Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Для отрывков
Литературный форум Фантасты.RU > Мастерская Фантаста > В помощь писателю
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
al1618
Цитата(silverrat @ 10.4.2015, 20:01) *
Заблудилась в длинных витиеватых фразах. blink.gif

Ну, к "милым дамам" я Вас точно не отношу - воспринимайте это как комплимент. wink.gif Неуклюжий.
Или побочный эффект от использования мужского псевдонима.
Цитата(Kukaracha @ 10.4.2015, 21:04) *
Мне нравится. Но зачем для этого столько бегать?

Если после выкладки третьего кусочка еще останется этот вопрос - выложу четвертый, бонусный.
С пояснениями.

Даже когда женщине резко надоели их догонялки, и она остановилась, выгибая дугой спину, он думал только о том, что цель теперь близка и не заметил начавших разгораться на дне расширенных зрачков огоньков.
Расплата последовала незамедлительно, едва смог остановиться, рассматривая замершие перед глазами выпущенные когти. Это было серьезно - такой удар когтями, прямой тычковый от себя - как копьем, не является проявлением сознательной агрессии, в отличие от полосующего. Он наносится инстинктивно, при отражении внезапного нападения, или при попытке вторжения в личное пространство, как проявление неприязни.
"Держи дистанцию",- так сказать. Самое время было одуматься, но упоение собственной мощью не дало трезво оценить ситуацию. Он же больше и сильнее! Продолжая "бег", попробовал напрыгнуть сбоку и, толкнув плечом в плечо, полу-игриво опрокинуть строптивицу на спину, как последовал встречный бросок и удар плечом, от которого тело, не имеющее опоры в прыжке, закрутило, переворачиваясь кверху брюхом. Падение на спину выбило воздух из легких, но обращать внимание на такие мелочи некогда - резко оттолкнувшись нижними кистями от поверхности, попытался увести брюхо от когтей и клыков разъярённой женщины.
Это удалось, и Буш даже успел встать на четыре точки, прежде чем его опять сбили с ног отнюдь не игриво прокусив ухо насквозь. Но тут опора под ногами все же была, потому он прянул назад, пожертвовав целостью уха, но зато получая возможность развернуться, чтобы драпануть подальше от объекта ухаживаний, сменившей милость на гнев. Вот только не смог сразу набрать нужную скорость и часть пониже спины украсилась тремя глубокими бороздами от когтей.
Теперь настала уже его очередь убегать, уклоняясь от попытки свести слишком тесное знакомство. Не слишком удачно - каждый зигзаг по поляне, как правило, заканчивался получением новых, не столько болезненных, сколько обидных дырок от тычков когтями. Но не дать даме пустить в ход зубы пока удавалось. Полянка постепенно приобретала вид поля боя...
Остановиться и перевести дух Буш смог только перед стеной леса, поняв, наконец, что его больше не преследуют. Медленно, чтобы не спровоцировать новое нападение, повернулся к замершей в центре Яне. Зрелище предстало неутешительное - вставшая дыбом шерсть и горящие яростью глаза. Давая выход кипящему внутри бешенству, она гребла когтями землю, но пока не двигалась с места, ожидая его реакции.
Глубоко вздохнув - полученная взбучка позволила, наконец, подключить к процессу голову - Буш поднялся на задние лапы и двинулся, обходя поляну, по кругу, старясь следить за объектом ухаживаний только краем глаза, чтобы не спровоцировать нападения, но и не рискуя выпускать ее из поля зрения. Древний как мир танец - "бой с тенью", цель которого показать симпатию. Надо отбросить усталость и боль, представить себя легким и беззаботным котенком, гоняющимся за падающими с дерева листьями.
Воздух пел под когтями, и одна отточенная связка сменяла другую. Вот он бежит домой, неся к её ногам добычу. Вот они охотятся вместе, и он, свалив жертву, позволяет своей женщине нанести последний удар. А вот, свернувшись клубком рядом с ложем, охраняет ее сон...
Ярость в глазах у Яны начала пригасать, опустилась торчавшая дыбом шерсть, агрессия уступала место... насмешке? Через десяток томительных ударов сердца женщина тоже поднялась на задние лапы и начала ответный танец, двигаясь по внутреннему кругу. И сразу все стало ясно.
"Перед соплячками хвались, какой ты сильный, быстрый и ловкий, - говорило каждое движение ее перетекающего из одной точки в другую тела, - в их восторженном возрасте это, может, и кажется привлекательным. А вот чем ты можешь привлечь женщину? Кроме этих сомнительных достоинств, тем более, что ты уже далеко не так быстр и ловок, да и силен... "
Закончив танец высоким прыжком, Яна приземлилась на четыре точки и замерла в вызывающей позе, выгнув вниз поясницу и отставив в сторону левую заднюю. Увы - головой к нему, а не наоборот...
silverrat
Цитата(al1618 @ 10.4.2015, 21:19) *
Ну, к "милым дамам" я Вас точно не отношу - воспринимайте это как комплимент. wink.gif Неуклюжий.
Или побочный эффект от использования мужского псевдонима.

На форуме Эксмо есть такая возможность - поставить две звездочки в заголовке темы, что означает, что автор очень раним и готовы выслушивать только комплименты и очень мягкую критику. Вы здесь тоже также делайте, чтобы критики, которые действительно оценивают ваш текст критически, даже не тратили на него время. И не выслушивали чушь про какие-то там псевдонимы. Я и раньше писала - мужчины практически никогда не умеют писать эротику. Я могу вам точно сказать - эротику я ценю и мне ничего не мешает ее оценить. Знаю, что написать ее очень трудно. Обычно это скопище штампов. Но кое-кому удается.
Ваша же сцена имеет отношение не больше к эротике, чем протокол собрания ЖЭКа.

Цитата
Расплата последовала незамедлительно, едва смог остановиться, рассматривая замершие перед глазами выпущенные когти. Это было серьезно - такой удар когтями, прямой тычковый от себя - как копьем, не является проявлением сознательной агрессии, в отличие от полосующего. Он наносится инстинктивно, при отражении внезапного нападения, или при попытке вторжения в личное пространство, как проявление неприязни.

Это выдержка не из худ.текста, а из протокола. Это все канцелярит. О котором я вам говорила двести раз. Но вы упорно суете все эти шипящие и жужжащие причастия в свой текст. Их еще Чехов призывал избегать. Упорно не желаете перестроить предложения без использования подобных оборотов: "рассматривая замершие перед глазами", "не является проявлением".

Цитата
"Держи дистанцию",- так сказать. Самое время было одуматься, но упоение собственной мощью не дало трезво оценить ситуацию. Он же больше и сильнее! Продолжая "бег", попробовал напрыгнуть сбоку и, толкнув плечом в плечо, полу-игриво опрокинуть строптивицу на спину, как последовал встречный бросок и удар плечом, от которого тело, не имеющее опоры в прыжке, закрутило, переворачиваясь кверху брюхом. Падение на спину выбило воздух из легких, но обращать внимание на такие мелочи некогда - резко оттолкнувшись нижними кистями от поверхности, попытался увести брюхо от когтей и клыков разъярённой женщины.

У вас динамичная сцена, значит должен быть быстрый темпоритм. А вы сопли наматываете, объяснялки. "тело, не имеющее опоры", "попытался увести брюхо от".

Но боже ж мой, пишите, как хотите. Мне все равно. Вы всегда можете найти объяснение, почему вы не желаете писать художественный текст, а не протокол.
Ia-Ia
повесить свою "эротику"? /задумался/
Забанят же.
Kukaracha
Цитата(Ia-Ia @ 10.4.2015, 22:07) *
повесить свою "эротику"? /задумался/
Забанят же.


Неужели порно?
Божеш мой, жизнь проходит мимо. Я тут пишу все про духовные искания, а тут вон оно че, Михалыч...Народ себя опробовал во всех жанрах.
Вешайте.
MARHUZ
Двойной отрывок даю, пока можно!

...Бомжара Толян, время от времени навещавший "соседа", на этот раз выглядел поувереннее - явно нашёл что-то посолиднее хабара семидесятых. Чувак, более года назад, надыбал заброшенную бетонную постройку с подвалом и шарился там, потихоньку выгребая мусор. И если телефоны тридцатилетней давности пока ещё не доросли до оценки "антик", то различные бланки уже дорого ценились. Особенно среди тех, кто аккуратно "легализовал" стыренную у народа собственность или пытался переписать своё собственное криминальное прошлое, чтобы облегчить жизнь наследников. А уж толстые медные кабели, целёхонькие стоваттные лампочки и различный подсобный инструментарий вполне подходили для хозяйственных человеков. Так что, бомж честно отрабатывал еду, напитки, одежду и карманные деньги, разрабатывая персональный глухоманный рудник.
- Чего сияешь, лесовик-мусорокоп? Чем сегодня порадуешь свою надёжу и опору?
- Ага, кусиняра, врубаешься, когда хочешь. Я, товарищ прапорщик, открытие сделал, даже в Москву съездил, в библиотеку имени Ленина. Теперь знаю, что за хрень мне досталось в наследство от советского правительства!
Степенные полувековые джигиты прошли в дом, чтобы чинно обсосать новости, а заодно и поужинать. Две отрыжки Перестройки давно уже забили на потерянные мечты, веру и устремления и тупо отживали своё. Романюк задолбался приглашать "братку Анатольченко" порвать с бомжеванием и переселиться к нему, ибо вредный штымп никак не хотел сытой оседлости и предпочитал шлындать везде, куда левая пятка направляет.

