Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Конкурсная курилка
Литературный форум Фантасты.RU > Литературный конкурс Фантастов > Архив конкурсов > Конкурс "Жизнь после смерти, или Вторая серия" (ноябрь - декабрь 2013)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127
Герда
Аптекарь
Цитата(Герда @ 1.12.2013, 0:35) *
Или нужно все же на "вы"..всех.

Мне без разницы.
Нет, не смотрел. Мои любимые фильмы:
Герой
Мальчик в полосатой пижаме
Жизнь других
Мученицы
Герда
Цитата(Хрустальный Феникс @ 1.12.2013, 0:47) *
Мне без разницы.
Нет, не смотрел. Мои любимые фильмы:
Герой
Мальчик в полосатой пижаме
Жизнь других
Мученицы

Недавно видела. Мне не показался он сильным. Так же как Список Шиндлера,тот слишком гламурные что ли. Я не видела еще ни одного хорошего фильма на эту тему. А пересмотрела практически все.
А вот Жизнь других- достойный. Я его подсовывала друзьям постоянно,пока не посмотрела что-то другуое. Я так переживала за героиню,не представляла чтобы яч делала на ее месте,да и как жить в таких условиях постоянного страха.
Mishka
Цитата(Andrey-Chechako @ 30.11.2013, 21:29) *
Бред! Рассказы, из-за раскрытия авторства - хуже не становятся!

а ведь обещали взять курсы русского языка.
Andrey-Chechako
Цитата(Mishka @ 1.12.2013, 1:16) *
а ведь обещали взять курсы русского языка.

и где ошибка?
Герда
Я закачала себе " Мученицы", французский? Похоже,он мне тоже понравится)
хотя, пишут,что очень много садистских сцен, это плохо.
Все равно посмотрю.
rolleyes.gif Никого ночью тут нет,все пишут рассказы)
Герда
Цитата(Andrey-Chechako @ 1.12.2013, 3:18) *
и где ошибка?

Мишка играет в маленького садиста)
Герда
Сплин вечен
Герда
А я почти всю 25 дуэль прочла. Лихо я тут сама с собой общаюсь biggrin.gif
Andrey-Chechako
и что понравилось кроме ра?
Герда
Цитата(Andrey-Chechako @ 1.12.2013, 3:54) *
и что понравилось кроме ра?

Понравилось практически все, но запомнился он.
А откуда он пришел? Он где-то писал или издавался?
Еще забыла, Андрей, а вы на прозе ру, там же по моему, сборники печатают. Я очень не люблю этот ресурс. Настоящая ярмарка тщеславия. Если на форумах и критика существует,там там -одна сахарная лесть . Я почитала как-то и сбежала, и очень много графоманов.
Mishka
Цитата(Andrey-Chechako @ 1.12.2013, 0:18) *
и где ошибка?

По дружбе шепну - все знаки в предложении лишние, кроме восклицательного.
silverrat
Я прошу дико извинения, но у меня складывается нехорошее ощущение, что Герда превращает курилку в чат. mellow.gif Курилка - это флудильня, но не такой же степени. Хочется и про рассказы поговорить, а не читать полный оффтоп.
silverrat
Цитата(Barsuchino @ 30.11.2013, 23:01) *
Ну... я на самом деле понимаю, что наверняка у вас были на то свои причины. Я на прошлом конкурсе тоже сняла свой, после того как поняла, что у меня нет времени все перечитать и оценить соответственно, а значит и участвовать не могу. Но я это сделала дооооооооо голосования.
В общем. грустно.

Хотя рассказ, от чтения которого я получила удовольствие, все равно ж остался...

Но все-таки решили в этом конкурсе участвовать, чтобы наступить на те же грабли. rolleyes.gif Вы же прекрасно знали, что рассказов будет почти столько же, что принципы голосования не изменятся. Кстати, насколько я поняла, в этот раз лишь благодаря героическим усилиям преноминаторов, мы получили только 78 рассказов, а не в два раза больше. blink.gif
FamilyGhost
Цитата(silverrat @ 1.12.2013, 8:47) *
Хочется и про рассказы поговорить, а не читать полный оффтоп.

Вот все хочу одну фразу про тот свет вставить, а никак не могу - боюсь, что затеряется во флуде.

Это из рецензии одного журналиста к "Трудно быть богом" Германа:
Цитата
Следующие пол-часа я думаю о Сткогольмском синдроме применительно к аду. Что ад в христианской традиции - вовсе не место яркого шока и резких болезненных переживаний. Это не шоу, где у страха есть тщательно рассчитанный драйв, а у сил зла - отчетливая маркировка.

Тут Герман очень точен - ад есть монотонность отвратительного. Его бесконечная, ровная, беспросветная длительность. Боль не царапины, но затяжной мигрени.

О.
silverrat
Цитата(FamilyGhost @ 1.12.2013, 9:55) *
Вот все хочу одну фразу про тот свет вставить, а никак не могу - боюсь, что затеряется во флуде.

Это из рецензии одного журналиста к "Трудно быть богом" Германа:

О.

Монотонность - это самое отвратительное, что можно представить, кстати.

Мне откровенно говоря, вообще жаль, что авторы конкурса поленились прочесть хотя бы об аде или рае, как он рассматривается в разных религиях. И стали придумывать опять чертей, сковородки, котлы. Никто даже не попытался понять, что все люди разные и загробную жизнь представляли очень по-разному.

После драки, конечно, кулаками не машут. Но я позволю себе поместить этот текст.

