.

Самыми известными на этот момент "сценарными гуру" в США и Европе считались несколько авторов человек: Сид Филд, Крис Воглер, Линда Сегер, Майкл Ходж (Michael Hauge), Джон Труби, Блейк Снайдер (умер в 2009), Роберт Макки. Не знаю сколько они получают сами, но в России семинар Труби для участников стоил порядка 500-600 долларов. А в Великобритании семинар (ноябрь 2013), под громким названием Лондонский саммит сценаристов (London Screenwriter's Summit), на котором должны были участвовать пять "всемирных сценарных гуру" стоит по 395 ф.ст.+НДС (примерно 650-700 долларов) за приглашение.

Сид Филд стал популярным в 1979 году после издания своей первой книги Screenplay.
Трехактная система Филда стала на много лет главным концептом оценки сценариев в Голивуде, до этого основной книгой для кинодраматургов был Лайош Эгри.


"Сценарий" стала первой структурированной работой по кинодраматургии, в которой три акта получили функциональное разделение.
Аристотелевское разделение на три акта подразумевала простую идею: то, что происходит до основного действия - первый акт, основной действие - второй акт, после основного действия - третий акт.
Сид Филд определил функциональное назначение частей, ввел две поворотные точки сценария, мидпойнт. Эту систему Филд назвал "Парадигмой", под названием она и стала известной во всем мире.

Формально Филд делит сценарий на три акта, но помиомо этого второй акт у него разделен с помощью срединной точки (мидпойнт)на две части - 2a и 2b, чего до него никто не делал.
Потребность в мидпойнте возникла в связи с тем, что у сценаристов/писателей всегда были трудности с выстраиванием второго акта, основным текстом книги. Если первый акт это экспозиция, третий - кулиминация, то что же делать в середине, половине сценария, по какому принципу выбирать события для него.
Поэтому Филд преложил разделить второй акт на две части. В каждой из частей свой "драматический контекст". В самой книге "Сценарий" уточнения разделения контекстов нет, но в последствии их стали трактовать так: в первой половине акта герой реагирует на развитие действия (учится, узнает), а во второй половине активно действует.

Создание парадигмы Филда является как раз доказательством того, что для того чтобы быть хорошим преподовательм по писательскому искуссвту не обязательно, а возможно даже, вредно быть успешным писателем.
Для разработки парадигмы Филду понадобились два аспекта его работы. Во-первых, он возглавлял кафедру истории в "Синемобиль системз", где ему приходилось отбирать сценарии на съемок. За два года он просмотрел 2000 сценариев и 100 романов, из которых отобрал съемок только 40 работ (по 37 были сняты фильмы).
Вторым аспектом работы стало многолетнее преподавание сценарного искусства, в ходе семинаров со студентами и разрешения "трудных мест" была доработана "парадигма", в частности, выявлено необходимость мидпойнта.

Хотя Джон Труби и критикует трехактную систему за то что, в ней мало мало поворотных точек, по его мнениею их всего две.

Но в тексте Филда все написано иначе:
Цитата
"В вашем сценарии может быть 15 или 20 разных кульминационных точек фабулы: их может быть две в Акте I, 10 в Акте II и одна в Акте III. Однако, когда вы только начинаете готовить вашу историю для сценария, то вам следует знать четыре вещи, чтобы структурировать вашу идею: конец, начало, кульминационную точку I фабулы и кульминационную точку II фабулы. Если вы знаете эти четыре основных компонента, вы можете начать строить и расширять линию вашей истории".

Недостатком Филда, то что одним из творческих методов является поиск "ключевой сцены". Филд предлагает сначала написать сцены в акте, а потом подумать какая из них является ключевой и все переписать.
Хотя с другой стороны это противоречит его же утверждению что
Цитата
"Однако, когда вы только начинаете готовить вашу историю для сценария, то вам следует знать четыре вещи, чтобы структурировать вашу идею: конец, начало, кульминационную точку I фабулы и кульминационную точку II фабулы. Если вы знаете эти четыре основных компонента, вы можете начать строить и расширять линию вашей истории"."

Филд вполне современен в своей Парадигме
первый акт:
Цитата
"Акт I – это единице драматического действия, начинающая вашу историю: ееод ваших главных героев, установка вашей драматической предпосылки, создание ситуации и планирование сцен и последовательных рядов, сообщающих и расширяющих информацию о вашей истории. Все в Акте I служит для завязки вашей истории. У вас нет времени для дешевых трюков, а также острых и умных сцен и диалогов; вы должны начать вашу историю немедленно, со страницы I, Вот почему драматический контекст Акта I – это завязка".
Цитата
Ваша история должна быть определена немедленно – на первых 10 страницах.
Цитата
Первая вещь, которую вы должны установить, – это, драматический контекст. Что скрепляет этот акт? Что вам нужно, чтобы начать вашу историю?
У вас нет времени, чтобы бродить в поисках вашей истории. Если вы не захватили вашего читателя вашей историей на первых 10 страницах, вы потеряли его.
Номер 1: Кто главный герой (главная героиня) – о ком ваша история? Номер 2: какова драматическая предпосылка – о чем ваша история? Номер 3: какова драматическая ситуация – каковы обстоятельства, в которых происходит действие?

он предлагает начинать работу над сценарием с темы и струтуктры.
Цитата
Сценарий развивается по определенной, не допускающей отклонений, сюжетно-тематической линии, линии развития. Сценарий всегда движется вперед, в определенном направлении, к развязке. Вы не должны сделать ни шагу, сходя с пути, по которому вы жжете; каждая сцена, каждый фрагмент должны вести вас вперед по ходу развития истории.

Затем нужно написать "четрые страницы", "на которых мы структурируем тему в линию драматической истории".
Цитата
"Прежде чем вы сможете что-то написать, вы должны знать четыре вещи: конец, начало, кульминационную точку I фабулы и кульминационную точку II фабулы. Как только вы структурировали вашу тему на эти четыре элемента, вы можете рассказать вашу историю в драматическом, художественном виде".

О герое:
Цитата
"Если вы знаете и можете определить эти четыре элемента героя – драматическую потребность, точку зрения, изменения и социальную установку, – то у вас в руках есть инструменты для создания хорошего героя. Иногда они будут перекрывать друг друга, социальная установка будет выделяться как точка зрения, драматическая потребность будет приносить изменения, а изменения будут влиять на социальную установку вашего героя."

О мидпойнте очень много написано и очень не убедительно. Возможно следствие плохого перевода или это еще начальные разработки идеи срединной точки.
Цитата
Знание середины – это инструмент; с его помощью у вас есть способ фокусировать линию вашей истории в специфическую линию действия.
Иногда вы можете произвольно установить инцидент в качестве середины, только для того, чтобы обнаружить во время подлинного писания, что что-то еще является серединой.
Цитата
Когда вы установили это, она структурно соединяет первую половину Акта II со второй половиной Акта II. Она устанавливает четкое ощущение направления во втором акте, позволяя вам сосредоточиться на специфике вашей истории. Это маяк, пункт назначения, опорный пункт, конечный пункт, путеводитель через сложности Акта II.
Цитата
Попробуйте найти ключевую сцену, которая будет удерживать все.

Сейчас одним из самых раскрученных "сценарных гуру" является Джон Труби, и все же стоит признать, что современная кинодраматургия (и часто жанровая литература) оставляет в актуальных требованиях большую часть филдовской Парадигмы: поворотные точки, экспозиция на первых 10 страницах сценария, мидпойнт.
Саша Тэмлейн
отличный обзор, спасибо)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.