Неуёмная натура тащила тело будущего бомжа во все передряги ещё со срочной, когда его представили к Герою Советского Союза за подвиги в Анголе, а кончилось лишь Красной Звездой. Да ещё, перед дембелем, пришлось дать подписку о "неразглашении, неприменении" и прочей не-халабуде аж до ноября 1998 года. За двадцать лет, ясен перец, и страна развалилась, и строй поменялся, а ответственность (непонятно перед кем теперь и непонятно зачем) оставалась. Ни наградами перед дедушкой и перед девушкой побренчать, ни боевыми приключениями с кентами поделиться, ни использовать льготы хотя бы для благоустройства личной жизни. Кроме ветеранов ВОВ и ветеранов Афгана, никаких других воинов как бы и не было! Типа в Корее, во Вьетнаме, да и в других горячих точках, фантомы воевали, погибая или выживая. Даже, отучившись в энергоинституте, он не пошёл в инженеры, а открыл секцию ОФП. Сначала для мужчин, потом и для женщин. Второе оказалось выгодным, ибо борьба с целлюлитом всемерна и всемирна и платят за результат великолепно. А подоспевшая Перестройка в очередной раз перекроила жизнь. Притащились какие-то "дубровские" уличного разлива, начали бить себя в грудь, якобы это именно они ум, честь и совесть нашей эпохи.
Пришлось заняться перевоспитанием любителей халявы, причём самым жёстким и действенным способом - война вернулась в "светлое, мирное будущее", залив кровью даже столичные города. Об окраинах и говорить нечего - новое мышление породило локальные войны, которые демократы называли борьбой за права человека и свободу слова. В девяностых пришлось создавать группу антимафии из единомышленников, но добром это не кончилось.
Стартующая олигархия, поняв, что народ начинает борьбу за отнимаемую собственность, загнула раком Ельцина и тот сразу же подключил все ресурсы, особенно кино и литературу. Криминалитет и братва резко стали героическими, а те, кто боролся с ворьём уже с оружием в руках, были объявлены недругами "такими же, как рэкетиры". Итогом, для Анатоля, явился переход в бомжи, чтобы революцию не устраивать. Иначе, уже миллионы мирных жителей погибнут от стрельбы с обеих сторон!
Ныне всё устаканилось, передача собственности была объявлена "так это же в девяностых произошло, теперь уже ничего не сделаешь" и всех начали приучать к новому образу жизни.

- Ну и чито? - выпендрился прапор после пары рюмок и прорвы закусок, - говорить будешь? Или так и уйдёшь, молчаливое создание.
- И того, думаю с чего начать и куда прилепить? В общем, дело было так...
Оказывается, ещё в конце 70-х, Советское Правительство затеяло проект в Подмосковье, чтобы построить ускоритель нового типа. Такой, впоследствии, в Европе забуздырили и обозвали адронным коллайдером. Работы начались в начале 80-х и вроде бы порядка десятка километров тоннелей в разных местах вырыли. Кроме того, в лесах, ещё и всяких построек поназамутили. Однако пришёл Горбачёв и всю сверхпередовую науку похерил - причём не только космос, но и всё другое, что не успело спрятаться. Из суперметаллов для изготовления дюз стали штамповать сковородки, а будущий коллайдер забросили, прогнувшись перед Западом. Мол, знаем своё место и больше не будем выпячиваться - балетом обойдёмся! Через несколько лет поснимали караулы, так как всё подъездное и само заросло, а тоннели кое-где стали вообще оврагами. Такая полуразвалившаяся прибабахина и досталась неугомонному бомжу в личное пользование.
Правда, нет худа без добра, нашёл Толян (в итоге) какую-то подсобку, типа теплушки в подвалах стандартной хрущобы. Видимо, от умок осталось неразмонтированным, так как бомжу пришлось три дня бетонную стену долбить, пока замурованную дверь не увидел. И, как чувствовал, что подвальное пространство не совсем сходится с внутренним чувством ориентации. Так и уснул в комнатке, уставши, а проснулся у чёрта на куличках...
- Давай-ка, брателло, снаряжай меня по полной, хочу там снова поспать. Кстати, глянь какую я фигню надыбал.
Фигня оказалась обыкновенным кинжалом в ножнах с непонятным узором. Вот только лезвие подвело - перерезало, принесённый Иванычем дюбель с победитовым покрытием, как сосиску какую-нибудь! В смысле, варёную, а не по форме и размерам.
- Ни хрена себе пельмень, это что за чудо Маниту ты приволок?
- Это я там, в непонятно где, стырил у одного местного. Дал по балде и ремень со всячиной снял, а потом дёру, пока никого вокруг не было. Ремень я в джинсы воткнул - глянь какой красивый и классный! Мешочек со всякой лабудой пусть пока при мне будет, а режик можно продать. У тебя же есть кенты-коллекционеры?...

...Ответственный по двору пёс Бармалейкин сначала рявкнул солидным гавком, а потом заюлил, хитрец, вертя хвостом. Лепший кент возвернулся! Причём, обвешанный сразу двумя мешками, хотя и в три часа ночи. А какие славные, незнакомые запахи он с собой притаранил! Романюк недовольно соизволил проснуться, врубиться в ситуацию и потопал открывать дверь, дабы избежать стука, размером во всю ивановскую.
- Ты что, разлюбезный, не мог днём прийти? Чего среди ночи по лесу шарахаться?
- Когда пришёл - тогда и пришёл, принимай товар. А я, пожалуй, ополоснусь и пойду дрыхнуть. Действительно, ночь на дворе, кто бы мог подумать?
Лексикон Анатольченки не уступал его невероятной логике - каждый раз все вокруг чувствовали себя идиотами после евойских прокламаций и семантических вивисекций. Типичный охломон, как в быту, так и в разговоре! Вот только из какого охлоса такие появляются? Прапорщик отставил думы и копания, и потащил мешки в хозкомнату: один бренькающий, а другой - шуршащий и поскрипывающий. Любопытство и хозяйственность достигли апогея и спать дальше совсем расхотелось. Отмытый бомжара нагло соврал, ибо вместо спальни присоединился к рассмотрению ништяков. Поразительно, но эта зараза человеческого племени, рассматривала каждую хабарину, как будто в первый раз в жизни! Всяческие "ух ты!", "ни фигачечки!" и "вотэто-вотэта!" сыпались из него с реальным изумлением, а порой и с восхищением.
Бреньки представляли собой набор доспехов и оружия, пусть и не совсем полноприводный, зато радующий глаз изяществом мощи. Скрипучие шуршалки оказались кожаной и матерчатой экипировкой.
- А седло ускакало вместе с уздечкой и стременами, сорри плиз.
- Куда это оно ускакало? А почему остальное не ускакало?
- Остальное упало с коня, прихватив мешочек со всякой чихнёй. Чего смотришь, я ничего не делал. Почти.
Поникшее виноватое существо грустно таращилось в пол, сокрушаясь по поводу инцидента. Как такого ругать или в чём-то обвинять, когда даже неизвестно, что именно произошло в неведомой тридевятости?
- Он сам виноват, я лишь вышел из своего леса на их дорогу. Большую. Вот наездник и решил сковырнуться, когда я рукой к его ноге прикоснулся.
Да уж, плавал Романюк, знает, как Анатоль "прикасается", когда ему что-нибудь нужно. Особенно, если надыбает близлежащую оглоблю в качестве жезла гаишника! Ещё до трёхзвёздного прапорщика дошло странное построение фразы - то бишь микро-наборы "мой лес" и "их дорога". Неужели блудило уже обзавёлся родовыми землями по праву наглого? Впрочем, поздне-ранняя часть суток исключила допрос с пристрастием - хитрющий бомж точно рассчитал время прибытия на базу!
Разложив добытое по полочкам и, чуток поругавшись насчёт принадлежности "мешочка с чихнёй", партнёры расползлись по отдыхальным местам. Утро, поди, не за горами, пора и честь знать...
Kukaracha
Цитата(al1618 @ 10.4.2015, 21:19) *
Ну, к "милым дамам" я Вас точно не отношу - воспринимайте это как комплимент. wink.gif Неуклюжий.
Или побочный эффект от использования мужского псевдонима.

Если после выкладки третьего кусочка еще останется этот вопрос - выложу четвертый, бонусный.
С пояснениями.




Для тех кто в танке. Почему они бегают у вас на 4х ногах?
Kukaracha
Цитата(MARHUZ @ 10.4.2015, 22:35) *
Двойной отрывок даю, пока можно!


Неплохо, но авторский текст все таки не должен быть таким разухабистым. "Загнула раком" "поназамутили" и все такое. Мне лично кажется что это как бы принижает автора. Это все таки слова для разговорщины а не для литтекста. Другое дело если даются мысли героя или прямая речь. "Рявкнул солидным гавком" - звучит тоже странновато.
al1618
Цитата(Kukaracha @ 10.4.2015, 23:38) *
Для тех кто в танке. Почему они бегают у вас на 4х ногах?


Скорее ходят на нижних руках smile.gif то есть прямоходящие (если быть точным - пальцеходящие) но могут двигаться и на четырех.

Дина
Цитата(MARHUZ @ 10.4.2015, 21:35) *
Двойной отрывок даю, пока можно!