10 самых увлекательных описаний ада

Цитата
Почти каждая культура или религия в мире описывает существование своего рода подземного мира или ада. Эти описания часто необычны тем, как в них определяют грешников и какие наказания назначены за их грехи. В то время как каждое из объяснений уникально по-своему, существуют элементы, которые являются общими для многих культур и религий.

10. Нифльхейм
Нифльхейм является довольно своеобразным представлением ада в скандинавских и германских культурах. И это земля не огня, а льдов и туманов, на которой правит Хел и которая расположена рядом с Берегом Трупов, где живет Нидхогг. Нидхогг представляет собой гигантскую змею, питающуюся мертвыми. Из девяти миров скандинавско-германской мифологии Нифльхейм считается самым глубоким и темным из всех, а мифы утверждают, что Земля была создана, когда ледяная земля Нифльхейм и огненная Муспелльсхейм сошлись вместе. Данное царство является домом для грешных, а также служит в качестве якоря Иггдрасилю – Мировому Древу, которое держит на себе Вселенную. Хел стала повелительницей мертвых после того, как была изгнана из Асгарда, так как была дочерью Локи. Души, попавшие в Нифльхейм благодаря вестнику Хелы Хермодру, испытывают постоянную боль.

9. Туонела
Дохристианские племена финнов считали, что души умерших прибывали к берегам реки Туони и затем переносились в Туонелу слугой Смерти, Тутти. В отличие от большинства других подземных миров в этом списке, Tуонела была в значительной степени мрачным продолжением жизни на Земле. Те, кто направлялся в Туонелу, должен был взять с собой какие-либо вещи, чтобы там выжить. Было даже позволено принимать посетителей, которые хотели навестить своих умерших родственников, хотя такая поездка была опасной и часто смертельной. Особенно опасной на пути являлась река Туони, которая была наполнена ядовитыми змеями. Никакого реального наказания не назначалось в Туонеле, если не считать что ваша жизнь становилось вечной.

8. Дом лжи (зороастризм)
Согласно зороастрийской религии, первое, что встречает душа после смерти - мост Чинават, который отделяет мир живых и мертвых. Мост тоньше волоска, но острее лезвия, и охраняется двумя четырехглазыми собаками. Души затем оцениваются на основе поступков в жизни. Если плохих дел сделано больше, чем хороших, мост появляется с одной стороны, забирая душу в преисподнюю. Альтернативные описания говорят о Визареше – демоне, который появляется из этой преисподни и забирает злую душу в Дом Лжи – зороастрийский вариант ада. Дом Лжи описывается как место отвратительной мерзости, где людям подают испорченные продукты и постоянно подвергают мукам за их поступки. Демоны Дома Лжи исчисляются сотнями, причем каждый представляет определенный грех. Например, Апаоша является демоном засухи и жажды, в то время как Заирика является демоном, который делает яды. Описания Дома Лжи варьируются в зависимости от перевода древних зороастрийских текстов, но элементы, описанные выше, являются одинаковыми для всех описаний.

7. Дуате (Египет)
В древнеегипетских надгробных текстах описывается загробная жизнь, известная как Дуат, руководимая Осирисом, богом мертвых. Надписи содержат также карту с изображением маршрута в Дуат. В них же описывается царство, похожее на Землю, но содержащее мистические элементы, такие как огненное озеро и железные стены. При приближении к Дуату души должны были пройти через врата, охраняемые полуживотными-полулюдьми. После прохождения через врата сердце умерших взвешивали против пера. Если сердце было тяжелее, чем перо, оно было вскоре съедено демоном Аммутом. Души грешников затем представали перед судом в Дуате. Многие были затем вынуждены ходить вверх ногами или их кусали змеи и пожирали демоны.

6. Геенна
Название «Геенна» изначально относилось к долине неподалеку от Иерусалима, где последователи бога Молоха приносили ему в жертву детей через сожжение. Затем это название стало интерпретацией древнееврейского ада, куда направляли грешников отплачивать за свои грехи. Геенна отражает христианскую версию ада более точно, чем большинство других мест в этом списке. Само царство представляло собой из описаний глубокие и пустынные места, где непрерывно горело пламя и шел дождь. Тепло, исходящее от огня, было в 60 раз горячее, чем любое пламя, найденное на Земле. Ядовитые серные газы висели в воздухе, а по реках тек расплавленный металл.

5. Тартар
Найденый в греческой и римской мифологии, Тартар описывается как глубокое темное подземелье, полное пыток и страданий. В то время как большинство считают царство Гадес адом, на самом деле, это место для всех мертвых, а Тартар находился еще глубже и предназначался только для грешников. Люди отправлялись в Тартар после встречи с судьей Радамантом, который назначал им наказания. В римской мифологии Тартар окружен тремя стенами и огненной рекой Флегетон. Он охраняется чудовищем с девятью головами известным как гидра, а также Тисифоном, который следит за всеми, и постоянно бьет людей хлыстом со своего поста. В нижней части Тартара находятся титаны, враги богов, которые были побеждены и заключены в тюрьму. Точно также в греческой мифологии Тартар описывается как место, которое сначала было тюрьмой для тех, кто бы представлял угрозу богам, но позже начал функционировать как ад для всех грешников. Грешным душам дают наказание, соответствующее их грехам. Например, Тантал был изгнан в Тартар после того, как убил своего сына Пелопа, приготовил блюдо из его мяса и подал его пирующим богам. За это он был наказан вечным страданием от голода и жажды, стоя в воде, которую не мог пить, и под фруктами, которые не мог есть.

