Заметно противоречие в "сложности" и "уважении", но допустим. А вот мне очень нравится рассказ (и не маленький) Хемингуэя "На Биг-ривер", где ГГ только и делает, что ловит форель, иногда вспоминая былое. Очень живописно и душевно, однако совершенно не вписывается в рамки с "завязкой/развязкой". Такое же ощущение - но там во много раз больше участников! - от чеховского "Налима"... Не умолчу о любимом Акутагаве "В чаще" - кто там ГГ и в чём, собственно, развязка? Это всё весьма субъективно, поэтому мой подход к оцениванию работ: suum cuique tribuito.
Я как раз очень категорична в таких оценках. Сказано - рассказ- ну так и пиши рассказ. Если миниатюра, то миниатюра. Представьте себе соревнования на льду - ну и оцените хоккеистов, фигуристов одиночников и спортивные пары - кто лучше - ну, а чё - все же на коньках по льду катаются. Так же и конкурс - есть позиции, которым нужно следовать. И оценивать, тоже необходимо по заданным критериям. Опять же странно, когда в весеннем конкурсе шуршит осенняя листва - это тоже навевает ощущение, что автор не честен с коллегами и вывалил свой загашник, даже не удосужившись потрудиться. Справедливости на конкурсах нет, как и в жизни, но это не повод, чтобы перестать её добиваться. Помните, как у Воннегута - гениальная надпись на могильной плите "Он старался."