Лучше бы начали с разбора чужого текста smile.gif А то нечестно получается.
Kukaracha
Цитата(al1618 @ 10.4.2015, 23:05) *
Скорее ходят на нижних руках smile.gif то есть прямоходящие (если быть точным - пальцеходящие) но могут двигаться и на четырех.



Они у вас так красиво бегали, что я представляла их минимум как гепардов или волков. А это что-то вроде больших бурундуков. Брачные игры Чипа и Дейла ))
Я все таки далека от настоящего фэнтези, поэтому простите меня, я не всегда здесь все понимаю.
Они выглядят как игрушки для дошколят, а вот бегают совсем по взрослому. Просветите пожалуйста на какой это возраст?
Все таки иллюстрации - большое зло!
al1618
Цитата(silverrat @ 10.4.2015, 23:03) *
Вы здесь тоже также делайте, чтобы критики, которые действительно оценивают ваш текст критически, даже не тратили на него время.

Я не обежаюсь но и относится серьезно получается не всегда. Уж извините.
Цитата(silverrat @ 10.4.2015, 23:03) *
У вас динамичная сцена, значит должен быть быстрый темпоритм. А вы сопли наматываете, объяснялки. "тело, не имеющее опоры", "попытался увести брюхо от"

Дело в том что не динамичная она - это не бой, а разговор. Причем о вечном tongue.gif . Тут "слова" четко отделяются друг от друга паузами.
И рвать его ради создания ощущения динамики нет смысла, тем более что нет ее - динамики.

Бушмейстер встряхнулся и начал новый танец. Сдаваться просто так он не собирался. И из его движений начали проглядывать совсем иные картины. Вот отец, осторожно поддерживая головку первый раз берет на руки новорожденного, вот укачивает малыша на животе, гладя по шерстке на спинке, носит в зубах и играет, подбрасывая в воздух маленькое тельце.
Буш сам увлекся, проживая воображаемую жизнь, но еще краем глаза отмечал, как в глазах напротив потихоньку разгорается искра интереса. Вот отец играет с подросшим котенком и учит всему, что умеет сам, вот они гуляют вместе, держась за руки, вот взрослый выводит ребенка на первую охоту...
И уже прыгая на спину воображаемой жертве, Буш понял, что слишком увлекся, потерял связь с реальностью. Но исправить уже ничего было нельзя - тело находилось в воздухе, когда справа к нему метнулась стремительная тень.
Только и успел чуть довернуть корпус - и удар плечом пришелся в центр груди, и ухажёр рухнул на спину, мучительно понимая, что живот и горло открыты, но поделать уже ничего нельзя. К счастью Яна лишь игриво прикусила кожу на шее, отчего все тело выгнуло дугой от удовольствия, да отпрыгнула в сторону. Вскакивая после конфуза, вдруг увидел ее в давешней позе с выгнутой спиной, но теперь уже повернувшуюся к нему отнюдь не зубами.
Кровь опять ударила в голову и, не подумав, Буш прыгнул, стараясь как можно быстрее достичь такой привлекательной и желанной. И тут же понял ошибку, когда в повернувшихся на его движение глазах вспыхнул гнев. Яна резко оттолкнувшись, упала на спину и поприветствовала ухажёра нижними конечностями. Но увы, совсем не разведенными в стороны...
Наблюдая во всей красе выпущенные впечатляющей длинны коготки, все ближе приближающиеся к сведенным от ужаса мышцам живота, Буш только успел подумать, что это не поломанное ухо, и ему придется навестить орбитальный лазарет.
К счастью инстинктивно выпущенные когти втянулись назад в подушки стоп, а сами ножки сексуально согнулись в коленях... чтобы через миг, выпрямившись, выбить из него дух и отправить в короткий перелет в сторону весьма колючих кустов.
Выпутываться из колючек честное слово не хотелось, ведь его на полянке поджидали явно для разговора по душам. Но делать было нечего, если взрослый позволяет себе эгоизм и несдержанность ребенка, то пусть будет готов отвечать за свои действия - получить трепку в данном конкретном случае.
Приблизительно так размышляя, Буш с самым смиренным видом выбрался из колючего плена и улегся на живот, положив голову на лапы. Было тоскливо от понимания, что он сам все испортил.
Осмотрев его позу и обнюхав, Яна сменила гнев на милость и, насмешливо фыркнув, удалилась с полянки в сторону озера, гордо покачивая бедрами.
Пристыжённый Бушмейстер потрусил следом - душевные переживания и разочарования это одно, но защищать самку, пусть и отвергшую его, требовал даже не долг, а безусловный инстинкт. Так что, догнав, сначала потрусил сбоку, принюхиваясь к ночи, а потом - поняв, что Яна направляется к одному из его самых любимых мест, повел сам, выискивая притаившуюся по кустам опасность.
Скорее воображаемую - их игры наверняка перебудили всю округу, и даже самые крупные и несговорчивые предпочли поискать другое место, поспокойнее. Охота и соперничество за территорию - это одно, но связываться с потерявшей во время гона голову парочкой - дураков нет. Вытряхнут ведь из шкуры только так, просто ради доказательства собственных достоинств и подарка "прекрасной даме" - кому оно надо?
Присев на обрыв берега, Буш невольно залюбовался красотой игры лунного света на водной глади. Ночь по-прежнему звучала и пела, жаль только в эту музыку и ароматы приплелись минорные ноты и миндальная горечь проигрыша.
Но это все равно была музыка, и он запел, просто рассказывая свою жизнь, все ее стремления и разочарования. Чуть позже к нему присоединился другой голос, рассказывая о своем сокровенном, а по уху и царапинам на голове прошелся теплый и ласковый язык. Ничего эротического в этой ласке не было, скорее так мать утешает ребенка, зализывая очередную ссадину. Но и это наполняло окружающую ночь тихим счастьем.
- Не расстраивайся, герой, не все дается в жизни легко и с первого раза, - дохнуло в шею горячее дыхание, - ну не догнал... так хоть согрелся!
И уже серьезно:
- Мне понравилось с тобой бегать. Думаю, мы все повторим еще не раз.
al1618
Цитата(Kukaracha @ 11.4.2015, 0:17) *
Они выглядят как игрушки для дошколят, а вот бегают совсем по взрослому. Просветите пожалуйста на какой это возраст?

Ну, именно этот текст можно читать лет этак с 14-16 Но не уверен что законодательство со мной согласится.
А на самом деле произведение вполне подойдет и взрослым - после 30-40 если хватит соображения дистанцироваться от формы изложения.

Обещанный бонус:

Смотрящего четвертый сон Мишутку разбудила возня под боком. Еще не просыпаясь, он попробовал прижать к себе поудобнее разбушевавшуюся Ёжку, но не тут-то было - сон как рукой сняло, от того, что девочку била крупная дрожь.
- Ёжка, ты чего? Испугалась чего-то? - прижимая ее к себе крепче, взволновано спросил ничего не понимающий подросток. Но в ответ та только отрицательно мотнула головой и, засунув нос в подмышку, втянула воздух через зубы. Крупная дрожь перешла в мелкую. Их теперь вдвоем трусило как на отбойном молотке.
- Да скажи ты, что с тобой?! Отравилась что ли? - испуганно прошептал Мишутка, еще сильнее прижимая к себе тело, по которому побежали волны мышечных сокращений. Его охватывала паника - он не понимал хвататься за аптечку или выходить на связь с орбитой. Но тут тело под руками резко расслабилось, и Ёжка медленно втянула воздух, прижимаясь при этом еще сильнее, но уже не судорожно, а ласково, как бы обволакивая.
- Мишутка-а-а, какой ты хороший. Спа-а-а-асибо-о-о-о... - странно растягивая слова, девочка прижалась к груди и внезапно потянула губами за сосок. От такого перехода тот резко дернулся, но вырваться из цепких лапок не смог и замер в полном ступоре.
- Разве тебе не нравится?! - мурлыкнули рядом, и губы переместились ниже, только теперь второй сосок прихватили остренькие зубки. Не больно, но аж в ушах зазвенело.
- Да что ж такое с тобой! - уже в настоящей панике парнишка попытался шарахнуться в сторону края ложа из веток, там где-то должна была быть аптечка с полевым диагностом. Но вырваться опять не удалась, Ёжка прекратила свои странные действия и виновато всхлипнула, пряча лицо в его подмышке, но держалась крепче клеща-пухоеда.
- Зато будет теперь знать, как за старшими подглядывать. - Раздался от входа в шалаш насмешливый голос Колышка, третьего из их "подростковой" группы.
Вновь прибывший втянул ртом воздух и скорее восхищенно, чем недовольно, буркнув: "Ёжка, ты что творишь? Совсем мозги потеряла? И нас заодно без них оставишь!" - вытащил из поклажи и разбрызгал в воздухе содержимое спецбаллончика для маскировки запахов, после чего бросил его Ёжке.
Девушка только виновато прижала ушки, и попыталась еще больше спрятаться в подмышке начавшего приподниматься защитника.
- Хороший он у тебя - береги его. - Непонятно, но с душой сказал Колышек, и тут же вернулся к своему обычному спокойному тону: - Но все же, о чем ты думала?
- Ну-у-у, - виновато протянула девушка, пряча глаза, - что они "это"... А они, они... - тут самообладание ей изменило, и она поспешила спрятаться за спину Мишутки, охватив его сразу четырьмя лапами.
- Хорошая она у тебя, береги ее, - подмигнул нахал, совершенно обалдевшему от такого поворота Мишутке, - а "Это" в приличном обществе называется "коитус".
И став задумчивым, добавил:
- А вот то, что сотворили наши старшие, намного серьезнее обычного "перепиха". Это называется "брачный танец": так очень и очень давно наши предки чувства проясняли. Я специально реконструкцию одного академика смотрел, все позы один в один, вот только не ожидал, что тут окажутся такие знатоки дописьменных обычаев... Или это духи предков им подсказали?
Сочинитель
Ну, что сказать, коллеги. Понравился только отрывок Kukaracha. Остальные извините. Такие книги я бы не купил.