4. Ад Данте
Многие популярные концепции христианского ада можно проследить в поэзии поэта Возрождения Данте Алигьери. Его «Божественная комедия» описывает аллегорические путешествия по небу, чистилищу и аду. Ад начинается с подуровня, где люди обречены на пребывание, так как ничего не сделали в жизни. Они наказаны тем, что вечно гонятся за своими личными интересами, в то время как их преследует рой насекомых и жалят осы. Река известная как Ахерон, омывает девять кругов ада. Первый круг является довольно приятным местом называемым Лимбо, который является домом для нехристианских душ, которые не совершали грехов. Остальные круги соответствуют каждому из семи смертных грехов. На втором круге похоть наказывается кручением и истязанием урагана. Третий круг - это дом для обжор и гурманов, которые вынуждены находиться в отвратительной слизи. На четвертом круге ада содержатся две группы грешников: те, кто копил деньги и те, кто тратил их, и теперь они должны бесконечно сражаться друг с другом. Те, кто совершал грехи в гневе, остаются на пятом круге, где сражаются друг с другом в реке Стикс, и они уже не в состоянии когда-либо почувствовать счастье. На шестом уровне еретики заперты в пылающих огнем раскаленных гробах. Седьмой круг разделен на подуровни для насильников над ближними, самоубийц и насильников над природой или Богом. Восьмой круг предназначен для мошенников и разделен на подуровни, где грешников заковывают в скалы вниз головой, по их ступням струится огонь, их головы повернуты на пол-оборота, их хлещут прутами, погружают в кал и в кипящее озеро и кусают змеи. Последний круг является домом для тех, кто совершил предательство в отношении родных родственников, друзей и за это они обречены быть закованными в лед по шею. В центре ада - сам Сатана, который лично наказывает самых ужасных грешников и предателей, он вечно жует тела Кассия, Брута и Иуды.

3. Нарака
Нарака или Нирайя является понятием ада для некоторых ветвей индуизма, сикхизма , джайнизма и буддизма. И хотя точные описания Нараки отличаются между религиями, это место наказания основывается на карме души. Нарака лишь временное место и как только грешники поплатились за свою карму, они возрождаются. Считается, что его можно разделить на несколько уровней в зависимости от грехов, совершенных в течение жизни. Число уровней в Нарака варьируется от четырех до более 1000 в зависимости от различных описаний. Например, Махараурава - это место для тех, кто живет за счет других. В Махараурава плоть грешника съедается демоном Руру. А вот Кумбхипака является домом для грешников, которые едят птиц и животных. В наказание их варят в горячем масле в течение того же времени, сколько волос было на животных, которых они убили . В индуистской и джайнистской культурах царством Нарака управляет Лока Яма, Бог Правосудия. Когда человек умирает, его действия в течение жизни проверяются помощником Лока, а затем этот человек направляется либо в Сваргу (рай) или в Нараку. В отличие от индуизма или джайнизма, буддисты верят, что все души отправляются в Нараку, чтобы очиститься от своих грехов, и не существует единого правителя, который учитывал бы действия людей в их жизни. Независимо от этих культурных различий, считается, что душа может оставаться в Нараке в течение миллиардов лет, и пока ее карма не будет восстановлена, душа не сможет возродиться.

2. Диюй
Диюй представляет из себя версию ада в традиционной китайской культуре и смутно напоминает Нараку. Данное царство состоит из нескольких уровней, при этом точное число отличается от четырех до восемнадцати. За каждым уровнем наблюдает судья, а наказания для грешников зависят от их поступков в течение жизни. Китайская культура считает, что Яма Локи из Нараки призван следить и за Диюй, где он в конечном итоге разделил 96,816 адов на 10 уровней, которые грешники должны были пройти, прежде чем их душа могла возродится. Во время династии Тан это описание изменено на 134 ада с 18 уровнями боли и пыток. Наиболее распространенные описания уровней включают в себя Комнату ножниц, Комнату с зьеркалом, Гору ножей, Холм льда, Котел с кипящим маслом, Комнату с буйволами, Лужу с кровью, Город самоубийства, Комнату расчленения, Гору огня, и Комнату пилы. Худший уровень этого ада известен как Авичи, который предназначен для самых больших грешников. Авичи отличается от других уровней царства Диюй тем, что души здесь в конечном итоге остаются навечно, не имея больше надежды возродиться .

1. Шибальба
Шибальба является названием ада у племени Майя и, как полагают, на самом деле существует как физическое место в системе пещер вблизи Белиза. Говорилось, что это место боли, где владыки загробной жизни устраивали различные формы пыток душам, попавшим туда. Владыки работали вместе, чтобы карать посетителей Шибальбы. Ах-алпух и Ах-алгана заставляли гной сочиться из тел людей. Хамиабак и Хамиахолом вызывали разложение тел умерших на скелеты. Ах-алмез и Ах-альтокоб и работали почти так же, как и Мэйхэм в рекламе Allstate, вызывая смертельные бедствия в домах людей. Хик и Патан вызывали смерть людей на дороге, либо заставляя их рвать кровью, либо сжимая так, пока кровь не наполняла их глотки. Души были вынуждены пройти трудный и унизительный путь только для того, чтобы достигнуть Шибальбы. Их путешествие начиналось на пересечении нескольких рек, наполненных кровью, скорпионами и гноем. Оттуда пути делились на четыре дороги, предназначенные для развлечения владык, которые унижали и запутывали путешественников. Посетители в дальнейшем проходили проверку, направляясь в один из шести домов смерти: Дом жары, Дом ягуара, Дом летучей мыши (которым управлял Кама Соц, бог в облике летучей мыши-вампира), Дом обсидиановых ножей и Дом мрака. Последний дом, известный как Дом холода, был осыпан градом и в нем все время стояла низкая температура.
FamilyGhost
Цитата(silverrat @ 1.12.2013, 9:01) *
Никто даже не попытался понять, что все люди разные и загробную жизнь представляли очень по-разному.

