Цитата(i-kiddo @ 12.5.2013, 6:22)

Прочла около десятка рассказов.
Делюсь общими впечатлениями:
1. Авторы старательно избегают путешествий в прошлое. Все хроновыверты - или придуманное будущее, или возвратно-поступательное движение вдоль короткого отрезка настоящего, или вообще галлюцинации. Видимо, необходимость изучать мат.часть здорово отпугивает от исторического антуража.
А может, потому избегают, что тема прошлого не просто заезжена донельзя (как вообще вся тема хронопутешествий), а чрезмерно эксплуатировалась именно в последнее время разного рода "попаданством"? Надоело до чёртиков. По мне, лучше уж "хорошо забытое старое", а то и вечное, лучше подражание классикам, чем псевдолитературным поделкам. Хотя, конечно, сама тема не столь важна, как качество ее разработки.
Цитата(i-kiddo @ 12.5.2013, 6:22)

2. Тексты начинаются бойко, умело, интересно - и выдыхаются, не дойдя даже до середины.
Я бы сказал, растекаются, превращаясь из концентрата в вязкую манную кашу. У меня как у автора другая слабость встречается - бывает, развожу "кашу" в начале. Но концовку стараюсь делать "ударной".
Цитата(i-kiddo @ 12.5.2013, 6:22)

Приличных финалов попалось всего два. Из них только один был по уровню исполнения таким же сильным, как начало.
Пока не встретил действительно сильных произведений. Но времени достаточно, а читалка у меня есть, так что пересмотреть по несколько раз все тексты до конца конкурса вполне можно.
Цитата(i-kiddo @ 12.5.2013, 6:22)

3. Сплошь и рядом объяснялки и описания вместо действия и эмоций. Прямо беда какая-то. Нет, это, конечно, здорово, что авторы так подробно излагают принцип перемещений во времени и побочные эффекты. Но ведь это же рассказы, а не лекции. Литература - она всё-таки про людей и их поступки, а не про машины...
В общем, как-то грустно пока.
А как у вас?
Да, в общем, так же. Объяснялок и правда более чем. Мне кажется, в такой форме, как рассказ, их по возможности вообще надо избегать. В "малых художественных формах" мы не создаём Мир, а демонстрируем в замочную скважину читателю один из его уголков. При этом многое может - и должно! - оставаться за кадром.