Дина.
Этот отрывок не понравился. Отстранённо. Не цепляет.

Ia-Ia
Текст ничем не примечателен (чей бы он ни был, без разницы, пусть хоть какого-нибудь признанного мэтра). Полно витиеватостей с претензией на некую элитарность. В целом же он скучен.

MARHUZ
В целом нормально. Но слишком много автора.

Aardan
Читать не смог. Написано неинтересно.
Прошу заметить, ничего личного. Исключительно мнение читателя.

Grand
Текст откровенно слабый.

al1618
Читать не смог. Написано неинтересно.
Прошу заметить, ничего личного. Исключительно мнение читателя.
Aardan
Цитата
Aardan
Читать не смог. Написано неинтересно.
Прошу заметить, ничего личного. Исключительно мнение читателя.


Ничем не могу помочь smile.gif Понятия не имею, что вам интересно.
al1618
Цитата(Сочинитель @ 11.4.2015, 1:09) *
Читать не смог. Написано неинтересно.
Прошу заметить, ничего личного. Исключительно мнение читателя.

Да не вопрос. Не сто долларов ведь.
Я вон у Вас тоже только "записки" читать смог. Тем более что кусок вырванный из контекста вообще заставить читать себя крайне сложно - если это не "бдышь-бдышь!" "пиу-пиу!"
Aardan
Если верить электронному табло, столица Земли Шлараф называлась Швайнбург, и населяли ее на одну треть булочники, на другую — мясники, а на третью — галантерейщики.

- Вот она, социальная база Вождя! - сказал Дурень Ганс (любовь к Родине овладевала им все сильнее, и теперь он время от времени лизал уже подошву сапога). - Если ты завел себе лавочку, толстозадую жену с двумя сорванцами и облюбовал погребок, в котором по вечерам пьешь с приятелями, то будь уверен — кого-нибудь, вроде Холокоса, ты поддержишь как миленький!

Глядя по сторонам, Квонлед не мог с ним не согласиться. Первое, что в Швайнбурге бросалось в глаза — неимоверное количество изображений Вождя. Вождь был везде — на стенах домов, на стендах, рекламных щитах, на урнах и автобусных остановках. Вождь улыбался в усы с витрин магазинов и картин уличных художников, его передавали с больших экранов на высотных зданиях и показывали на крохотных экранчиках, вмурованных в парковочные счетчики. Надо отдать должное художникам, везде Вождь был разным — то гневным, то задумчивым, то веселым, то грустным. Он призывал покупать почтовые марки, грозил смертью внутренним врагам, требовал от своего народа порабощать врагов внешних, убеждал пользоваться отечественными зубными щетками и обстоятельно рассказывал о карах, что постигнут тех, кто без билета ездит в метро.

Он обращался ко всем и от всех требовал повиновения, самоотречения, безоговорочного доверия и жертвенной любви. Уклониться от его взгляда было невозможно.

Не гнушался Холокос и заигрываний с молодежью. Целая стена была заклеена плакатами, на которых он в обществе подростков рисовал граффити на стенах рейхстага, мемориала Памяти Героев и на бетонном заграждении, окружавшем еврейское гетто.

Не менее убедительной была и пропаганда милитаризма. Держа в каждой руке по ребенку, Вождь провозглашал заботу об армии первой и важнейшей из забот.

Соска — будущая граната,
Кубики — будущий автомат,
Каждая девочка — мать солдата,
Каждый мальчик — будущий солдат.


Или так:

Заводы!
Стойко
Держите планку!
Каждую неделю -
По гаубице и танку!


Или так:

Солдат! Жене контакт половой
Подари, вернувшись с передовой!


Немало внимания уделял Вождь грядущим завоеваниям и невзгодам, которые ради великой цели придется перетерпеть тертонской нации.

Например:

Ноет о мире трус пацифист,
Слезятся глаза коровьи.
Занесем пацифиста в расстрельный лист,
Пускай умоется кровью.


Или так:

Жгите театры и книги,
Нынче не время грезить,
Сердце еврейской лиги
Пронзим раскаленным железом!


Или так:

Нас много, и мы голодны,
Нам не хватает страны,
А коль Мирозданье захватим,
То нам и его не хватит!


Или так:

Наполненная утроба
Успехов бежит боевых!
Для фронта — диетическая сдоба,
Для тыла — солома и жмых!

Или так:

Не жальтесь, тертонцы, что в ваших домах
Последние крохи тепла развеются!
На фронте куда свирепей зима,
Вашим теплом наши воины греются.


Или так:

В картонной коробке уснул ребенок,
Гильзу сжимая вместо игрушки.
Тертонец! Нации не до пеленок,
Стране нужны танки, стране нужны пушки!

В сущности, с Вождем в Швайнбурге было связано все, мало-мальски полезное, ценное или съедобное — в этом Квонлед убедился, зайдя в первый попавшийся магазин.

Продавались там батончики со вкусом Вождя, резиновые мячики, чья этикетка гласила «Как Вождь на ощупь!», пятьдесят видов дезодоранта «Запах Вождя», кассеты с Его речами, папиросы «Чистота расы», таблетки от кашля «Кровь и железо», статуи Вождя всех размеров — от маленькой, с мизинец, до ростовой, мармелад «Поцелуй Вождя», иллюстрированные журналы «Смех Вождя» и «Кровь и почва», разноцветные зонтики, каждый с портретом Вождя, яблоки элитного сорта «Вождь», набор галстуков «Выбор Вождя», книжка-раскраска «Вождь принимает парад Освободительной армии, возвращающейся из завоевательного похода», колбаса «Вождь», белый и черный хлеб «Вождь», сардины «Вождьфлот», сыр «Вождь», сахарный песок вразвес «Бункер Вождя», говяжий жир в вакуумной упаковке «Вождь принимает посла Земли Советто», творожные сырки «Вожденок» и «Вождь Сгущенное молоко», наборы специй «Вождиссимо», томатная паста «Вожделение», банки горошка «Вождь в кино», открытки «Вождь и времена года» и «Настроения Вождя», ассорти мороженного «Каждому свое» и «Труд освобождает», кукольные наборы «Белокурая бестия», «Сверхчеловек», «Вождь», «Дом Вождя», «Машины Вождя», «Женщины Вождя», «Соратники Вождя», «Куколки Вождя», «ЛЕГО Вождь», «Вождь-инвалид», напалечные куклы «Вождь», наборы для аппликация «Вождь и народ», «Вождь и соратники», «Вождь против динозавров», «Вождь и чистокровные тертонцы», драже «Гений Вождя», сахарная пудра «Блеск Империи», сливочное масло «Жизненное пространство», маложирный творог «Умиротворение агрессора», говяжьи сардельки «Штурмовик», колбасный фарш «Монумент», тарелки, украшенные монограммой Вождя, карнавальные маски Вождя и соратников, двести двадцать восемь изданий популярной книги Вождя «Моя изба», посвященной особенностям деревообработки в условиях крайнего севера, маргарин «Альберих», компот из сухофруктов «Валькирия», восемь тысяч глянцевых брошюр Анны Нербе «Великая тайна клопов», колготки «Нибелунг», свиная вырезка «Брунгильда», пиво «Тертонское», «Боевое», «Кровавое», «Железное», «Почвенное», пирожки с чечевицей «Буря и натиск», растворители «Гайст» и «Абсолют», ершики для унитазов «Чистый разум», тормозная жидкость «Сверхчеловек» и, наконец, баночный хрен «Панцеркампф» со скидкой пять процентов, судя по всему — просроченный.

Гм, - сказал Квонлед. - Я, пожалуй, куплю что-нибудь шутки ради.
Сочинитель
Цитата(Aardan @ 11.4.2015, 0:13) *
Понятия не имею, что вам интересно.

Самому сейчас непросто ответить, что мне интересно читать. Это возрастное, наверное, когда начинаешь задаваться вопросом - а зачем?
Это вопрос имеет место быть практически во всём, за исключением здоровья, благополучия и душевного равновесия.

Цитата(al1618 @ 11.4.2015, 0:13) *
Я вон у Вас тоже только "записки" читать смог.

Уже неплохо.
А фотки как? smile.gif
Aardan
Цитата(Сочинитель @ 11.4.2015, 0:23) *
Самому сейчас непросто ответить, что мне интересно читать. Это возрастное, наверное, когда начинаешь задаваться вопросом - а зачем?
Это вопрос имеет место быть практически во всём, за исключением здоровья, благополучия и душевного равновесия.


Честный ответ - это хорошо. Вам за пятьдесят, я правильно понимаю? У меня среди знакомых такого возраста очень мало людей, которые вообще что либо читают. Все больше любители рыбалки, сада, огорода. Курьер с работы, которому намедни стукнуло пятьдесят четыре, читает в метро Буревых и Князевых и обожает греблю smile.gif
Сочинитель
Цитата(Aardan @ 11.4.2015, 0:18) *
Продавались там

Полагаете, этот перечень будет интересен читателям?
Цитата(Aardan @ 11.4.2015, 0:26) *
Вам за пятьдесят, я правильно понимаю?