Я знаю о многих (а обо всех, думаю, не знает никто) концепциях ада и рая - просто читаю блок курсов по разным дисциплинам в универе, и в том числе и это зацепляю. Где-то есть ссылка на очень подробное (не мое и ненаучное, просто популяризаторское) исследование китайского ада, с картинками - весьма захватывающее зрелище.
Вообще, у меня было несколько идей по поводу того, как именно представить загробный мир - в том числе одна тоже была связана с тем, что ГГ очнулся на лестнице smile.gif но я ее отмела как совсем уж на поверхности.
И еще одна была о том, что никакого того света нет. Что люди после смерти все так же мыслят - но находятся в полной темноте и изоляции. Такая, гигантское состояние депривации - пока тело не разложится. Но потом поняла, что это в тему конкурса не совсем укладывается.
Vasylizka
Цитата(FamilyGhost @ 1.12.2013, 8:55) *
Тут Герман очень точен - ад есть монотонность отвратительного. Его бесконечная, ровная, беспросветная длительность. Боль не царапины, но затяжной мигрени.

Огромное спасибо за эту цитату, отозвалось родным, поэтому нашла полный текст и прочла, хороший ВК у нее, кстати)
У меня в идею одного моего запланированного к написанию текста заложена похожая мысль... о тоске бесконечного бесссмертия, о том, что это наказание, а не исполнение мечты. Но ее нужно развивать, конечно)
silverrat
Цитата(FamilyGhost @ 1.12.2013, 10:14) *
И еще одна была о том, что никакого того света нет. Что люди после смерти все так же мыслят - но находятся в полной темноте и изоляции. Такая, гигантское состояние депривации - пока тело не разложится. Но потом поняла, что это в тему конкурса не совсем укладывается.

Почему не укладывается? В тему конкурса уложилось бы все, если была бы кончина физического тела человека и затем существование после этого. Хотя, на мой взгляд, это жуткое предположение. И я надеюсь, оно не соответствует действительности. Есть же конкретные исследования, которые говорят о том, что умерший мозг мыслить не может. То есть, после 9 минут сознание гаснет и отключается.
А несколько авторов на конкурсе как раз использовали эту идею. По крайней мере ее разновидности. "Шесть гвоздей", "Инстинкт самосохранения", "Разумная реальность", и "Гл. конструктор" в первую очередь. И в чем-то "Кнопка". Хотя там человек находится в коме. Но насколько я знаю, человек, который находится в глубокой коме - это почти мертвец. И мыслить он не может.
Вообще, мне кажется, авторы не могли никак отделаться от мысли, что надо писать о бесплотной душе. Авторы решили не заморачиваться, восстановить физически тело и душу и дальше уже про это писать. А представить, что существует только сама личность человека, без физических ощущений. Лишь на уровне мышления. То есть сущность человека переходит на высший уровень познания. Без промежуточных каналов получения информации.
silverrat
Цитата(Vasylizka @ 1.12.2013, 10:21) *
Огромное спасибо за эту цитату, отозвалось родным, поэтому нашла полный текст и прочла, хороший ВК у нее, кстати)
У меня в идею одного моего запланированного к написанию текста заложена похожая мысль... о тоске бесконечного бесссмертия, о том, что это наказание, а не исполнение мечты. Но ее нужно развивать, конечно)

Ну и хде он этот текст? dry.gif
Четырнадцать
Цитата(silverrat @ 1.12.2013, 10:01) *
10 самых увлекательных описаний ада

А как же наш русский Даниил Андреев и его "Роза Мира". Разве там мало описаний ада?
Четырнадцать
Цитата(silverrat @ 1.12.2013, 10:22) *
А представить, что существует только сама личность человека, без физических ощущений. Лишь на уровне мышления. То есть сущность человека переходит на высший уровень познания. Без промежуточных каналов получения информации.

Именно так!
С этим абсолютно согласен... более того, уверен в том, что происходит все именно так.
silverrat
Цитата(Четырнадцать @ 1.12.2013, 10:27) *
А как же наш русский Даниил Андреев и его "Роза Мира". Разве там мало описаний ада?

Ну я же не говорю, что этот текст окончательный. Я для примера его привела.
Vasylizka
Цитата(silverrat @ 1.12.2013, 9:01) *
10 самых увлекательных описаний ада

Спасибо Вам!
Добавлю только, что в мифах есть, конечно, различные интерпретации, но различия сводятся к деталям. Хотя, то, что в дантовском аде в огненный лед озера Коцит вмерз все-таки Люцифер, а не Сатана - это, кажется, принципиальная деталь, на мой взгляд.
Полудиккенс
Цитата(Vasylizka @ 1.12.2013, 9:31) *
Хотя, то, что в дантовском аде в огненный лед озера Коцит вмерз все-таки Люцифер, а не Сатана - это, кажется, принципиальная деталь, на мой взгляд.

Принципиальная деталь, что у Данте владыка Ада терпит вечную муку в сердце преисподней, а всякие мелкие подчиненные бесы спокойно себе веселятся и в ус не дуют...
Четырнадцать
Один только факт того, что описания ада Данте являются самыми известными (популярными) среди людей, говорит о том, что большая часть информации там - ложна.

