Цитата(rasst @ 27.11.2013, 20:42)

Я лично измерения представляю в обратном порядке. Есть трехмерное тело. Оно может быть спроектировано на плоскость, получится отображение - плоская фигура. Есть четырехмерный объект, он может быть спроектирован на трехмерное пространство, получится трёхмерное тело. И вопрос: как найти эту проекцию в нашем мире? По аналогии с 3D->2D отображением это должны быть некие аморфные бессмысленные тела, в динамике изменяющиеся немыслимым образом.
Есть замечательная метафора многомерности - текст про планету с плоскими жителями. Не помню уже, где читал.
В общем, нормальная такая планета. Но на ней живут двумерники - плоские, как шутки Петросяна.
И вот взбрело им для каких-то своих двумерных целей построить забор. Причем, не просто забор, но кольцевой. Ну, допустим аккуратную такую загородку вокруг резервации для недостаточно уплощенных

Одного забора показалось мало - построили еще один, вокруг первого. Потом еще, тоже вокруг. Вошли во вкус, возводят забор за забором.
На каждую стенку уходит больше материала, что естественно: радиус окружности-то больше. Больше плоских кирпичей и двумерного раствора.
Но вот в один прекрасный момент на очередной забор потратили не больше, а МЕНЬШЕ всякой этой строительной шняги. Потому как опоясали экватор своей нормальной трехмерной планеты и перешли во второе полушарие. Нам-то - продвинутым 3D-хомо - это понятно, а вот двумерники сильно всполошились. У них, можно сказать, был онтологический шок!..
А теперь представьте, что уже мы (вышеупомянутые продвинуто-трехмерные) с какого-то перепугу стали строить оболочки вокруг Земли. Прозрачные такие. Не знаю, зачем. Может, на них рекламу удобно рисовать.
И когда на, допустим, сто сорок шестой оболочке у нас получился остаток используемой в сем проекте нанополиуритана, у нас тоже рвануло шаблон - в брызги!..