47
Aardan
Цитата(Сочинитель @ 11.4.2015, 0:31) *
Полагаете, этот перечень будет интересен читателям?


Если так подумать, читателю вообще ничего не интересно. Список интересен, он меня забавляет, его было занятно писать. Что думает читатель - я, скажу честно, знать не знаю. Во время оно я спокойно осиливал великие перечисления Рабле, а были они по три страницы. Все зависит от терпения и восприимчивости к показанному.

Цитата
47


Я вдвое моложе: поживу - быть может, стану выбирать чтение еще осмотрительнее.
al1618
Цитата(Aardan @ 11.4.2015, 1:18) *
ершики для унитазов «Чистый разум», тормозная жидкость «Сверхчеловек»

Серьезными вещами шутим. Честно говоря отрывок вызвал давно не испытанное чувство - гадливости.
Aardan
Цитата(al1618 @ 11.4.2015, 0:36) *
Серьезными вещами шутим. Честно говоря отрывок вызвал давно не испытанное чувство - гадливости.


О, Господи, речь идет об абсурдном тоталитарном государстве, где в подземельях допрашивают камни и от неба добиваются признания вины!

Еще бы оно не вызывало гадливости!

Я и старался сделать это жалким, смешным, но притязающим на серьезность прямо космическую.

Это вроде деконструкции - то, что ужасно, преподносится пошлым и глупым. Это ведь чистый идиотизм - ершики "Чистый разум" - как, впрочем, и какая-нибудь "Путинка" - но вот, поди ж ты, кому-то пришло такое в голову. Ершики "Чистый разум" - это столь же логично, как "Jedem Das Seine" над воротами Бухенвальда: так же гнусно и идиотски серьезно.

То есть, грубо говоря, все эти валькирии, Кримхильды, Брунгильды, Зигфриды, Абсолюты и чистые разумы, попадая в рамки тоталитарного дискурса, обессмысливаются и превращаются в дерьмо, годное только на то, чтобы украшать упаковки со жратвой и, так сказать, товарами народного потребления.
al1618
Цитата(Aardan @ 11.4.2015, 1:38) *
Еще бы оно не вызывало гадливости!

ну значит - добились того чего хотели.
Но вот шутите даже не с огнем.
А с памятью.
Aardan
Цитата(al1618 @ 11.4.2015, 0:47) *
ну значит - добились того чего хотели.
Но вот шутите даже не с огнем.
А с памятью.


Я не шучу. Это злая насмешка, а не веселая шутка. Это презрительный смех, а не веселый.

Мне еще вспоминается довольно гнусная шутка за авторством американцев во Вьетнамской войне: создавая лагеря для беженцев, по сути, концентрационные, они очень любили вешать на входе вывески вроде "Welcome to freedom". А кое-кто, раздавая детям конфеты, был уверен, что распространяет демократию, а не кариес.
Сочинитель
Цитата(al1618 @ 11.4.2015, 0:47) *
А с памятью.

Почему сразу Коба? Этом может быть и прообраз какого-нибудь ближневосточного лидера. Или Великого Кормчего. Или северокорейских "кимов". Да мало ли.
Граф
Цитата(al1618 @ 11.4.2015, 0:36) *
Честно говоря отрывок вызвал давно не испытанное чувство - гадливости.

Цитата(Сочинитель @ 11.4.2015, 0:09) *
Читать не смог. Написано неинтересно.

Ну, вот и мнения форумчан (не мои, заметьте) о нетленках Аардана.
Что и требовалось доказать.
И этот человек рассуждает о литературе?
В дворники его, в сантехники, сортиры чистить!
(Это шутка, если чо).
Aardan
Цитата(Сочинитель @ 11.4.2015, 0:51) *
Почему сразу Коба? Этом может быть и прообраз какого-нибудь ближневосточного лидера. Или Великого Кормчего. Или северокорейских "кимов". Да мало ли.


Это собирательный образ - здесь и Сталин, и Гитлер, и какой-нибудь восточный товарищ. Мне не нравятся все они. Я - небольшой человек, а жернова всех этих империй на том и построены, что перемалывают небольших людей.

Цитата
Ну, вот и мнения форумчан (не мои, заметьте) о нетленках Аардана.
Что и требовалось доказать.


И пришел бука (Стивен Кинг). И сказал свое букино слово. И не было в этом слове ничего конкретного и по делу. И было это слово услышано, принято к сведению и позабыто в тот же миг. Аминь.

Идем дальше.

Вообще, для всех этих ВЕЛИКИХ ИМПЕРСКИХ РЕЖИМОВ свойственно проникновение державности практически во все сферы жизни - что я и пытался отразить. То есть для этих товарищей - и хрен не хрен, а "Панцеркампф", и вырезка - не иначе как "Брунгильда". Все связано с Вождем, нацией, расой, квасным патриотизмом - даже если это доходит до абсурда.
Нежданчик
Цитата(al1618 @ 10.4.2015, 18:33) *
Как-то секс эротику вниманием обошли.
В первую очередь жду оценки от милых дам.
Сцена большая так что сначала завязка:

Смешение стилей не идет на пользу тексту, особенно "эротическому", зато способствует появлению канцеляризмов, что тоже не идет на пользу тексту. Другими словами - сцена не цепляет.

ПО тексту:

Цитата
Что может быть прекрасней ночи, звенящей от лунного света? Только светящиеся теплым светом глаза будящей тебя женщины.


Масло масленое маслянистое.
Цитата
Пришлось вскакивать и нестись следом, пытаясь нагнать упущенные на растерянность мгновения.

Выделенное жирным лишнее. Не нужно читателю разжевывать очевидное. Сначала силуэт исчез, после этого гг вскочил и бросился следом. Понято же, что им движет желание догнать. Не менее понятно, что раз вскочил после исчезновения силуэта, да еще будучи разбуженным, какое-то время ушло на осознание происходящего.
Излишняя детализация тормозит динамику, рассеивает внимание и лишает читателя возможно хоть до чего-то додуматься самостоятельно.

Цитата
Мелькающий далеко впереди и струящийся между лунных струн-лучей силуэт явственно говорил, что "догоняй" - не пустая формальность, и отставших никто дожидаться не будет. Если не поторопится, так и отправится бегать без него.


Мелькать и струиться одновременно не то что сложно, скорее невозможно. Лучше выбрать что-то одно.
"Струн-лучей" - в принципе образ что струны, что луча одинаков. Ради чего он удваивается? Красявость ради красявости?
"явственно" - лишнее. Могло быть что силуэт НЕ явственно говорил догоняй? особенно после предложения побегать?

"не пустая формальность, и отставших никто дожидаться не будет" - вообще не в тему. И формулировка неудачная. Особенно выбивается слово "формальность" - это скорее относится к лексике делового общения. И опять ненужное разжевывание - девушка решила "поиграть" в догонялки. Естественно, что это подразумевает "поймай меня, если сможешь".

"Если не поторопится, так и отправится бегать без него."
1. кто не поториТСя? силуэт? или все-таки не поторопиТЬСя?
2. Девушка и так уже ОТПРАВИЛАСЬ бегать без него. Она его не ждала, какбы. Может "продолжит/будет?" С другой стороны,зачем ей просто бегать? Может логичнее построить фразу: "если не поторопиться, убежит"? Хотя, на мой взгляд и это предложение не так чтоб удачное.

Цитата
Напрягая силы, Бушмейстер рванул следом.

выделенное- канцелярит. И лишнее.

Цитата
Запах убегающей женщины не просто пьянил - бил в голову полупудовым молотом на каждом скачке, заставляя кровь стучаться даже в пятках и возбуждая массу фантазий.

зачем вам здесь потребовался ассонанс? В прозе, конечно, не так, как в поэзии, но все же тоже имеем значение звукопись. А здесь это ууу играет во вред восприятию текста.
В целом фраза сама по себе комичная. Вы хотели сказать, что масса фантазий возбуждалась в пятках? если нет, то лучше перефразировать.

Цитата
Вот только для их реализаций надо было сначала хотя бы догнать, а с этим наметились явные проблемы.

Во-первых канцелярит торчит из всех щелей. "реализация", "явные проблемы" - не худ. текст, а план для предприятия по оптимизации работы.
Во-вторых, на кой черт это "хотя бы"? особенно после "сначала". опять масло масленое.

Цитата
И с каждой следующей секундой становилось тем более не до фантазий - воздух начал проникать в не раз простреленные легкие с явно слышимым хрипом, а язык наоборот стремился вывалиться наружу, в попытке охладить перегревающееся тело.

1. не многовато "явно" на квадратный сантиметр текста? У всех есть свои любимый словечки, без которых "ну ни как". Вот их как раз и лучше бы отлавливать и сокращать до минимума.
2. "следующей" - лишнее.
3. "Тем более не до фантазий"- до этого его фантазии в пятках гнали, зачем тогда продолжает бежать сейчас, если стало не до фантазий? из принципа?
4. " воздух начал проникать" - а до этого воздух не проникал в легкие? или у гг были еще Не простреленные легкие и ранее воздух циркулировал там?
5. Мало, кто не знает для чего собаки высовывают язык, зачем нужен краткий курс анатомии в эротическом отрывке? Охладить не только тело гг, но и фантазии читателя?