Д.Андреев - русский визионер и практически наш современник - его информация более достоверна, чем в древних легендах, Библии, и уж тем более у Данте.
Полудиккенс
Цитата(Четырнадцать @ 1.12.2013, 9:43) *
Один только факт того, что описания ада Данте являются самыми известными (популярными) среди людей, говорит о том, что большая часть информации там - ложна.

Вы подрываете мою веру в мироустройство...
Vasylizka
Цитата(silverrat @ 1.12.2013, 9:23) *
Ну и хде он этот текст? dry.gif

Опыт просмотра фильма Германа "Трудно быть богом".

Когда по красной ковровой дорожке прошли все, кто должен был пройти и перед экраном начали зачитывать в два голоса отзыв о фильме Умберто Эко, сосед по креслу, сухонький итальянский старичок в очках, спросил, не русская ли я. В ответ на утвердительное восклицание он живо осведомился, готова ли я высидеть три с лишним часа показа.

Только в этот момент я сообразила, что, возможно, погорячилась. Погорячилась вытащить на премьеру знакомых и друзей - фильмы Германа не просты даже для подготовленных зрителей, не говоря уже о тех, кто вырос и живет в совершенно другой культуре, говорит на другом языке и никогда не читал Стругацких. "Марко" - я зашептала знакомому через кресло - "не убивай меня, он трехчасовой". Марко в ответ мужественно отшутился тем, что выдержал просмотр "Броненосца "Потемкин" и ему не привыкать.

Тем временем на сцене переводчик выкарабкивался из lost in translation, а я вспоминала статьи, интервью и отзывы о фильме. За последний год их было достаточно, но в каждом была некая недоговоренность, обитающая на периферии текста. И за тридцать секунд до того, как погас свет, я ее сформулировала. Смущение перешло в ужас. Во всех отзывах не было никакой конкретики. Были общие фразы о вкладе, величии, месте и времени, была тяжелая история создания, были отдельные похвалы актерам или съемочной группе - но не было смысла. Словно некий заговор молчания заставлял обходить самое важное: получилось ли кино в итоге?

На первых же кадрах - длительный и детальный акт использования нужника, чей-то зад через прорезь дыры, и размазывание подобранного с земли (грязи? не-грязи?) по лицам в кадре подумала - не об этом ли молчали?

***

Следующие двадцать минут были совершенно идентичными. Грязь. Герой просыпается под столом с гниющими остатками еды и пальцем достает насекомое из стакана, прежде чем выпить (к счастью, не пьет). Снова мерзость, требуха, парша, все скользко от месива - на улице от дерьма и грязи, внутри помещений - от крови, грязи и того же дерьма. Кого-то долго и подробно топят в нужнике. Аскетичный германовский звук, при котором недослышиваешь часть слов, с полным отсутствием музыкального сопровождения . Долгие проходы камеры с постоянным ужасом на втором плане. Нарочитая небрежность плана нулевого, когда в камеру то и дело попадают чужие руки или предметы. Полное отсутствие любой динамики - визуальной или сюжетной. Все мутно и муторно: персонажи каждые три минуты или плюют друг другу в лицо или размазывают по этому же лицу очередную органическую грязь. Периодически в кадре всплывают отсылки к христианской иконографике - пьяный Румата задом наперед на осле пытается въехать в городские ворота и забрасывает свежим ослиным дерьмом поющих под стеной монахов. Ноги Руматы в воде, эту воду пьют. Разговоры о боге. Рыбы и прочая символика. Привычно отмечаю эти отсылки, но они не акцентированы и совершенно не выделяются из монотонного ритма повествования.

А оно действительно монотонно и мучительно - густое, мерзлое пространство, в котором постоянно происходит то, от чего всю жизнь учился отводить взгляд. Скучное, как ссущий на забор пьянчуга. Телесная мерзость, унылая, как ссора в комунальной квартире. Повешенных обливают рыбьими помоями, чтобы мухи быстрее выедали глаза у трупов. Сморкание в руку. Испражнения. Кому-то буднично вспарывают живот. Но это не шокирует. Не удивляет. Не пугает. Только монотонность, мерзость, отвращение, скука. Сопереживание - на нуле. Вовлеченность - на минус два.

Действия нет, как такового, нет добра и зла, нет эмоционального контраста, нет вектора движения - только скучные, неприятные люди, совершающие бессмысленные действия с грязью во всех ее проявлениях. Нет, это не "Сало" Пазолини. Это даже не по мотивам книги и не по духу ее - сюжет и герои Стругацких здесь относительно декоративны. Недоуменная тоска. Скука и грязь. Зачем я смотрю на все это?

На двадцать пятой минуте, после долгого неподвижного кадра (ослиный хуй крупным планом) Марко ломается и уходит. Уходит старичок в очках. За ними следом начинают выходить другие - кто-то то тихо и пригибаясь, кто-то громко и не скрывая недоумения. Я сижу и думаю о том, что хочу курить и что это желание, возможно - мой повод к бегству. Мне очень скучно и ощутимо неприятно. И тогда я выхожу из зала.

***

На лестничном пролете у выхода из партера мужчина в черном пытается узнать у девушек-хостесс, где можно покурить. "Пойдем вместе" - говорю я - "это далеко от зала". Спутник оказывается Юрием Викторовичем Клименко, оператором - и я тщательно подбираю слова, чтобы не высказать свою растерянность. Пока курим, я болтаю глупости (что-то незатейливое о погоде и Риме), потом признаюсь, что мне тяжело. Что я не понимаю. "Подождите" - отвечает он - " оно потом затянет". И мы возвращаемся в зал.

