Цитата(NatashaKasher @ 21.5.2017, 22:47)

Интересно! Есть даже тема специальная для этого:
Фильмы которые не стоит смотреть... НикогдаВот что я в свое время написал о "Прометее" для газеты, в которой работаю:
Высший разум наломал дровФантастический блокбастер «Прометей» киноманы всей планеты ждали с нетерпением. Интерес подогревала широкомасштабная кампания по его «раскрутке», начавшаяся задолго до того, как он вышел на экраны. И вот мировая премьера фильма, съемки которого обошлись в 130 миллионов долларов, состоялась.
Внимание зрителей к новой картине вполне объяснимо. Дело в том, что ее создатель, знаменитый голливудский режиссер Ридли Скотт, уже три десятка лет лет не обращался к кинофантастике. В 1979 году он снял поистине культовый фильм «Чужой», в 1982-м – еще больше прославивший его «Бегущий по лезвию бритвы». А затем, словно ему надоело рисовать панораму жизни в отдаленном будущем, надолго обратился к триллерам и историческим лентам. Некоторые из них (например, «Гладиатор» и «Ганнибал») также имели шумный успех. И вот уже в преклонном возрасте (осенью он отметит 75-летний юбилей!) мастер надумал взяться за старое.
Увы, попытка «дважды войти в одну и ту же реку» явно не удалась. Сходив в кинотеатр, могу судить об этом хотя бы по реакции зрителей. Один из них, когда пошли заключительные титры, громко, на весь зал, выкрикнул: «Бред!» И многие засмеялись, поскольку их впечатления были такими же.
Чтобы понять, какого качества оказалось преподнесенное нам «киноблюдо», для начала вкратце перескажем сюжет.
Ученые выяснили, что человечество возникло не само собой: нужный генетический материал занесла из космоса некая высшая раса – так называемые Создатели. Их планету удается вычислить, и этим решает воспользоваться один из богатейших людей Земли. Он уже очень стар, жить осталось недолго, а таинственные пришельцы, если их хорошо попросить, могли бы поделиться секретом бессмертия! Рассудив так, миллиардер на свои деньги снаряжает звездолет «Прометей» и отправляет его к планете Создателей.
Прибыв на место, экипаж корабля узнает поразительные вещи. Оказывается, Создатели ни с того ни с сего озлобились на собственное детище – человечество – и решили его уничтожить. Для этого они не придумали ничего лучше, как вывести в пробирках жутких монстров, вселяющихся в человеческий организм. Но то ли по глупости, то ли по халатности сами же стали добычей этих тварей. В живых остался только один Создатель, впавший в летаргический сон. Когда люди его разбудили, он тут же рванулся на Землю, чтобы все-таки порешить впавших в немилость хомо сапиенс. Видимо, других забот за многие тысячи лет спячки у него не появилось.
Затем следует крутой экшн – люди отбиваются как от вырвавшихся на волю монстров, так и от агрессивного Создателя. В конце концов все погибают, кроме женщины-археолога и еще одного члена экипажа – робота-андроида (точнее – его отделенной от туловища головы).
Даже этот пересказ вызывает вопросы. У того же, кто удосужился посмотреть фильм, «непонятки» множатся от эпизода к эпизоду.
Взять хотя бы самое начало. Когда один из Создателей зарождает жизнь на Земле, он делает это самым нелепым способом из всех возможных. Приходит на край водопада, выпивает из склянки какую-то черную гадость, затем начинает биться в страшных судорогах, валится в водопад и расползается на молекулы, выпуская в воду свою ДНК. Зачем для решения такой простенькой задачи пришлось лишать себя жизни, зрителю так и не объясняют. А ведь это такой же абсурд, как если бы вы, придя сдавать кровь на анализ, перерезали себе вены!
Дальше – больше. Когда экипаж «Прометея» будит последнего уцелевшего Создателя, тот ведет себя не как представитель великой цивилизации, а как взбесившееся животное. Даже не пытаясь выведать у людей хоть крупицу информации (это после тысячелетнего сна и гибели всех своих сородичей!), он начинает метелить их пудовыми кулачищами, а андроиду отрывает голову. Просто неловко за носителя высшего разума…
Впрочем, и люди смотрятся ничуть не лучше. Когда члены экипажа пробуждаются после анабиоза, выясняется, что набраны они с бору по сосенке, о цели полета ничегошеньки не знают и даже не знакомы друг с другом! При этом ученые, которые по определению должны быть умнее простых смертных, вовсе не блещут интеллектом. Во всяком случае, по диалогам, которыми они обмениваются, их можно принять за грубых мужланов.
Особенно умиляют двое ученых – биолог и геолог. Их поведение вообще не поддается логике: они то впадают в истерику по самому ничтожному поводу, то вдруг храбрятся и чуть ли не лезут целоваться с чужой (и, как вскоре выяснилось, смертельно опасной!) формой жизни. На инструкции плюют, могут преспокойно бросить группу и повернуть назад вдвоем (это на абсолютно неизученной планете!). В общем, когда оба погибают (как положено, в страшных судорогах), думаешь только одно: «Такие идиоты ничего другого не заслужили!»
Вызывает недоумение и биология монстров. Стадии их размножения перемешаны, как винегрет, ничего понять невозможно. Похоже, они просто высосаны из пальца ради пущего эффекта.
Нельзя пройти мимо еще одной сцены, которая буквально просится в пародию. Героиня случайно подцепила инопланетную заразу, а уже на следующий день в животе у нее вырос упитанный монстреныш, похожий на осьминога. Чем он питался в «мамашином» чреве, что так отъелся всего за сутки? Не иначе, святым духом!
Дальше – еще несуразнее. Узнав о своей нежданной «беременности», «мамаша» бежит к медицинскому аппарату, чтобы тот сделал ей кесарево сечение. На это аппарат ей возражает, что умеет делать только «мужские» операции. Вот до чего дошла медицина в будущем – чтобы разрезать живот, нужны приборы двух типов – для дам и джентльменов. Не удивлюсь, если там градусники и таблетки от головной боли тоже делятся на мужские и женские…
В конце концов аппарат удается обмануть, кесарево сечение сделано, монстр-осьминожек извлечен. После чего пациентка, у которой только что лазером вспороли живот, преспокойно вскакивает и, как горная козочка, начинает носиться по кораблю!
Не буду перечислять все нелепости – они буквально в каждом эпизоде. Неудивительно, что Интернет пестрит уничижительными отзывами вроде этого: «Параноидальнальный бред. Какие-то непонятные атланты непонятно откуда зачем-то создали людей, потом зачем-то решили их уничтожить, потом передумали, потом снова передумали, в результате чего и появился Чужой... Много дурацких нестыковок, космонавты истерят и совершают немотивированные действия».
Остается добавить, что концовка фильма наводит на мысли о возможном продолжении. Но на него я, посмотрев первого «Прометея», не пойду ни за какие коврижки.