Цитата
Но хуже всего было с ногами, хотя на боль в недавно порванных перепонках ног он не обращал внимания с самого начала. Ничего там серьезного, все хорошо срослось и не разойдется от нагрузок. Но следом мучительно заныли сухожилия, посеченные десяток лет назад осколками мины. Затем, вслед за ногами, напомнили о себе все остальные мышцы. Волны напряжения гуляли по телу, отдаваясь болью там, где когда-то шкуру рвал металл или когти.


1. Повторы. Это в принципе относится ко всему тексту.
2. Ничего страшного, но при этом хуже всего? Сначала пугаете, потом успокаиваете? Но в целом путаете.
3. Логика повествования где? На боль в ногах не обращал с самого начала, НО после какого-то времени пробежек у гг начались проблемы с легкими, вывалился язык, отстали желания, вспомнилось о ногах, с которыми не так чтоб страшно, но при этом хуже всего и следом заныли сухожилия. После чего в итоге то они заныли? с ногами была беда с самого начала, значит после языка? А мышцы, когда тогда о себе напомнили, если опять же ноги с самого начала болели? Кста, сухожилия если что не только в ногах.
Цитата
Опустившись "на пятки", то есть - встав на четыре конечности, пошёл длинными прыжками.


предполагаю, что опуститься "на пятки" - это терминология вашего мира, означающая в нашем "встать на четвереньки". Поэтому не придираюсь. Но если нет, то это неодно и тоже.

" то есть - встав на четыре конечности" - канцелярит.

Ну собственно в том же духе и весь текст.

В целом впечатление о тексте.
По мне так воплощение убило атмосферу. Ну не вызывает шквал эмоций текст написанный полухудожественным, полуделовым, полунаучным языком. Такое смешение скорее поставит крест на задумке.
Aardan
Тут еще фишка в том, что подается все это под соусом серьезности; главный же герой попытается разрушить всю эту ахинею смехом.
Aardan
Еще немножко:

Цитата
Утром оставшихся заключенных построили на плацу, и комендант объявил, что в неизреченной милости своей Вождь Холокос дарует им прощение и отправляет прямиком на фронта Вселенной, под пули и снаряды бесчисленных врагов Земли Шлараф.

- Наши победы до того многочисленны, - надрывался он с импровизированной трибуны, - что нам постоянно, каждый день и каждый час, нужны новые люди! Родина снова зовет вас на бой, друзья! Товарищи ваши уже исполнили свой долг, превратившись в нежнейшее мыло, которым тертонские женщины будут мыть интимные места своих тел — последуйте же их доблестному примеру, принесите себя в жертву на алтарь великой нации, а равно и общечеловеческого счастья!

После этой прекрасной, вдохновляющей на подвиги речи заключенных загнали в помывочную, обработали средством от насекомых, от которого насекомых стало только больше, накормили протухшей картошкой и выдали каждому мундир без пуговиц, винтовку без патронов и ранец, полный битых кирпичей. Главная задача бойцов, очевидно, состояла в том, чтобы не возмущаться подобным положением дел, ибо всех недовольных — а таковых нашлось немало — уводили куда-то за бараки, откуда они уже не возвращались.

Наконец, ворота лагеря открылись, и десятый батальон Немеркнущей Славы Вождя двинулся маршем на соседнюю Землю, которая располагалась примерно в пятистах световых годах от Земли Шлараф. Подобно настоящим героям, преодолевающим и пургу и зной, идти бойцам предстояло пешком, ибо единственный грузовик, согласно эдикту «О достойном упокоении доблестных воинов», был доверху забит сосновыми досками, предназначенными для гробов.

Солдаты шли колонной, рядами по десять человек, и в голове колонны, в пятом ее ряду шли Квонлед и Дурень Ганс. Едва бывшим заключенным раздали форму, Фотурианец заметил, что индивидуальные их черты постепенно смазываются, и лица всех солдат становятся похожи. Произошло это и с ними — Квонлед утратил свою вечную усмешку, Ганс потерял нос с горбинкой, а взамен оба получили голубые глаза и волевые подбородки, такие же, как и у остальных.

- Вот мы и побратались, - заметил бывший Зигфрид. - Осталось только лечь в общую могилу. Эй, Квон, на кого ты смотришь? Мы все одинаковые!

- Какая разница? - спросил Квонлед. - Это даже неплохо. Если мы — одно и то же, то на вопрос, который я хочу задать, мне ответит любой. Эй, ты! - толкнул он в плечо соседа по ряду. - Как получается так, что тебя пинают, калечат, убивают, обращаются с тобой как с куклой, а ты все равно с восторгом припадаешь к нагуталиненному сапогу?

- Хочешь знать, почему я служу Вождю? - ответил первый солдат. - Все очень просто. Посмотрите на меня, друзья, приглядитесь ко мне повнимательнее. Я ведь, в сущности, никто. Талантов у меня нет, внешность невыразительная, не силен, не слаб, не зол, но и не добр, в общем, средненький, помру — и не заметят. Можно, конечно, попробовать стать Кем-то, но где гарантии, что получится? А в общем строю Кем-то быть не надо, достаточно просто кричать погромче, что любишь Вождя и всем доволен, хоть сейчас готов в бой. Вот и все, друзья, вот и все.

- Я тоже могу вставить словечко, - вмешался в разговор второй солдат. - Дело в том, что я очень доверчивый человек, я верю всему, что говорят. Если я слышу: кругом враги, они угрожают нашей Родине, я начинаю искать врагов. Если по телевизору сказали, что Вождь — это спасение нации, значит, так оно и есть. Почему я не думаю своей головой? Ну, знаете — если слишком много рассуждать, то можно до такого додуматься, что и жить не захочешь. Думать вообще — опасное дело. А вот маршировать — хорошо, лозунги кричать — хорошо, убивать — тоже хорошо, особенно, если есть кого. Вождь, он чем хорош — тем, что всегда придумывает, кого следует убивать. Убили цыган — принялись за евреев, убьем евреев — возьмемся за армян. Потом еще кто-нибудь подвернется, на наш-то век хватит.

- А будущее? - спросил Квонлед. - Кого будут убивать ваши дети?

- Друг друга, наверное, - пожал плечами Второй солдат. - Или выдумают каких-нибудь роботов. Я этого в любом случае не увижу. Отлюблю за жизнь двести женщин, изношу пять комплектов формы, съем пять тысяч котлет — и в землю, на покой. Я вечно жить не хочу.

- В своих рассуждениях вы упускаете очень важный момент, - сказал Третий солдат, в котором Квонлед все же узнал профессора Клугкопфа. - Вождь — это не просто глава государства, мы любим в нем не одну только сияющую личность. Вождь — это прежде всего идея, а любая идея — это осколок царства бессмертия. Идея Вождя — это образ всесильного и всемогущего отца, который никогда нас не оставит, всегда будет с нами, сильный, теплый и светлый. Вождь — это воплощение на земле чего-то высшего, к чему мы все стремимся, так или иначе. Как же ему можно тогда не служить? Наша любовь к Вождю - стремление прикоснуться к вечному, порожденное нашей слабостью и бренностью, это потребность обожать то, что бесконечно значительнее на...

Он не договорил — поперхнулся вдруг, и изо рта у него полезла бурая жижа.

- Гнилая картошка просится назад, - проговорил профессор хриплым голосом. - Но я буду тверд в своей любви, я не сда... - и последовал еще один приступ рвоты. Блевотина стекала по форме, падала комками в дорожную пыль, и солдаты месили ее сапогами в бесконечном, душном и жарком марше на восток.


Хочу напомнить: интересен именно разбор стилистики текста - что хорошо, что плохо, что усилить, что ослабить. Замечания по содержанию в конкретном случае второстепенны.
Сочинитель
Цитата(Нежданчик @ 11.4.2015, 0:57) *
Ну собственно в том же духе и весь текст.

Мощный разбор. У меня так редко получается.
Aardan
А, забыл. Если кто читает, обратите внимание на имя Земли - Шлараф. Это от "Шлараффия" - такая воображаемая страна из немецкого фольклора: там все живут счастливо, а печеные голуби сами залетают в рот.
Сочинитель
Как-то не вяжется перелёт на пятьдесят световых лет с устаревшими морально нагуталиненными сапогами, досками для гробов, винтовками, ранцами, формой без пуговиц.
Да ещё цыгане с евреями...
Если вы хотите под видом этого стёба рассказать миру о чём-то таком, чего он по глупости своей не знает, а вы пытаетесь открыть ему глаза, - то это пустая трата сил.
Все всё понимают. Но есть Правила Игры.
Aardan
Тут дело происходит в некоей условной реальности, скажем так - иносказательной, эклектичной, нереалистичной, гротескно-сгущенной. И никаких глаз я, разумеется, не открываю. Конкретно в этой истории мне важно противостояние вот этой вот звериной серьезности и моего "смехового" героя, которого она в конце концов все же раздавит. Это все.

А Правила Игры мне не нравятся, что поделать.

Собственно, эти отрывки - из большого обзорного рассказа. Как я уже говорил в другой теме, эти рассказы лишь демонстрируют поведение героев в той или иной ситуации. В данном случае я смоделировал такой вот тоталитарный идиотический абсурд.

Но это все относится к идее, я же прошу прокомментировать стиль и его недостатки.
Нежданчик
Цитата(Сочинитель @ 11.4.2015, 1:12) *
Мощный разбор. У меня так редко получается.