Следующие полчаса я думаю о Сткогольмском синдроме применительно к аду. Что ад в христианской традиции - вовсе не место яркого шока и резких болезненных переживаний. Это не шоу, где у страха есть тщательно рассчитанный драйв, а у сил зла - отчетливая маркировка.

Тут Герман очень точен - ад есть монотонность отвратительного. Его бесконечная, ровная, беспросветная длительность. Боль не царапины, но затяжной мигрени.

В какой-то момент, отчаявшись, я решаю продираться через чуждую эстетику и неблизкий мне, германовский язык. О, нечасто я старалась понять так внимательно, с таким усилием то, что мне чуждо, на одной только вере в идею.

Для начала, пришлось отречься от багажа ожиданий. От поиска контраста. От мысли, что за ужасом должен быть скрыт особый смысл. Что у зла есть цель. Что ад не бывает просто так - а только затем, чтобы оттенить желание рая.

Пришлось отказаться от позиции "развлекаемого зрелищем" и стать соучастником акта насилия над собой. Активным, полноправным участником.

***
Три с лишним часа - это правильный хронометраж. В сферическом мире без прокатных ограничений фильм можно было сделать еще длиннее. (да-да, претензии Ницше к Вагнеру по поводу длительности "Кольца Нибелунгов").

Трех часов достаточно, чтобы отследить собственное привыкание. Болевой порог повышается. Ужас чуть менее ужасен. Грязь чуть более привычна. За три часа реципиент повторяет крохотную часть пути героя. Привыкает к депривации цвета, звука, смысла, эстетичности. К нехватке красоты.

Чем станешь ты, когда у тебя отберут направление, верх и низ, оставив только - унылые нужники и скучные трупы в блестках рыбьей чешуи? Бесконечное колесо серости, вращающееся без всякой цели и смысла. Без катарсиса, без победы и поражения, без логического конца.

В этом аду не заметна разница между прогрессорами и аборигенами. Нет даже торжества резни, устроенного Руматой. Есть лишь первый покойник -темнота - и вид на припорошенные снежком горы трупов. И когда кажется, что вот сейчас будет конец - конца не наступает. Картинка длится еще с десяток минут. В аду вообще не бывает конца.

Когда включили свет и раздались аплодисменты, я обнаружила, что весь мой ряд давно опустел и никого, кроме меня, не осталось.

***

Можно представить это так: три с половиной часа зритель смотрит на других людей, копошащихся в грязи - на жалких, скучных, грязных, неумных, злых. Мучающих друг друга и убивающих от скуки. Он пытается понять их, пожалеть, разозлиться или посочувствовать - но это плохо выходит. Возможно, в этот момент он пытается стать тем, кем быть трудно.
Я попробовала им быть. Мне - не понравилось.

***

По большому счету - это вовсе не фильм (как "Квадрат" Малевича не является живописью, а 4,33 Кейджа - музыкой в привычном смысле слов). Это визуальная медитация-размышление на определенную тему. Больше, чем кино, хотя использует его язык.

Более того - рано или поздно о нем непременно напишут в стиле "а король-то голый", предьявив фильму формальные требования жанра, которыми он не обладает. И это будет хороший знак. "Трудно быть богом" - гениальное (в самом прямом и конкретном смысле) произведение искусства, использующее язык кинематографа для того, чтобы говорить о вещах, находящихся вне его семантического поля и целей.

Произведение, которое заставляет реципиента отправиться на исследование внутренних "серых земель" - тех самых, к которым часто обращаются философия и психиатрия, но крайне редко - искусство.
И в этом - несоответствие, выдавившее прочь из зала почти половину зрителей (и выдавившее бы и меня, если бы не случайная встреча)

Более того - пережив достаточно тяжелый и интенсивный опыт просмотра, я не решусь порекомендовать его без необходимости. Никто не ходит к зубному врачу ради удовольствия и развлечения.
Четырнадцать
Цитата(Полудиккенс @ 1.12.2013, 10:44) *
Вы подрываете мою веру в мироустройство...

А вы посмотрите вокруг - какая информация попадает нам в абсолютном избытке?
Новости и реклама. Новости и реклама. Новости и реклама.

Причем и то, и другое - процентов на 85-90 - откровенная ложь. А новости еще и с мощнейшим негативным (разрушительным) контекстом.
Теперь легко ответить на вопрос - какие же силы у нас на Земле управляют потоком массовой информации... добрые или злые, добрые или злые??

Поэтому истинная информация (с высоким содержанием истины, так скажем) либо спрятана (достаточно хорошо от большинства людей), либо активно дискредитируется.
FamilyGhost
Цитата(silverrat @ 1.12.2013, 9:22) *
Есть же конкретные исследования, которые говорят о том, что умерший мозг мыслить не может. То есть, после 9 минут сознание гаснет и отключается.

Да, я это знаю. Отчасти и поэтому не стала писать - потому что пришлось бы очень долго обосновывать мое фантдопущение и за этими обоснованиями сюжет бы и потерялся.

Цитата(silverrat @ 1.12.2013, 9:22) *
и затем существование после этого.

Вот именно, что в этом случае было бы существование. Не жизнь, а медленное существование угасающего разума.

Цитата(silverrat @ 1.12.2013, 9:22) *
Хотя, на мой взгляд, это жуткое предположение.

Да. И мне хотелось предположить, что будет делать - то есть думать, ибо делать-то он уже ничего не может - человек, когда поймет, что он оказался в таком положении.
Но да, тут бы не было никакого перерождения и прочего экшена - просто монолог-рефлексия, с моделированием разных текстовых форм и разным рисунком текста, в зависимости от того, сколько времени прошло от точки смерти ГГ и в каком состоянии находится его разум.
Но тут нужно было бы очень осторожно балансировать текст, чтобы он не стал затянутым, скучным и занудным. А это уже не для конкурса, где читателям и так нужно еще проанализировать более полусотни рассказов.
Полудиккенс
Я вот, честно говоря, тоже с опаской жду "Трудно быть Богом". Всегда считал, что лучшим фильмом у Германа была "Проверка на дорогах", а чем дальше, тем больше они из целого рассыпаются в пусть очень впечатляющие, но детали...

Так же, кстати, как у Тарантино лучшие "Бешеные псы", а не все последующие громкие ленты, хотя и по другой причине...
Vasylizka
Цитата(Четырнадцать @ 1.12.2013, 9:28) *
Именно так!
С этим абсолютно согласен... более того, уверен в том, что происходит все именно так.

А я бы хотела, чтобы этой бесплотной личности можно бы было дать новое особенное тело или его видимость хоть. Ведь эта личность обязательно должна осознать и пытаться искать новые смыслы своего бесконечного теперь уже бытия? Мне б захотелось иметь какое-нибудь тело или хоть его видимость...
И лучше бы, чтоб такое... хорошенькое тело, чтоб почти как в жизни)))
FamilyGhost
Цитата(Vasylizka @ 1.12.2013, 9:21) *
о тоске бесконечного бесссмертия, о том, что это наказание, а не исполнение мечты.

А это еще у Свифта есть, в путешествии к стр... струльд... тьфу, не помню.
FamilyGhost
Цитата(Полудиккенс @ 1.12.2013, 9:50) *
Я вот, честно говоря, тоже с опаской жду "Трудно быть Богом"

А мне после птичек-говноежек стало как-то легче ждать. smile.gif
Четырнадцать
Цитата(Vasylizka @ 1.12.2013, 10:51) *
Мне б захотелось иметь какое-нибудь тело или хоть его видимость...

С видимостью и прочими иллюзиями не будет никаких проблем... А вот с осознанием факта того, что это иллюзия - очень долго могут быть серьезные проблемы.
Четырнадцать
Цитата(FamilyGhost @ 1.12.2013, 10:48) *
просто монолог-рефлексия, с моделированием разных текстовых форм и разным рисунком текста, в зависимости от того, сколько времени прошло от точки смерти ГГ и в каком состоянии находится его разум.

Рефлексия - это да, это верно. А вот фиксация состояния, времени, и вообще осознание ситуации - этого у большинства людей не будет. По крайней мере некоторое довольно продолжительное время.
Vasylizka
Цитата(Полудиккенс @ 1.12.2013, 9:40) *
Принципиальная деталь, что у Данте владыка Ада терпит вечную муку в сердце преисподней, а всякие мелкие подчиненные бесы спокойно себе веселятся и в ус не дуют...

А разве владыкой Ада по Данте не является сам Создатель?
И вообще, Дантовский Ад - это просто воронка в Земле, отшатнувшейся от первосущества, ставшего предателем и изменником, от Люцифера, низвергнутого Создателем из Импирий... у этого ада, кажется, нет собственного владыки.

Хотя, идея интересная...А может, мелкие бесы - просто прилежные служащие при исполнении?
Vasylizka
Цитата(Четырнадцать @ 1.12.2013, 9:43) *
его информация более достоверна,

Ыыыыыыы!!!!
Смишно)
FamilyGhost
Если кто хочет почитать про съемки ТББ:
http://kinoart.ru/ru/archive/2013/6-iyun/g...fragmenty-knigi
rasst
Цитата(silverrat @ 30.11.2013, 12:26) *
«Инстинкт самосохранения» - тянет максимум на одну сцену в фильме. Сделать из этого фильм или даже серию невозможно. Хотя можно было сделать, как сцену могильщиков в театральной постановке «Гамлета» в стиле постмодерн.

Значит, не я один уловил что-то гамлетовское smile.gif Записку автора не понял, думаю, он не сам не разобрался, что написал. Но текст уже принадлежит миру, надо было жечь до публикации.
FamilyGhost
Цитата(Четырнадцать @ 1.12.2013, 9:55) *
А вот фиксация состояния, времени, и вообще осознание ситуации - этого у большинства людей не будет. По крайней мере некоторое довольно продолжительное время.

Вот! И с этим вопросом мне как раз хотелось и поработать!
silverrat
Цитата(Четырнадцать @ 1.12.2013, 10:43) *
Один только факт того, что описания ада Данте являются самыми известными (популярными) среди людей, говорит о том, что большая часть информации там - ложна.

Не ложна, а придумана. Это авторский вымысел, причем очень талантливо выполненный. Поэтому принимаемый за достоверный. Кстати, всегда когда мне говорят, как ты можешь писать о том, где не была, я вспоминаю, что Данте описал ад, там не побывав. rolleyes.gif

Цитата
Д.Андреев - русский визионер и практически наш современник - его информация более достоверна, чем в древних легендах, Библии, и уж тем более у Данте.