На сам деле редко имеет смысл делать разбор. Разве что от "нечего заняться".
Сочинитель
Цитата(Нежданчик @ 11.4.2015, 1:34) *
На сам деле редко имеет смысл делать разбор.

Согласен. Потому как практически никто не следует советам - каждый сам себе писатель в кубе. smile.gif
Aardan
Пока сидел, пришло письмо, что в понедельник будет более или менее известно - печатают роман или нет.

Посмотрим.

Ужасно долго мусолят: какие-то серии, фанаберии - с другой стороны, это бизнес, и ничего с этим не поделаешь. Автор, который вылезает с книгой раз в три года, банально невыгоден. Все это как-то скучно, глупо и уродливо. Я в литературе привык к блеску, роскоши, а тут - на тебе.

И как-то всех жалко, на самом деле, и себя - тоже smile.gif
Нежданчик
Цитата(Сочинитель @ 11.4.2015, 1:37) *
Согласен. Потому как практически никто не следует советам - каждый сам себе писатель в кубе. smile.gif

да-да)))
Просят оценить, а потом карму отзывчивым людям портят проклятиями dry.gif
Aardan
Цитата(Нежданчик @ 11.4.2015, 1:48) *
да-да)))
Просят оценить, а потом карму отзывчивым людям портят проклятиями dry.gif


Не помню, чтобы я кому-то портил карму (если речь обо мне smile.gif ), напротив, тем, кто делал отзыв, я отвечал корректно и вежливо.
Нежданчик
Цитата(Aardan @ 11.4.2015, 1:53) *
Не помню, чтобы я кому-то портил карму (если речь обо мне smile.gif ), напротив, тем, кто делал отзыв, я отвечал корректно и вежливо.

Я о своем многострадальном опыте в целом. Вам, насколько помню я разборов не делала. Если только на других форумах вы были зарегены иначе.
al1618
Нежданчик
Спасибо за разбор, вот честно мне понравилось.
Местами вы очень правы, местами... не то чтобы придираетесь, а явно пытаетесь научить выражать свои мысли - одна беда, по отрывку все же сложно понять именно это - какие мысли автор пытался донести.

Но я все равно ценю.
Цитата(Нежданчик @ 11.4.2015, 1:57) *
Смешение стилей не идет на пользу тексту, особенно "эротическому"

Это вообще-то шутка была (про секс/эротику) как бы желания вызвать у читателя возбуждения или грезы (что собственно и есть признак порно/эротической литературы) не ставилось

Что до "смешения" вы гениально угадали, жаль что не развили эту догадку но это я уж слишком многого хочу для отрывка.
Еще раз - спасибо.

З.ы. Чтобы тень на плетень не наводить - смесь стилей не случайно. ГГ - кадровый военный и... думаю Вы поняли. laugh.gif
И откуда канцелярит, и откуда излишние красивости, и откуда спокойное внимание к деталям и мелочам превращающие любое действие в показ при замедленной съемке.

з.з.ы Собственно именно этим плохи "отрывки" - предыстория сильно влияет на восприятие. Вот ляпнул я "эротика" и все сходу ждут бурю чувств и хм... лучше промолчу.
Aardan
Цитата(Нежданчик @ 11.4.2015, 1:56) *
Если только на других форумах вы были зарегены иначе.


Слава тебе, Господи, нет - только еще на ЭФ, и только с постом и с молитвой.
Нежданчик
Цитата(al1618 @ 11.4.2015, 1:58) *
Нежданчик
Спасибо за разбор, вот честно мне понравилось.



Люблю, когда меня хвалят. Вот и вы мне уже нравитесь. rolleyes.gif

al1618, если, мое мнение интересно, то в том контексте, что вы расшифровали смешение стиля имеет место быть в мыслях и прямой речи Гг, но ни как в описании происходящего=авторской речи. Даже с учетом повествования от первого лица, весь текст написанный в подобной манере, будет слишком тяжелым для восприятия.
Aardan
Выложу-ка я кусочек из того романа, решения по которому жду в понедельник.

Это литературная игра, предисловие.

Цитата
От переводчика

В конгарском языке нет суффиксов и окончаний, а словообразующих корней всего шестьдесят. Вместе с тем, это сложный язык, и роман, написанный на нем - событие редкое и необычайное. Тем ответственнее работа переводчика, ведь конгарская литература молода, и в обращении с ней пока что потребна особая деликатность. Еще не забыта история Конкаса из Дзиру с его романом "Дебри падишаха", который в один голос освистали все известные критики: Тромсен - за претенциозность, Борг - за легкомысленность, де ла Тур - за сентиментальность, и мадам Циперович - за блеклость языка. Что оставалось молодому автору после таких отзывов, кроме как вернуться к чистке плевательниц в аэропорту и забыть о высокой литературе?

Итак, этот роман - на конгарском. Камнем преткновения для переводчика в этом языке является принципиальная невозможность отличить серьезное от смешного. О чем бы ни повествовал конгар, он делает это неспешно и обстоятельно, равное внимание уделяя опорожнению кишечника и извечным вопросам бытия. Радость, печаль, отчаяние, гнев, скука - все это в его изложении как бы обезличивается, теряет свой индивидуальный тембр. Обогащается ли оно чем-то взамен? И да, и нет.

Есть в конгарском языке слово "дунейрос", которое можно перевести как «взгляд, устремленный в чужую землю». Как известно, конгары признают лишь один мир – тот самый, что дан им в ощущениях, а любые проповеди о Царстве Божьем пропускают мимо ушей, объясняя назойливость миссионеров в одних случаях несварением желудка, в других – застарелой ушной болезнью.

Но природа разумных существ такова, что даже самый закоренелый скептик нет-нет, да задумается: неужели то, что я вижу – это и есть все, что было и что будет? В этот-то миг и рождается «дунейрос» - смутное, едва ощутимое чувство, что где-то – неизвестно где – есть другой мир. Для нас, землян, это момент зарождения веры, но для конгаров чувство остается чувством, не перерастая во что-то большее. То мутное стекло, сквозь которое все мы видим мир, у них не исчезает даже со смертью. В другую, высшую реальность конгарам дороги нет.

И все же, хотя подлинный мир недостижим, стремление прикоснуться к нему хоть на мгновение остается. Именно этим неосознанным желанием и проникнут конгарский язык: неуклюжий, уродливый, косноязычный – прежде всего он пытается выразить некую посюстороннюю правду, вырваться из реальности, донельзя жестокой и лживой.

Оправдывает ли это стремление к истине отсутствие того, что мы называем литературным стилем – покажет будущее конгарской литературы. Могу лишь добавить, что в этом переводе "Изобретателя смысла" я сделала все возможное, чтобы передать структуру конгарской речи и вместе с тем не дать читателям совершить ту же ошибку, что совершил в свое время крупнейший исследователь конгарской культуры профессор Кинесс, который вопль "Я снесу тебе башку!" воспринял как шутку, а к предложению отведать семян дерева хои-хои отнесся всерьез.

Екатерина Маланюк,
кандидат филологических наук,
доцент кафедры ново- и староконгарских языков
Всеобщего университета Арка.


Предисловие автора

Предлагая Вашему вниманию юбилейное 15-е издание моего романа, я рад сообщить, что стараниями наборщиков и корректоров в нем почти полностью отсутствуют ПСОУТ и ШЕШЕЛОС. Да-да, я не преувеличиваю: времена, когда ШЕШЕЛОС составлял до 90% от общего объема книги, остались позади, и если когда-либо при чтении Вы испытывали дискомфорт от присутствия ПСОУТА, отныне можете забыть о нем раз и навсегда.

Уменьшилось в книге и число опечаток – с характерного для предыдущих 14-ти изданий «фантастического» оно сократилось до «почти неизбежного», а это, как показывает практика, наиболее оптимальная цифра. Впрочем, если Вы обнаружите что-то, что мы при всей нашей внимательности упустили, просим сообщить об этом по адресу Новая Троя, улица Диомеда, д. 5.

Увы, не все новости, которые я хотел бы Вам сообщить, радуют сердце и душу, подобно вышеизложенным. По требованию суда я вынужден был полностью изъять из текста снискавшего у читателей горячую любовь Авессалома Джонса-старшего. Это решение далось мне нелегко, но все сцены с ним, Мирандой Брукс и малышом Билли в этом издании вырезаны и заменены другими, прямо противоположными по содержанию и с совершенно иными персонажами. Мучивший поклонников вопрос, решить который мое издательство требовало в продолжении романа, а именно, суждено ли Миранде и Авессалому обрести счастье в бревенчатом домике на берегу озера Брум, я с этого момента безвозвратно отдаю на откуп читательской фантазии.

Дабы хоть немного смягчить боль от этой утраты, я счел нужным включить в данное издание не публиковавшиеся ранее отзывы на мой роман и аннотации к нему, взятые из периодических изданий, посвященных тразилланской литературе, а также сочинение ученицы 11 класса гимназии Новой Трои Владилены Скочебруй о Гиркасе, Конкасе и перфекте.

Искренне Ваш, Ю. П.
Новая Троя, 11 чуда 263 года
После Крушения Ковчега.


Окончилась война с Землей, началась новая жизнь, но капитан Авессалом Джонс-старший не находит в ней места. Днем он пытается влиться в свое прежнее окружение – пестрое общество художников, литераторов и роковых женщин, ночью же его терзают ужасы войны, боль и смерть товарищей.

Удастся ли капитану вернуть утраченную любовь и обрести свое предназначение в послевоенном мире, где само человеческое существование ненадежно и зыбко? Читайте этот блистательный и остроумный роман о «потерянном поколении»!
Сладкая горечь цинизма, яд правды и пряный вкус свободы – на этих страницах вы найдете все, и даже больше!

Аннотация к первому изданию «Изобретателя смысла».

<…>Гнусная спекуляция на книгах, написанных кровью человеческого сердца! Омерзительная подделка из тех, что, к сожалению, способны - пусть лишь на короткое время – похитить часть читателей у оригинала. <…>

Из коллективного обращения членов
Союза Писателей Новой Трои
к вице-губернатору Тразиллана
Шарлю дю Лаку.


Отличный пример того, что посредственного графомана не сделает писателем даже вовремя прочитанный учебник по стилистике языка.

Гирвей из Румбы, «Конгарский сплетник».

Не для людей, не про людей. Зачем?

Аминадав Горбатый,
редактор литературного еженедельника
«Кастальский ключ».


«Будь я проклят, если понимаю, что в современной литературе хорошо, а что плохо, но мне сказали, что в этой книжке нет ни ШЕШЕЛОСА, ни ПСОУТА-так какого черта вам еще надо? Взбитых сливок?!»

Бусти Роуч, бас-гитарист группы «Кровотечение».
Нежданчик
Цитата(Aardan @ 11.4.2015, 2:01) *
Слава тебе, Господи, нет - только еще на ЭФ, и только с постом и с молитвой.

А нет, на ЭФ все больше меня критиковали за стишки. Хороший форум, мне понравился. smile.gif
al1618
Цитата(Нежданчик @ 11.4.2015, 3:11) *
то в том контексте, что вы расшифровали смешение стиля имеет место быть в мыслях и прямой речи Гг, но ни как в описании происходящего=авторской речи.

А вот это - как раз и есть основная беда автора. smile.gif
Так сказать коренной изьян - неспособность держать дистанцию/отстранение между собой и героем.
И вы совершенно правы - чтиво получается далеким от "легкого".
Впрочем, до этого места доберутся уже только "упорные" товарищи. И настроенные по фазе или в противофазе с автором.

И что с этим делом делать... как писал выше "не сто долларов" нравится всем и вся неполучится. И уж точно это не выйдет если пытаешься сказать вещи которые точно не понравятся.
Никому.
Нежданчик
Цитата(al1618 @ 11.4.2015, 2:19) *
А вот это - как раз и есть основная беда автора. smile.gif

al1618
Упорство и труд...
Было б желание и все получится. В любом случае, мое мнение лучше косячить, экспериментируя, чем тупо в мильонный раз переписывать шаблонные фразы по шаблонным сюжетам с шаблонными героями.
Для начала попробуйте критично сами оценить свой текст и убрать из него двусмысленности и откровенные нелепости. Это уже само по себе облегчить восприятие. А дальше правка, правка и еще раз правка, пока от текста не затошнит)
ЗЫ: поэтому я не пишу прозу - меня выбешивает процесс редактирования dry.gif
Но морально я с вами)
Рыжая
*** Для Дины.

Я прочитала, в целом - понравилось) Отрывок из сюжетно-образцового фэнтези)
На мой взгляд:
Плюсы: хорошо передана атмосфера, отрывок оч динамичный. Размышления героя, эмоции, скорбь по погибшей лошади - все замечательно.
Картинка сложилась, герою хочется сопереживать)
Минусы: повторы слов. Некоторая сухость повествования(лично я как-то не особо поняла, как он победил).

Что бросилось в глаза сильнее всего:
- мягкие толстые ступни - это у тех-то, кто, похоже, всегда ходит босиком? Не, давно бы все загрубело) Ваще, я пыталась представить -
у кого могут быть мягкие толстые ступни. Воображение услужливо подсовывает образ новорожденного слоненка)
- Меч из ножен бесшумно не достается, ибо он в них достаточно плотно всегда сидит. Проверяла лично много раз) Многие авторы в
таких случаях пишут про "зловещий шорох", и так оно и есть)
- Удары по плоти никогда не бывают беззвучными.
- допускаю, что эльф отлично видит в темноте. Просто я бы это где-то в тексте заранее подчеркнула
- жареное мясо на опасном ночлеге? уверенность в себе или упущение?
- "их уши туги" - есть слово "тугоухость", "туг на ухо". Ваш вариант, понятно, с этим же смыслом, но звучит как-то...)
- конь дико ржет, камень перекатывается и стучит о скалу а человек все не просыпается?

А в целом - захватывает) Я бы стала читать такой роман полностью) И думаю - оч даже пригоден для издания.
"Альфа книга" - как раз Ваш формат)
Monk
Выложу-ка и я отрывок из нового романа. smile.gif

"- Сегодня мы выиграем.
- В прошлый раз ты тоже это говорил, Молот.
Два человека стояли на краю площадки, к которой вела наспех расчищенная от снега узкая тропка. И по ней к полю спешили первые зрители. Селение располагалось рядом: десяток присыпанных снегом бараков с торчащими наружу закопченными трубами, натоптанные дорожки и традиционное било на перекладине, в которое без устали колотил какой-то придурок:
- Игра! Игра! Начинается игра!
Вокруг снег, грязно-желтый от нечистот. И серое небо, лишь час назад изволившее передохнуть и не сыпать на головы ледяную крошку.
Первый из двух был высок, плотная зимняя одежда делала его мощную фигуру еще внушительнее. Накинутый на плечи грубый шарф закрывал нижнюю часть лица, оставляя взгляду широкие скулы и крупный, неоднократно перебитый нос.
Второй едва доставал ему до плеча, был стар и сед, морщины бороздили покрытые шрамами щеки, образуя жуткий для чужого глаза узор. От правого уха осталась едва ли половина. Но в поступи старика не чувствовалось старческой немощи, двигался он уверенно и твердо.
- Огород, а не поле, - презрительно сказал старик.
- Зато снег не утоптан - ноги не будут скользить, - ответил гигант.
- Конечно, это нам поможет, Молот, - с сарказмом сказал его спутник.
Тот, кого назвали Молотом, не ответил, прошелся по краю площадки, принюхиваясь к ветру. Его ясные голубые глаза, казалось, впитали в себя частичку неба, которого люди не видели так давно, что стали о нем забывать.
- Не выиграем - ляжем спать голодными.
- Не думай о еде, думай о победе, - немедленно отозвался Молот.
Молот обошел площадку по периметру, отмечая ямы и кочки. На поле не вступал - плохая примета.
- Значит, ты уверен? - повторил следовавший за ним старик.
- Я всегда уверен.
- Но не всегда оказываешься прав.
- Заглохни, или суну мордой в сугроб.
Молот отвернулся от поля и махнул рукой:
- Идите сюда!
От крайнего дома отделились четыре фигуры.
- Как поле, Молот? – спросил длинный, худосочный парень с вытянутым скуластым лицом, с заплетенной в косичку бородкой.
- Другого нет.
- Лучше упасть в снег, чем на камни, - усмехнулся второй, крепкий, ширококостный мужчина с темным широким лицом. Его волосы немного вились, но были жирны и засалены до того, что свисали с головы, как сосульки. Губы обветрены и в шрамах, взгляд серых глаз нахален и хитер. – Да, Красный Пес?
Тот, к кому он обращался, уже прыгал на краю площадки, разминая ноги и руки. Он был поджар и легок, а рыжие, кирпичного цвета волосы ярким пятном выделялись в уныло-сером пейзаже.
- Хватит болтать, Краб, - проронил Молот. – Одеваемся.
Последней из шести была женщина. Рослая, ростом уступая лишь Молоту, плотная и широкая, она и без экипировки смотрелась внушительно. Темное широкое лицо и мощная шея, черные волосы косичками рассыпались по плечам, тяжелый подбородок с толстыми, неоднократно отбитыми, губами и криво сросшийся нос дополняли совсем не женственный облик.
Старый подал мешок, и Молот высыпал на снег содержимое: кожаные, набитые тряпками, наплечники, щитки на голени, защиту для коленей и рук.
Зрители прибывали, редкой цепочкой опоясывая место игры. Переговаривались, смеялись.
- Эй, чужаки, сейчас вам накостыляют!
- Валите отсюда, заморыши!
- А-ха-ха! Старикан-центровой!
- Смотрите: у них баба играет! Эй, красотка, я бы с тобой поиграл!
- Нет, с такой пусть медведи играют...
- Будете нам выгребную яму чистить!
Молот деловито привязывал щитки, не обращая внимания на крики. Это игра. А это зрители. Сначала все такие. А потом... Потом все зависит от того, как сыграешь.
«Надо побеждать, - играя желваками, думал он. - В прошлый раз проиграли. Все пошло не так. Чтобы выжить, пришлось наниматься на работу. За вонючую похлебку и насмешки... Надо побеждать!»
Он разогнулся, оглядывая команду. Мамочка угрюмо скалится на зрителей, того и гляди, укусит кого-нибудь. Злится. Это хорошо. Краб поводит плечами, Рыба подпрыгивает, разминая худосочные икры. Красный Пес сосредоточен, как всегда. Кажется: думает о чем-то и ничего не слышит, но это не так. Красный Пес лучший и не уходит без гола. Лучший – не считая его, Молота... "
Алексей2014
Цитата(Monk @ 11.4.2015, 12:18) *
Выложу-ка и я отрывок из нового романа. :

Что-то сразу "Кровью героев"("Салют Джаггеров") повеяло...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.