Он все равно там не был. Если бы хоть один человек вернулся бы с того света, тогда можно было говорить о достоверности.
Полудиккенс
Цитата(Vasylizka @ 1.12.2013, 9:57) *
А разве владыкой Ада по Данте не является сам Создатель?И вообще, Дантовский Ад - это просто воронка в Земле, отшатнувшейся от первосущества, ставшего предателем и изменником, от Люцифера, низвергнутого Создателем из Импирий... у этого ада, кажется, нет собственного владыки.Хотя, идея интересная...А может, мелкие бесы - просто прилежные служащие при исполнении?

Ответ предельно прост, на мой взгляд. Данте не подумал. Создавая потрясающую картину, он шел за словесно-визуальным образом, а логика плелась сзади. Сатана, отбросив нюансы - главный бес, он страдает. Мелкие бесы - нет...
Четырнадцать
Цитата(Vasylizka @ 1.12.2013, 10:58) *
Ыыыыыыы!!!!
Смишно)

Скорее страшно, чем смешно. Смех лишь защитная реакция. Не буду думать о смерти, не буду думать о смерти, не буду. не буду. Я вообще никогда не умру. Это точно. Ха-ха-ха-хаха! Зачем мне думать о смерти и о том, что будет после нее? Поприкалываться можно, это да. Это не страшно... а действительно подумать об этом.. бррр-ррр! Фу! Лучше я никогда не буду умирать. Это ведь легко... предыдущие 30 лет у меня это очень хорошо получалось.. Ха-хахахахааа!
Полудиккенс
Цитата(rasst @ 1.12.2013, 9:59) *
Значит, не я один уловил что-то гамлетовское Записку автора не понял, думаю, он не сам не разобрался, что написал. Но текст уже принадлежит миру, надо было жечь до публикации.

В записке не разобрался, что написал, или в рассказе? Впрочем, неважно, я везде разобрался...
rasst
Цитата(Хрустальный Феникс @ 30.11.2013, 11:03) *
Какого хрена тогда мы все пишем рассказы о загробном мире?

Меня упорно заставляют спалиться. smile.gif Да, действительно: зачем вы все пишете рассказы о загробном мире? wink.gif На вскидку - четыре автора, отстаивая позиции махрового материализма отказались от фанатзий о загробье. Написали именно то, что, по их мнению, бывает после смерти, когда после смерти ничего не бывает. Что характерно, в комментариях их обвиняли в нарушении правил конкурса. Формально - так и есть, а неформально - попробуйте написать что-нибудь, если постулируете что пересечение смертной черты означает для человека абсолютное ничто.
Четырнадцать
Цитата(silverrat @ 1.12.2013, 11:00) *
Он все равно там не был. Если бы хоть один человек вернулся бы с того света, тогда можно было говорить о достоверности.

Сильверрэт, ну вы же понимаете, что "быть" где-то, не означает обязательно переместиться туда полностью в физическом теле. Есть и другие способы сбора информации. Человеческое сознание (и направленное внимание) не ограничены органами чувств физического тела... Возьмите хотя бы - сновидения, ВТО. И другие "видения", информацию от контактов с сущностями из тонких миров, и еще множество всяких вариантов.
В любом случае, такую информацию можно и нужно примерять на себя - и проверку достоверности выполняет каждый сам для себя. Важно, чтобы при такой проверки разум был чист и свободен от предрассудков и мнений окружающих.. а это уже сложно.
Vasylizka
Цитата(Полудиккенс @ 1.12.2013, 10:01) *
Ответ предельно прост, на мой взгляд. Данте не подумал. Создавая потрясающую картину, он шел за словесно-визуальным образом, а логика плелась сзади. Сатана, отбросив нюансы - главный бес, он страдает. Мелкие бесы - нет...

Ну ладно. Хотя, некоторые традиции утверждают, что Сатана и Люцифер - совершенно разные дьяволы)) И Он - Люцифер - властитель ада, и он мучается..
Мне по сути близка романтическая или зароострийская трактовка Сатаны (Лермонтов, там, Булгаков). Она гораздо ближе к сущности жизни, чем плохо-хорошная, грехо-добродетельная, чернобелая...
Без теней нет света и нет наслаждения светом))
Полудиккенс
Цитата(Vasylizka @ 1.12.2013, 10:08) *
Хотя, некоторые традиции утверждают, что Сатана и Люцифер - совершенно разные дьяволы))

Это Сотона и Люцифер - совершенно разные дьяволы...
silverrat
Цитата(Vasylizka @ 1.12.2013, 10:51) *
А я бы хотела, чтобы этой бесплотной личности можно бы было дать новое особенное тело или его видимость хоть. Ведь эта личность обязательно должна осознать и пытаться искать новые смыслы своего бесконечного теперь уже бытия? Мне б захотелось иметь какое-нибудь тело или хоть его видимость...
И лучше бы, чтоб такое... хорошенькое тело, чтоб почти как в жизни)))

Обычно получается реинкарнация. Причем я никак не могла понять смысла этого. Какой смысл в переселении душ, если душа/личность забывает всю накопленную информацию до этого? Что она привносит в новую жизнь? Обнуляет все и начинает вновь познавать мир. Какой тогда смысл в перерождении?
Интересней было бы, если опыт накапливался и мог быть использован целиком в новом теле. Но тут дилемма, или перенос в тело младенца, у которого еще отсутсвует мышление. И долгий рост до взрослого состояния (что не имеет смысла). Или в тело с отсутствующей личностью с неработающим мозгом. Ну как в "Конструкторе". Потому что невозможно перенести другую сущность в существующего человека - тогда у человека будет раздвоение личности. rolleyes.gif Или перенос в электронный мозг робота. Эта гипотеза наоболее приближена к реальности.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.